Китайский рынок PEV в 2019 году – на смену неудачникам приходят новые бестселлеры

Китайский рынок PEV в 2019 году – на смену неудачникам приходят новые бестселлеры

21 января 2020


Декабрь подал надежду на окончание депрессии китайского рынка электромобилей и гибридов после сокращении я госсубсидий


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru, ev.autohome.com.cn


Сайт ev-sales.blogspot.com сделал интересный обзор китайского рынка PEV (BEV+PHEV) за трудный 2019 год. Приводим здесь перевод.
После нескольких провальных месяцев (–42% в ноябре год к году) китайский рынок PEV (BEV+PHEV), похоже, достиг дна, упав в декабре всего лишь на 22% к аналогичному месяцу 2018 года или до 149 тыс., при этом упали и BEV (–17%) и PHEV (–45%), но чистые электромобили показали себя лучше подключаемых гибридов, поскольку рынок начал все же приспосабливаться к новой реальности, уже менее зависимой от субсидий.

Существенным последствием ограничения Пекином субсидий прошлым летом, стало кардинальное снижение популярности PHEV, поскольку, несмотря на сокращение продаж BEV во второй половине года им все же удалось завершить год с темпом роста в 13%, в то время как PHEV упали на те же 13 %...

И эта тенденция становилась все более заметной с каждым месяцем, так как в декабре на BEV пришлось 86% регистраций по сравнению со средним показателем в 80% за весь 2019 год, что дало рынку сильное послание: «Заблудший «сын» BEV возвращается домой».
Zastavka.jpg
Интересно, что и автомобильный рынок в целом также, кажется, увидел свет в конце туннеля, снизившись в 2019 году на 10%! Хотя, снижение продаж автомобилей наблюдается второй год подряд, что остается беспрецедентным за последние 30 лет, в декабре рынок упал только на 1%, так что уже в 2020-м есть все основания на возврат к росту, что может означать еще более хорошие перспективы роста для местного рынка PEV.

На самом деле, в разгар этого кризиса доля PEV в декабре достигла сравнительно хорошей доли в 6,8% (из которых 5,8% пришлось на BEV), в результате чего доля PEV на общем авторынке за 2019 год в целом выросла до 5,5% (BEV – на 4,4%), что значительно выше результата 2018 года (4,2%), однако, с другой стороны, все еще значительно ниже пика 6,3%, достигнутого в июне прошлого года.

Возможно, рынок PEV вернется к данной цифре уже во второй половине 2020 года?

В то время как у большинства моделей после ликвидации субсидий продажи сократились катастрофически, и даже целые бренды фактически вымерли как полумифическая птица додо (например, Hawtai), новые модели начали завоевывать образовавшуюся нишу снова, кроме того, премиальный подсегмент рынка PEV продолжает процветать, помогая иностранным OEM-производителям расширять на нем свою долю. В данном конкретном случае имеется ввиду Tesla, причем калифорнийский бренд занял 4% китайского рынка PEV.

При этом, хотя в качестве отдельного бренда Tesla и вышла победителем с почти 43 тыс. машин, если рассматривать на автопроизводителей в целом, то первенствовала все же Volkswagen Group, реализовавшая около 47 тыс. PEV.

Стала ли эта гонка за титул «иностранного бестселлера в Китае» стартовым выстрелом начала глобального их соперничества в обозримые годы, наподобие битвы Apple с Microsoft? Вполне правдоподобно.
BAIC-EU7_1.jpg

BAIC Beijing EU7

Итак, декабрь стал для Beijing Auto (BAIC) новым рекордным месяцем: его электроседан серии EU разошелся в количестве 21 963 ед., что стало новым месячным рекордом продаж для единичной модели электромобиля в Китае, в то время как более компактная серия EC также показала пятизначный результат, впервые за 2019 год.
FAW-Bestune-B30-EV.jpg

FAW Bestune B30 EV

Но сенсацией последнего месяца прошлого года стал новый седан FAW Bestune B30 EV, с нуля показавший в декабре продажи на уровне 8735 ед. Возможно это была лишь большая корпоративная флит-закупка?

Вот итоговый рейтинг Топ-5 самых продаваемых легковых моделей PEV в КНР:
«Бестселлером года» стала серия EU бренда BAIC, с новым годовым рекордом 111 047 ед. (9% от сегмента) в качестве вишенки на торте, благодаря рискованной ставке Beijing Auto, перенесшей акцент с небольшой EC-серии, бывшей бестселлером два предыдущие года (2017 и 2018 гг.). Итак, ставка на более крупный седан EU-серии окупилась, словно BAIC уже заранее догадывался, что его ждет впереди...
BAIC-EU7.jpg

BAIC EU7

«Серебро» взял BYD Yuan EV с 67 839 ед., который в первой половине года казался самым сильным претендентом на лидерство, но затем был полностью отброшен сокращением субсидий,
BYD-Yuan-EV.jpg

BYD Yuan EV

в то время как с 3-м местом Baojun E-series EV произошло обратное – как раз с тех пор как были введены новые правила, его продажи максимально выросли, что позволило ему взлететь из безвестности в Топ-3 с 60 050 ед.
Baojun-E200.jpg

Baojun E200

Baojun-E200_panel.jpg
В свою очередь, это стало первым подиумом для модели бренда SAIC, начиная с 2012 года, когда маленький Roewe E50 был также третьим с… 238 ед. ... Да, много воды с тех пор утекло.
Roewe-Ei5.jpg

Roewe Ei5 EV

В последнюю минуту произошло множество изменений, когда, например, Roewe Ei5 EV восстановил свои позиции и завершил год на 7-й позиции с 30 550 ед., что стало его новым рекордом по сравнению с 15-й позицией в 2018 году. Похоже, что китайские покупатели в конце концов действительно полюбили универсалы…
Aion-S_Max_630_1.jpg

GAC Aion S Max 630

Однако «Альпинистом месяца» снова стал GAC Aion S, поднявшийся на 6-ю позицию с 32 126 ед., в то время как пока еще импортная Tesla Model 3 вошла в Топ-10, закончив 2019 год на 8-м месте с 29 389 ед., причем калифорнийский электроседан стал первой иностранной моделью, закончившей год в Топ-10.
GAC-Toyota-iA5-2019-Leading-Edition.jpg

GAC Toyota iA5

Что впечатляет во взлете этих двух моделей, так это даже не то то, что обе компании завершили год с рекордными показателями, а то что у обеих предполагаются еще большие перспективы роста на 2020 год, когда Aion S EV станет расти еще быстрее (до сих пор эта модель росла каждый месяц с момента дебюта), в то время как ее близнец GAC Toyota iA5, уже достигла четырехзначного объема (1178 ед.) продаж всего лишь на втором месяце на рынке, поэтому, сложив их вместе, так как технически это одна и та же модель, получается уже 9638 ед. только за декабрь, что позволяет предположить, что данная серия в 2020-м превзойдет 100-тысячный рубеж, но если это и окажется невозможным для Aion S,
Tesla-Model-3.jpg

Tesla Model 3

что этого легко достигнет Tesla Model 3 благодаря началу местного производства на заводе Gigafactory Shanghai (первые 30 ед. Model 3 с табличками «Made in China» были реализованы на рынке в декабре).
BAIC-EU5.jpg

BAIC EU5

Итак, серия BAIC EU-Series уже превзошла планку в 100 тыс. в год, а серия SAIC Baojun E-Series с ее продажами в районе 8000 с лишним, позволяют предсказать, что как минимум еще четыре модели превзойдут планку в 100 тыс. в 2020 году..., а это делает весьма возможным составление пятерки лучших  моделей 2020 года из одних «стотысячников».
mg_zs_ev_4.jpg

MG eZS EV

В декабре пик продаж показал BAIC EC-Series (11 409 ед. – лучший год), что позволило ему подняться на 6 позиций до №13, в то время как электрокроссовер MG eZS EV ворвался в рейтинг Топ-20 в последний месяц года, благодаря реализации 4714 ед., что позволило ему стать 19-м по итогам 2019 года.

Но еще одна важная метка для электрического кроссовера от Shanghai Auto – это успех на зарубежных рынках: в прошлом месяце китайско-британский электромобиль разошелся в количестве около 2000 ед. на экспортных рынках, что стало лучшим результатом для электромобилей китайского производства.
mg_zs_ev_6.jpg

MG eZS EV

Фактически, у данного электрического кроссовера существуют несколько рынков за пределами Китая, которые с нетерпением ждут его так как уже имеется 2100 заказов на него в Индии, даже до его официального дебюта, в то время как в Великобритании, уже через несколько дней после начала его продаж вся квота на 2019 год была выбрана и дилеры MG просили штаб-квартиру в Китае дать им дополнительные машины… Поскольку спрос на данную модель проблемой не станет, то возникает вопрос, а сама компания SAIC располагает ли достаточными мощностями производства, чтобы удовлетворить такой ажиотажный спрос? Также под вопросом – сможет ли электрокроссовер MG достигнуть в 2020 году объема продаж по всему миру свыше 100 тыс.?

С бестселлером Baojun E-Series в подсегменте городских электромобилей (City EV) и с электрокроссовером MG eZS EV, разлетающимся как горячие пирожки на внутреннем и внешнем рынках, компания SAIC становится жестким конкурентом как для лидера рынка BYD, так и для BAIC, так что надо быть готовым в течение 2020 года увидеть жесткую битву между ними, в которой победа еще может достаться шанхайцам.

Извлечь выгоду из роста продаж Shanghai Auto сможет и General Motors, учитывая особые партнерские отношения между ними, но для этого руководству GM нужно будет правильно разыгрывать свои карты, чего пока что не удается сделать, когда дело касается электромобилей…
Buick-Velite-6.jpg

Buick Velite 6

Кстати, упоминая о GM, можно отметить несколько ее хороших результатов за пределами Топ-20, например, Buick Velite 6 – близнеца модели Roewe Ei5, который поставил свой рекорд в декабре с 1005 ед. Начнет ли электромобиль Buick наконец-то продаваться в значительных количествах в этом году?
volkswagen_e-lavida.jpg

Volkswagen e-Lavida

Кроме того, помимо Топ-20, стоит упомянуть о росте продаж VW e-Lavida, которые составили 3872 ед.,
Audi-Q2L-e-Tron.jpg

Audi Q2L e-Tron

в то время как Audi Q2L e-Tron зафиксировала регистрации 1049 ед. всего на втором месяце на рынке. Что и говорить – Volkswagen Group шагает семимильными шагами...
Venucia-D60-EV.jpg

Venucia D60 EV

Стоит упомянуть и о 3455 ед. электромобиля Venucia D60 EV от Dongfeng, но станет ли этот новый электрический седан двигателем ее продаж среди электромобилей?
BYD-Tang-PHEV.jpg

BYD Tang PHEV

Что касается подкатегорий, то гибрид BYD Tang PHEV оказался в 2019 году бестселлером сегмента PHEV, сменив прежнего бессменного лидера BYD Qin PHEV, а Baojun E-Series стал бестселлером в категории субкомпактных «City EV»,
BYD_EC200.jpg

BYD EC200

потеснив серию BAIC EC,
bmw_530le.jpg

BMW 530Le

в то время как на полноразмерной категории в прошлом году первенствовал BMW 530Le,
Tesla-Model-X.jpg

Tesla Model X

в то время как Tesla Model X на этот раз удалось превзойти (9,4 тыс. против 8,9 тыс.)
Neo_ES8.jpg

Nio ES8

бестселлер 2018 года Nio ES8, вернув себе титул бестселлера среди премиальных электрокроссоверов, принадлежавший ему в предыдущие годы.
Nio-ES6.jpg

Nio ES6

Несмотря на эту неудачу, марка Nio сохранила титул «Best Selling Startup» благодаря недавнему успеху среднеразмерного электрокроссовера ES6 (2537 ед. только в декабре).
Tab_2019.jpg
Что касается рейтинга производителей, то BYD (доля 19%) завоевал свой 6-й трофей подряд, в то время как следующий за ним 2-м BAIC (14%, рост на 1%) и 3-м SAIC (12%, рост на 1%) выиграли от своих сильных продаж в декабре, что повысило их итоговую долю на рынке.

За пределами подиума Geely (доля 6%) финишировал далеко от лидеров и должен пристально следить за GAC (5%), чтобы сохранить свою 4-ю позицию до конца нынешнего года.

Интересно, что, начиная с 2017 года бренды в Топ-3 повторяют ту же самую расстановку позиции, однако, судя по всему, 2020 год окажется гораздо более сбалансированным в рейтинге производителей, так как к Топ-3 сегодня ближе, чем в прошлом и GAC, и Tesla, да и Volkswagen тоже, т.е. на рынке появилась масса темных лошадок.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Возврат к списку