Китайский авторынок показал в год Тигра рекорды по электромобилям и гибридам

Китайский авторынок показал в год Тигра рекорды по электромобилям и гибридам

17 января 2023


В декабре 2022-го авторынок Поднебесной ушел в минус, а по году вырос за счет NEV


автор

Александр Климнов, фото производителей и google


Основные макроэкономические показатели Китая в течение 2022 года из-за продолжающейся панедмии COVID-19 в виде ряда региональных локдаунов (прежде всего в экономической столице страны Шанхае – авт.) теряли темп и по предварительным итогам рост ВВП составил скромные для Поднебесной 3% (до 121 трлн юаней или до $17,9 трлн). И это, несмотря на целый ряд пакетов национальных и региональных программ и прочих мер по стабилизации экономики, в частности, введенного с июля льготного налога на покупку легковых автомобилей и других программы поддержки роста потребления населением.
Zastavka_1.jpg
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) результаты производства, продаж и экспорта автомобилей в КНР за весь 2022 год оказались в плюсе (особенно выросли гибриды и электромобили), однако, в декабре в автопроме наступил серьезный спад (–18,2% до 2,38 млн), впрочем, как и в промышленности в целом, из-за чего зарубежные наблюдатели (включая и Илона Маска – авт.) даже назвали «началом “предрецессии” в экономике Китая».

Так, в декабре производство легковых автомобилей в КНР к ноябрю просело незначительно – на 1,4% (до 2,13 млн) из-за охлаждения в модном сегменте SUV на 6,8% (до почти 1 млн ед.) на (кроме легковых электромобилей, электробусов и гибридов, т.е. NEV) на двухзначные цифры. А вот до показателей декабря 2021 года оно не дотянуло существенно: по легковым автомобилям в целом – на 16,1%, включая SUV – на 14,8%.
Zastavka.jpg
Зато производство NEV выросло к ноябрю на 2,9% (до 795 тыс.), а к последнему месяцу 2021-го – на 51,8%! В том числе производство легковых электромобилей (BEV) к ноябрю выросло только на 1,5% и на 35,5% к декабрю 2021-го (до 556 тыс.), а подключаемых гибридов (PHEV) – на 8,3% и в 2,3 раза (до 194 тыс.) соответственно.

В результате производство автомобилей всех типов, хотя и показало рост к 2021 году на 3,4% до 27,02 млн, но только в сегментах легковых автомобилей (+11,2% до 23,84 млн), за счет сегмента NEV (гибриды и электромобили), выпуск которых подскочил почти в два раза (+96,9%) до 7,06 млн, где легковых электромобилей выпустили 5,13 млн (+83,4%), а гибридов – 1,58 млн (рост в 2,7 раза). 
fuel-cell-truck-china.jpg
Тогда как сегмент коммерческих автомобилей, т.е. грузовиков (–33,4% до 2,78 млн) и автобусов (–19,9%) обвалился в 2022-м на 31,9% до 3,19 млн, хотя к концу года производство автобусов несколько оживилось (+19,6% к ноябрю, но –8% к декабрю 2021-го), а вот грузовики так и остались в кризисе (+7,9% к ноябрю, но –35,7% у декабрю 2021-го).

Рынок новых автомобилей показал хороший рост в годовом исчислении
В декабре продажа автомобилей всех типов выросла к ноябрю на 9,7% до 2,56 млн, но к декабрю 2021-го она снизилась на 8,4%. Сегмент легковых автомобилей вырос к ноябрю на 9%, но к декабрю 2021-го снизился на 6,7% до 2,27 млн., причем, больше всех потеряли подсегменты утилитарных внедорожников (–17,4%, до 34 тыс.) и минивэнов (MPV) – минус 12,2% до 100 тыс., тогда как сегменты SUV и легковушек (Cars) сократились на 6,2% (до 10,07 млн) и 6,1% (до 1,06 млн) соответственно.
Рынок NEV вырос к ноябрю на 3,1% до 814 тыс., а к декабрю 2021-го – на 51,8%. Легковых BEV в декабре продали 568 тыс. (–1,3% и +35% соответственно), а PHEV – 188 тыс. (+10,7% и в 2,3 раза соответственно).

За полный 2022 год рост китайского автомобильного рынка составил всего 2,1% до 25,56 млн. В том числе всех легковых автомобилей продали 23,56 млн (+9,5%), включая 11,19 млн (+10,8%) SUV, 11,17 млн (+11,5%) легковушек (Cars), 937 тыс. (–11,2%) минивэнов (MPV) и 323 тыс. (–17,4%) утилитарных внедорожников (Crossed Passenger Cars), а также 6,55 млн (+94,3%) NEV, в свою очередь, включая 5,03 млн (+81,7%) BEV и 1,52 млн (рост более чем в 2,5 раза) PHEV. Кроме того, реализована треть миллиона (+78,9%) электробусов.

Китайский экспорт автомобилей и особенно электромобилей и гибридов поставил новые рекорды
В декабре экспорт китайских автомобилей составил 324 тыс., что на 1,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем, но на 45,4% больше к аналогичному месяцу прошлого года, несмотря на проблемы с логистикой экспортных поставок.
Export_cars.jpg
Экспорт автомобилей всех типов из КНР за 2022 год стал рекордным и составил 3,11 млн, что на 54,4% больше, чем в 2021 году. В том числе Поднебесная экспортировала на мировой рынок 679 тыс. NEV (рост в 2,2 раза), включая легковые BEV и PHEV, а также электробусы.

Легковых автомобилей было экспортировано в декабре 275 тыс. (–0,6% к ноябрю и +47,2% к декабрю 2021 года), а за январь–декабрь – 2,53 млн (+56,7%), из которых на легковые BEV пришлось в декабре 77 тыс. (падение к ноябрю на 16,1% и к прошлому году – рост в 4,7 раза), а с начала года – 651 тыс. (рост в 2,2 раза).
eBus_export.jpg
Экспорт коммерческих автомобилей, т.е. грузовиков и автобусов также показал вполне приличный рост – на 35,7% (до 582 тыс.) в декабре и на 44,9% (до 582 тыс.) за весь год. Экспорт коммерческих NEV, т.е. фактически электробусов вырос в декабре в 3,1 раза до 5,0 тыс., а за весь год – в 2,3 раза, до 27 тыс.

P.S. Хотя год Тигра (2022-й) по китайскому календарю фактически закончится только в конце января 2023-го, в новом году кролика, например, Илон Маск предрекает китайскому рынку электромобилей в частности и рынку вообще спад из-за «состояния почти что рецессии китайской экономики».

В любом случае ясно, что год 2023-й пройдет под знаком усиления присутствия китайского автопрома как на российском рынке, так и в российском автопроме, просто по той причине, что при всем богатстве выбора иной альтернативы у нашей страны пока что нет (например иранская компания IKCO собирается ввести в РФ за весь 2023-й не более 2,0 тыс. своих уже не первой свежести седанов Tara).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку