Главная
Концерн PSA в Китае – от поражения к победам

Концерн PSA в Китае – от поражения к победам

Концерн PSA в Китае – от поражения к победам

30 Марта 2018


План Push-Pass концерна PSA – реализовать 1 млн автомобилей в Китае и ЮВА


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru



Четыре года назад будущее французской PSA Group в Китае казалось безоблачно прекрасным. Китай стал крупнейшим рынком для этого автоконцерна в 2014 году, когда объем продаж достиг 734 тыс. автомобилей, впервые опередив Францию. Два совместных предприятия PSA наращивали производство, а премиальный суббренд DS только что был выделен из состава Citroen, стремясь привлечь богатых китайских покупателей своей французской элегантностью.

ds_5_China.jpg

DS 5 – модель 2017 года

С тех пор продажи PSA в Китае упали почти наполовину – до 387 тыс. в 2017 году, в то время как китайский рынок легковых автомобилей вырос на 25% – до 24,7 млн против 19,7 млн в 2014 году. Китайские сборочные заводы PSA работают значительно ниже проектной мощности. В руководстве местного филиала сменилось несколько топ-менеджеров. Ассортимент продукции остался ограниченным из-за отсутствия кроссоверов и новых легковых моделей, а выпускаемые базируются на более ранних платформах, которые больше не выпускаются в Европе.

«Все, что касается удручающего объема продаж PSA, связано с тем, что их продукты не слишком адаптированы под китайских клиентов», – сказал аналитик Чанг Шу из консалтинговой компании Roland Berger в Шанхае.

Генеральный директор Карлос Таварес предложил акционерам PSA критическую оценку деятельности корпорации в прошлом году. «Наши результаты в Китае не оправдывают ожиданий»,– сказал он на ежегодном общем собрании акционеров. «Мы потеряли долю на рынке, мы потеряли рентабельность. Наша скорость адаптации недостаточна». В свою очередь г-н Таварес пообещал усилить розничную сеть PSA и сократить производственные издержки.

citroen_c4_2012-2016.jpg

Citroen C4 L – модель 2010 года

Медленный рост
По прогнозам аналитиков и с учетом того, что на авторынке Китая прогнозируется значительное замедление роста, а отечественные производители и совместные предприятия с мировыми производителями активно развиваются, именно 2018 год становится особенно важным для PSA. «Это их решающий год», – говорит Намрита Чоу, главный аналитик китайской консалтинговой фирмы IHS Markit. «Они должны заставить свои СП заработать. На сегодня PSA крайне нуждается в приличном сбыте в Китае, если хочет сохранить свое глобальное присутствие».

Так, IHS прогнозирует, что китайский рынок легковых автомобилей (за исключением легких коммерческих автомобилей) вырастет в 2018 году всего на 0,6% до 24,1 млн. В прошлом году рынок вырос на 4,1%, но темпы его роста значительно замедлились во второй половине года. «Все в автомобильной промышленности хотят отхватить кусочек этого пирога», – подчеркнул Чоу: «Даже при росте всего на 0,6% остается надежда что-нибудь получить».

ds_7_crossback_2017.jpg 

DS 7 Crossback – модель 2017 года

Надо сказать, что PSA все же предпринял шаги в прошлом году, чтобы замедлить спад. Так, на рынок было выведено несколько новых моделей внедорожников и кроссоверов, и данные об их ранних продажах обнадеживают. В рамках бизнес-плана компании под названием Push-Pass до 2021 года в Китае в общей сложности будут запущены 20 новых моделей. Кроме того, заглядывая вперед, PSA вполне может производить и продавать автомобили бренда Opel в Китае, сохранив за данным брендом присутствие в родной Германии.

citroen_c5_2010-2017.jpg

Citroen C5 – модель 2010 года


  В июне PSA и Changan Automobile договорились о рекапитализации своего совместного предприятия, известного как Capsa, который собирает модели бреда DS в южно-китайском городе Шэньчжэнь. В конце января Changan согласился инвестировать $418 млн, чтобы снизить долговое бремя, поддерживать операции и финансировать разработку электромобилей и прочих новых моделей. PSA взяла на себя аналогичное обязательство. Корпорация нацелилась на операционную прибыль в размере 10% для Capsa и другого крупного совместного предприятия с Dongfeng Motor. Компания Dongfeng приобрела 14% акций PSA в 2014 году, когда французский автопроизводитель был близок к банкротству.

citroen_c6_.jpg

Citroen C6 – модель 2016 года

 
  Бывший исполнительный вице-президент по Латинской Америке Карлос Гомес был назначен директором по операциям PSA в Китае и Юго-Восточной Азии. Он приступил к работе с 1 февраля этого года, заменив на этом посту Дэниса Мартина, который занимал эту должность в течение 18 месяцев. В свою очередь Мартин заменил Грегуара Оливье, которого когда-то рассматривали даже как возможного кандидата в президенты, когда PSA показывал в Китае блестящие успехи.

Г-н Шу из Roland Berger встретился с Гомесом и сказал, что исполнительный директор PSA хорошо осведомлен о предстоящих проблемах. «Это не краткосрочное решение, это назначение на предстоящие два-три года», – сказал он.
  
Акцент на внедорожниках
Центральным элементом усилий по возрождению PSA станет волна новых продуктов, большинство из которых – SUV, сегмент, который в прошлом году вырос на 12% в Китае, поскольку все остальные типы легковых автомобилей (седаны, минивэны, etc.) потеряли спрос. Кроссоверы Peugeot 5008 и 4008 (продается в Европе как модель 3008).

peugeot_4008_2016.jpg

Peugeot 4008 – модель 2016 года

Эти кроссоверы впервые попали к китайским покупателям в позапрошлом году, а затем осенью прошлого года их дополнил Citroen C5 Aircross.

citroen_c5_aircross_2017.jpg

Сitroen С5 Aircross – модель 2017 года

В 2018 году появятся модели DS 7 Crossback, Citroen C3 Aircross и ожидаемый среднеразмерный седан, который как сообщается, заменит модели Peugeot 508 и Citroen C5.

citroen_c3_aircross_2017.jpg 

Citroen C3 Aircross – модель 2017 года

Ссылаясь на период молчания до выхода своих финансовых результатов за 2017 год, PSA заявила, что не будет комментировать выход новых продуктов или изменения маркетинговых планов в Китае.

citroen_c-elysee_2017.jpg

Citroen C-Elysee – модель 2017 года  


Так, в 2017 году Citroen продал почти 23 тыс. кроссоверов C5 Aircross, представив его в сентябре, а также 52 тыс. модели Peugeot 4008 (поступил на рынок осенью 2016 года), кроме того, автопроизводитель продал 23 тыс. кроссоверов Peugeot 5008, начиная с его дебюта в мае.

peugeot_5008_2017.jpg

Peugeot 5008 – модель 2017 года

По прогнозу IHS новые модели приведут к двузначному росту продаж, при этом общий объем продаж PSA возрастет примерно до 500 тыс. Тем не менее, это пока еще очень далеко от целей PSA по плану Push-Pass, который нацелился на миллионный объем продаж в 2018 году в Китае и Юго-Восточной Азии.

peugeot_508_gt_cn-spec.jpg

Peugeot 508 – модель 2010 года

peugeot_508_gt_line_2018.jpg

Peugeot 508 GT Line – модель 2018 года

Более жесткая конкуренция
Аналитики говорят, что развитие PSA в Китае остается медленным и тернистым. В линейке продуктов все еще наличествуют конкурирующие друг с другом и устаревшие модели, в том числе более раннее поколение Peugeot 3008 и несколько моделей Citroen и DS, продаваемых только в Китае.

peugeot_3008_china_2016.jpg 

Peugeot 3008 China – модель 2016 года

«У них есть проблема с точки зрения грамотного рыночного позиционирования продуктов в модельной линейке», – сказал Джон Цзэн, генеральный менеджер шанхайской LMC Automotive. «Им потребуется достаточно много времени, чтобы разобраться с этим».

За последнее десятилетие покупатели также стали более изощренными. «Когда-то местные потребители смотрели на модели международных брендов и думали:« О, ничего себе, у них есть все то, чего нет у наших марок», – сказал Чау из IHS. Теперь он добавил: «Они очень хорошо знают, что происходит в мире автомобилей, они занимаются серфингом в Интернете, они читают новости. Если вы хотите завоевать рынок, то вам нужно располагать свежими продуктами, которые актуальны для людей сейчас, а не предлагать им просроченную продукцию».

baojun_510_2017.jpg

Baojun 510 – модель 2017 года

Более серьезной проблемой для PSA может быть все возрастающая конкуренция со стороны китайских производителей. Такие местные производители как Geely и Trumpchi (GAC), предлагают модели с техническим уровнем, не уступающим иностранным брендам, но по более низкой цене. В результате они увеличили свою долю более чем на два процентных пунктов в 2017 году, соответственно, до 37%. Несколько совместных предприятий начали создавать местные бренды, включая Venucia (Nissan / Dongfeng) и Baojun (GM / SAIC).

venucia_t70_2017.jpg

Venucia T70 – модель 2017 года

В то же время и ведущие иностранные концерны, такие как Volkswagen Group, Ford Motor и General Motors, стремятся к росту прибыли и продаж в Китае, поскольку рынки США и Европы начинают стагнировать. «Вы сражаетесь зубами и когтями против всех, кто находится на рынке», – резюмировал Чоу.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок легковушек в октябре активно рос в регионах

Рынок легковушек в октябре активно рос в регионах

Рынок новых легковушек в октябре показал рост на 5,3%

25.11.2020

Рынок новых легковушек в Европе снизился из-за локдауна второй волны коронавируса

Рынок новых легковушек в Европе снизился из-за локдауна второй волны коронавируса

Продажи новых легковых автомобилей в Европе в октябре оказались на 7% меньше из-за режима локдауна уже второй волны коронавируса

20.11.2020

Илон Маск стал третьим богачом планеты на росте акций Тесла

Илон Маск стал третьим богачом планеты на росте акций Тесла

Состояние Илона Маска одномоментно выросло на $10,2 млрд – до $120 млрд

19.11.2020

На российском рынке рынке созрел дефицит новых легковушек

На российском рынке рынке созрел дефицит новых легковушек

Товарные запасы дилеров в октябре снизились до мизерных 27 тыс. легковых авто

10.11.2020

Российский авторынок новых легковушек и LCV в октябре вырос на 7%

Российский авторынок новых легковушек и LCV в октябре вырос на 7%

За 10 месяцев 2020 года в РФ продано на 12,1% меньше новых легковых автомобилей и LCV

06.11.2020

ВАЗ занял большую часть Топ-10 самых доступных моделей в России

ВАЗ занял большую часть Топ-10 самых доступных моделей в России

Диапазон самых дешёвых моделей России: от 484 тыс. до 660 тыс. руб.

05.11.2020

Российский вторичный рынок – пятерка самых ненадежных легковых машин

Российский вторичный рынок – пятерка самых ненадежных легковых машин

В Топ-5 самых ненадежных легковых автомобилей с пробегом вошли: Chery Amulet, Daewoo Nexia, Mazda RX-8, Mercedes-Benz G-klass, Range Rover

03.11.2020

Возврат к списку