Главная
Китайский легковой авторынок упал впервые с 1990 года

Китайский легковой авторынок упал впервые с 1990 года

Китайский легковой авторынок упал впервые с 1990 года

15 Января 2019


Продажи новых легковых автомобилей в Китае в 2018 году снизились на 2,8%


автор

Александр Климнов, фото Р.Яблонского


По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), общий объем продаж новых автомобилей в Китае в 2018 году снизился на 2,8% по сравнению с предыдущим годом и составил около 28,1 млн, что произошло впервые с… 1990 года!
Связано это как с общим замедлением роста китайской, так и мировой экономик, а также короткой, но весьма убыточной американо-китайской тарифной войной. Впрочем, и в самом автопроме и на авторынке КНР проблем хватало, включая тарифные ограничения по импорту и экспорту (отзвуки торговой войны), а также сворачивание правительством льгот по налогам для машин с ДВС (для машин с объемом моторов менее 1,6 л), а также целую цепь кризисов, включая, например, весенний кризис коротких кредитов и кризис электромобильных стартапов и т.д., свою очередь каждый из них влиял на сокращение объемов продаж автомобилей и даже машин с электроприводом. Кроме того, уже начинают в полном объеме проявляться фундаментальные причины замедления развития рынка. Так, при формально чрезвычайно низком по мировым меркам уровне автомобилизации – менее 100 автомобилей на тысячу человек населения, данный процесс уже столкнулся в КНР с весьма серьезными негативными факторами как инфраструктурного, так и экологического характера, например, прямыми запретами на приобретение автомобилей в крупнейших (а значит и самых богатых) мегаполисах из-за перегруженности городских улиц, а также с едва ли не более тяжелыми экологическими проблемами, вследствие которых политика Пекина сместила акцент с обычных автомобилей с ДВС на развитие именно экологически чистых видов транспорта на электроприводе, преимущественно, электромобилей.
Поэтому не удивительно, что продажи транспортных средств PEV, т.е. аккумуляторных электромобилей (BEV), подзаряжаемых гибридов (PHEV) и электромобилей на топливных элементах (FCEV) продолжали расти в прошлом году опережающими темпами. Совокупный объем продаж сегмента PEV достиг 1 млн 256,5 тыс., что на 62% больше, чем в предыдущем году. Сюда входят около 984 тыс. электромобилей, 271 тыс. гибридов и 1527 ед. электромобилей на водородных топливных элементах.
На этом оптимистичном фоне в «зеленом» сегменте продажи традиционных (практически только бензиновых) новых легковых автомобилей в Китае, напротив, рухнули в декабре на 16% до 2 млн 233,1 тыс. Причем падают они уже шестой месяц подряд. Продажи кроссоверов и внедорожников в декабре также упали на 16% до 981,6 тыс. В сегменте многоцелевых автомобилей (микровэнов и микропикапов) в прошлом месяце наблюдалось наиболее резкое падение, составившее минус 23% или 176,2 тыс. автомобилей. Продажи традиционных седанов упали на 14% до 1 млн 28,5 тыс., в то время как продажи минивэнов (MPV) сократились на 10% до 46,8 тыс.
В целом за 2018 год продажи новых легковых автомобилей в Китае составили 23,7 млн, что на 4,1% меньше, чем в 2017 году.
Впрочем, поставки новых коммерческих транспортных средств, включая грузовики и автобусы, в прошлом году продолжали расти, увеличившись на 5,1% до 4 млн 371 тыс.
Однако по декабрю СААМ информацию о продажах новых коммерческих автомобилей не раскрыл.
Ассоциация прогнозирует, что продажи новых автомобилей всех типов в Китае в 2019 году составят 28 млн, практически не изменившись с 2018 года.
Также ожидается, что останутся неизменными, т.е. на уровне 23,6 млн и продажи новых легковых автомобилей. Поставки новых коммерческих автомобилей, включая автобусы и грузовики, возрастут на 1% до 4,4 млн.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Коронавирус лишит Китай больше миллиона новых автомобилей

Коронавирус лишит Китай больше миллиона новых автомобилей

Продажи новых автомобилей в Китае в январе 2020-го обвалились на 18%, а легковушек – на 22%. В феврале потери составят больше 30%

14.02.2020

Российские дилеры анализируют рынок на конференции "Автомаркетолог 2020"

Российские дилеры анализируют рынок на конференции "Автомаркетолог 2020"

Доля штрафов и оплаты парковки в 2016–2019 гг. в расходах на содержание автомобиля выросла в 7 раз!

13.02.2020

Россия налегает на Газомоторное топливо

Россия налегает на Газомоторное топливо

III Международная конференция "Газомоторное топливо" разбирает проблемы и оценивает перспективы рынка газового топлива для автотранспорта

12.02.2020

Джип Гладиатор должен переехать завышенную цену

Джип Гладиатор должен переехать завышенную цену

Пикап Jeep Gladiator хочет захватить большую долю рынка среднеразмерных пикапов за счет демпинга

10.02.2020

Автобус-призрак «Кубань Г1» остается вторым по массовости в парке страны

Автобус-призрак «Кубань Г1» остается вторым по массовости в парке страны

На антикварную марку «Кубань» приходится 10% от парка автобусов в стране

07.02.2020

Российский рынок за январь вырос и без BMW и MINI

Российский рынок за январь вырос и без BMW и MINI

Рост продаж легковушек и LCV в январе составил 1,8%, несмотря на рост цен и утилизационного сбора

06.02.2020

Новые автобусы в 2019 году не подкачали

Новые автобусы в 2019 году не подкачали

Рынок новых автобусов вырос в 2019 году на 7% до 13,9 тыс.

27.01.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...