Китайский авторынок сократился в январе 2023 года на 35%

Китайский авторынок сократился в январе 2023 года на 35%

6 февраля 2023


Продажи автомобилей и электромобилей в КНР просели в январе 2023-го из-за Нового года, вспышки коронавируса и отмены льгот


автор

Александр Климнов, фото производителей


По оценкам Китайской ассоциации автомобильных дилеров (САDA), розничные продажи новых легковых автомобилей в КНР в январе 2023 года упали на 35% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года из-за пандемии COVID-19, отсутствия стимулов и сокращения рабочих дней.

Так, согласно предварительным подсчетам САDA, в первом месяце нынешнего года (но в последнем согласно китайскому календарю – авт.) было продано ~1,36 млн новых легковых автомобилей включая седаны (а также хэтчбеки, универсалы и проч. кузова), кроссоверы, внедорожники и минивэны.

В это число также вошли около 360 тысяч электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), что на 1,8% больше, чем годом ранее.

Ассоциация винит в этом общий спад экономики и худшую вспышку коронавируса, которую пережил Китай, а также прекращение государственных субсидий на электромобили и снижение налогов на бензиновые легковушки, а также меньшее количество рабочих дней из-за недельного празднования китайского Нового года, в этом году пришедшегося на период с 21 по 27 января, тогда как в 2022-м этот праздник начался 31 января.

Напомним также, что 7 декабря 2022 года Пекин внезапно отказался (на XX съезде КПК – авт.) от своей политики нулевой терпимости к коронавирусу и ослабил почти все ограничения на поездки и работу (в ответ на массовые протесты против таких ограничений – политическая стабильность оказалась важнее медицинской – авт.). Как следствие, вскоре по стране прокатилась очередная волна коронавирусной инфекции.

Ну, а 31 декабря была завершена длившаяся целое десятилетие программа субсидирования NEV (BEV+PHEV), и кроме того, закончилось шестимесячное (в июле–декабре) снижение налогов с продаж на автомобили с бензиновым двигателем.

Продажи BYD в январе выросли на 59%, несмотря на пандемию
Тем не менее, не у всех китайских производителей все было только плохо. Например, у крупнейшего китайского производителя электромобилей BYD Co. в январе продажи выросли, несмотря на все вышеуказанные причины провала автопрома Поднебесной в целом.
Zastavka.jpg

Очередная партия электромобилей BYD отправляется на экспорт в Тайланд

Компания сообщила, что ее поставки в январе 2023-го выросли на 59% до 151 341 машин.

Суммарный объем продаж подключаемых легковушек с электроприводом (NEV) вырос на 62% до 150 164 ед.

Поставки легковых BEV выросли на 54% до 71 338 ед., а поставки PHEV подскочили на 69% до 78 826 ед.

В январе у BYD рекордно выросли и поставки электрических коммерческих автомобилей, таких как электробусы и электрогрузовики – на 386% до 1177 ед.

Напомним, что BYD полностью свернул производство традиционных бензиновых автомобилей (ICE) еще в марте 2022 года.

В прошлом году эта компания поставила 1 млн 863,5 тыс. транспортных средств с электроприводом, что в 3,1 раза больше, чем в 2021-м. В это число вошли 1 млн 857,4 тыс. легковых NEV, из которых 911,1 тыс. пришлось на BEV, а остальные – на PHEV.

P.S. Пример BYD (своего рода аналога «Теслы» в китайском автопроме) показывает, что те компании, кто не побоялся сделать ставку на наиболее передовую и экологичную продукцию оказались на гребне, тогда когда большая часть конкурентов с их бензиновыми «коптилками» (преимущественно с моторами рабочим объемом до 1,6 л) ухнула вниз. И этому не помешала даже отмена Пекином стимулов на покупку электромобилей.

Впрочем, возможно, что часть электромобилей и гибридов была заказана клиентами еще в декабре, так что подлинный «масштаб бедствия» в автопроме Поднебесной станет понятен только по итогам посленовогоднего февраля…

P.P.S. Другой вопрос, что в КНР до сих пор доля «черной», т.е. угольной генерации электроэнергии весьма велика (по предварительным данным ~44% от всей генерации электричества в 2022-м), и эта генерация продолжит развиваться (с 40 ГВт новых установленных мощностей в 2022-м до 70 ГВт в 2023-м), хотя и доля возобновляемых источников тоже растет (с ~49,6% в 2022-м до >52% в 2023-м). Так, что бурный рост электромобилей и гибридов, если и снижает потребность КНР в нефти, то отнюдь не означает снижения потребности в угле (в 2022 году Поднебесная добыла 4,5 млрд тонн угля, что на 9% больше, чем в 2021-м, при этом сократив его импорт на 9,2% до 290 млн т).

Кстати, производство электроэнергии в Китае в 2022 году достигло 8400 ТВт·ч (+2,2% по сравнению с 2021 годом). Потребление электричества росло опережающими темпами – на 3,6% до 8637 ТВт·ч в целом по экономике КНР, при этом наиболее высокими темпами оно росло в бытовом секторе (в том числе и для зарядки электромобилей) – на 13,8% до 1337 ТВт·ч.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Возврат к списку