Китайский легковой авторынок упал впервые с 1990 года

Китайский легковой авторынок упал впервые с 1990 года

15 января 2019


Продажи новых легковых автомобилей в Китае в 2018 году снизились на 2,8%


автор

Александр Климнов, фото Р.Яблонского


По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), общий объем продаж новых автомобилей в Китае в 2018 году снизился на 2,8% по сравнению с предыдущим годом и составил около 28,1 млн, что произошло впервые с… 1990 года!
Связано это как с общим замедлением роста китайской, так и мировой экономик, а также короткой, но весьма убыточной американо-китайской тарифной войной. Впрочем, и в самом автопроме и на авторынке КНР проблем хватало, включая тарифные ограничения по импорту и экспорту (отзвуки торговой войны), а также сворачивание правительством льгот по налогам для машин с ДВС (для машин с объемом моторов менее 1,6 л), а также целую цепь кризисов, включая, например, весенний кризис коротких кредитов и кризис электромобильных стартапов и т.д., свою очередь каждый из них влиял на сокращение объемов продаж автомобилей и даже машин с электроприводом. Кроме того, уже начинают в полном объеме проявляться фундаментальные причины замедления развития рынка. Так, при формально чрезвычайно низком по мировым меркам уровне автомобилизации – менее 100 автомобилей на тысячу человек населения, данный процесс уже столкнулся в КНР с весьма серьезными негативными факторами как инфраструктурного, так и экологического характера, например, прямыми запретами на приобретение автомобилей в крупнейших (а значит и самых богатых) мегаполисах из-за перегруженности городских улиц, а также с едва ли не более тяжелыми экологическими проблемами, вследствие которых политика Пекина сместила акцент с обычных автомобилей с ДВС на развитие именно экологически чистых видов транспорта на электроприводе, преимущественно, электромобилей.
Поэтому не удивительно, что продажи транспортных средств PEV, т.е. аккумуляторных электромобилей (BEV), подзаряжаемых гибридов (PHEV) и электромобилей на топливных элементах (FCEV) продолжали расти в прошлом году опережающими темпами. Совокупный объем продаж сегмента PEV достиг 1 млн 256,5 тыс., что на 62% больше, чем в предыдущем году. Сюда входят около 984 тыс. электромобилей, 271 тыс. гибридов и 1527 ед. электромобилей на водородных топливных элементах.
На этом оптимистичном фоне в «зеленом» сегменте продажи традиционных (практически только бензиновых) новых легковых автомобилей в Китае, напротив, рухнули в декабре на 16% до 2 млн 233,1 тыс. Причем падают они уже шестой месяц подряд. Продажи кроссоверов и внедорожников в декабре также упали на 16% до 981,6 тыс. В сегменте многоцелевых автомобилей (микровэнов и микропикапов) в прошлом месяце наблюдалось наиболее резкое падение, составившее минус 23% или 176,2 тыс. автомобилей. Продажи традиционных седанов упали на 14% до 1 млн 28,5 тыс., в то время как продажи минивэнов (MPV) сократились на 10% до 46,8 тыс.
В целом за 2018 год продажи новых легковых автомобилей в Китае составили 23,7 млн, что на 4,1% меньше, чем в 2017 году.
Впрочем, поставки новых коммерческих транспортных средств, включая грузовики и автобусы, в прошлом году продолжали расти, увеличившись на 5,1% до 4 млн 371 тыс.
Однако по декабрю СААМ информацию о продажах новых коммерческих автомобилей не раскрыл.
Ассоциация прогнозирует, что продажи новых автомобилей всех типов в Китае в 2019 году составят 28 млн, практически не изменившись с 2018 года.
Также ожидается, что останутся неизменными, т.е. на уровне 23,6 млн и продажи новых легковых автомобилей. Поставки новых коммерческих автомобилей, включая автобусы и грузовики, возрастут на 1% до 4,4 млн.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Две трети российских автодилеров продают китайские марки

Две трети российских автодилеров продают китайские марки

Дилерские сети в России поставили рекорд по численности, но только за счет китайских марок

30.07.2024

Китайский автоэкспорт в Россию вырос в первой половине 2024 года

Китайский автоэкспорт в Россию вырос в первой половине 2024 года

Доля «китайцев» в легковом парке РФ достигла 4%

26.07.2024

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

Отечественные марки составляют свыше 2/3 российского парка легковых авто

24.07.2024

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

«Москвичей» для нужд чиновников стали покупать в пять раз больше, чем годом ранее, а Haval прибавил 25%

24.07.2024

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Доля легковых автомобилей в российском автопарке составляет 85%

23.07.2024

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские автомобили успешно занимают российский рынок, но отечественные авто сохраняют ряд преимуществ

22.07.2024

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские марки особенно активны в сегментах фургонов и бортовых грузовиков

19.07.2024

Возврат к списку