Китайский авторынок первым в мире вернулся в рост с апреля
7 мая 2020
Китайский авторынок стремительно восстанавливается на фоне провала мирового автопрома из-за пандемии коронавируса
Александр Климнов, фото Reuters
Мировой автопром в апреле в полной мере испытал на себе последствия мирового кризиса из-за пандемии коронавируса, показав повсеместное катастрофическое снижение продаж новых автомобилей. Впрочем, на этом мрачном фоне появилось «восходящее солнце» в виде рынка КНР, показавшего рост на 0,9% к аналогичному месяцу 2019 года по оперативным данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM).
Восстановление китайского авторынка, знаменует собой выход страны из режима эпидемии коронавируса – первой среди стран мира. Уже в апреле в Поднебесной были сняты почти все внутренние ограничения, так что в ходе нормализации жизни общества возобновили работу и шоу-румы дилеров. По данным CAAM в апреле было реализовано около двух миллионов автомобилей, что на фоне провальных: февраля (–79,1% до 310 тыс.) и марта (–43,3% до 1,43 млн) можно считать настоящим успехом. Например, компания Geely первой в отрасли показала рост продаж на 2% до 105,5 тыс., включая рост бренда Geely на 1,6% до 95,3 тыс. и премиальной марки Lynk & Co. на 11,6% до 10,2 тыс. Кроме того, «серьезный» рост показал новый бюджетный суббренд концерна Volkswagen – Jetta.
В основе такого быстрого восстановления продаж лежит не только отложенный спрос, но и достаточно щедрые региональные программы субсидирования покупок новых автомобилей, имеющих целью, кроме прочего, снижение использования населением общественного транспорта. Одновременно Пекин рекомендовал банкам понизить процентные ставки по автокредитам, а также на два года (до 2022-го) продлил субсидии на покупку электромобилей и подключаемых гибридов (NEV) и одновременно на полгода срок ввода жестких экологических норм China-VI для LCV, так как более экологичные модели заметно дороже.
В сумме за январь–апрель 2020 года в КНР реализовано 5,67 млн новых автомобилей, что на 32% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Годовой показатель продаж пока показывает снижение на 9% до 23,4 млн против –12% и 22,6 млн в марте.
У всех прочих стран антирекорд следует за антирекордом – большинство из них лишь нащупывает дно рынка (Индия уже нашла, показав абсолютный ноль). По России, впрочем, апрельских данных о продажах новых автомобилей пока нет, но не приходится сомневаться, что в условиях месячного режима самоизоляции и закрытых автосалонов (начали работать только онлайн-продажи некоторых брендов).
Загрузка