Коронавирус лишит Китай больше миллиона новых автомобилей

Коронавирус лишит Китай больше миллиона новых автомобилей

Коронавирус лишит Китай больше миллиона новых автомобилей

14 февраля 2020


Продажи новых автомобилей в Китае в январе 2020-го обвалились на 18%, а легковушек – на 22%. В феврале потери составят больше 30%


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Продажи новых автомобилей в КНР по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) снизились в январе 2020 года на 18% до 1,94 млн в связи с ранним началом (с 24 по 30 января) празднования китайского лунного Нового года, а также началом эпидемии смертоносного коронавируса, резко обрезавшего посещаемость шоу-румов и заказы дилеров. Такое негативное начало года однозначно, свидетельствует, что двухлетнее падение автомобильной отрасли КНР продолжится и в нынешнем году (например, большинство автопроизводителей в Поднебесной вынуждены были продлить новогодние каникулы на своих предприятиях как минимум на неделю – авт.).

Несомненно, также, что эпидемия смертельного коронавируса, которая c конца января распространилась из города Ухань центральнокитайской провинции Хубэй на остальную часть КНР, приведет к еще более резкому снижению продаж автомобилей в феврале, предупредила в четверг, в своем пресс-релизе CAAM.

Еще одним мрачным знаком для рынка стало то, что розничные продажи легковых автомобилей упали в КНР на 22% до 1,71 млн, что стало самым большим январским падением за всю историю наблюдений, констатирует CAAM, в том числе и потому что в 2019-м году празднование китайского нового года пришлось на февраль. Таким образом, январь в Китае стал 19-м месяцем подряд, в котором наблюдалось падение продаж новых автомобилей.

При этом согласно прогнозу СААМ февральские продажи могут упасть более чем на 30%!

В январе поставки (заводские отгрузки) новых легковых автомобилей по Китаю упали на 20% до 1,61 миллиона, сообщает CAAM. Это самое большое месячное снижение с января 2012 года.
Спрос на коммерческие транспортные средства, включая автобусы и грузовики, упал на 5,7% до 326 тыс.

В связи с сокращением рабочих дней и резким сокращением субсидий рынок электромобилей в январе продолжал сокращаться, при этом общий объем продаж PEV (BEV+PHEV) вырос на 54% до 390 тыс.

Правительственные чиновники из Пекина, стремясь сдержать распространение вируса, продлили новогодние каникулы – необходимый шаг, который, однако, фактически стал для дилеров запретом на обычную практику заказа автомобилей в конце месяца.

Один из руководителей CAAM Чэнь Шихуа сказал: «В связи с продлением праздников, нехваткой рабочих и автозапчастей мы прогнозируем, что эпидемия коронавируса будет стоить в физическом выражении выпуска более 1 млн автомобилей».

В январе прогноз ассоциации на 2020 год предполагал сокращение продаж на 2%, что означало третий год снижения рынка.

Вспышка коронавируса обостряет проблемы производителей и дилеров на крупнейшем в мире рынке легковых автомобилей, который еще ранее начал страдать от замедления экономики и сокращения торговых оборотов.

Генеральный секретарь Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (PCA) Цуй Доншу сказал: «У нас был худший январь с точки зрения розничной торговли. Давление на розничную торговлю никогда не доходило до такого уровня с той поры как мы начали мониторинг рынка».

Оптимистический прогноз PCA, в случае, если, вспышка вируса начнет сходить на нет в апреле, предполагает, что годовой объем продаж автомобилей может снизиться на 5%.

Провинция Хубэй, где началась вспышка вируса, представляет собой одного из крупнейших центров по производству автомобилей, на долю которого приходится почти 9% продукции китайского автопрома. Так концерн Dongfeng Motor Group и его партнеры Honda Motor Co., Renault и Peugeot заявили, что пока откладывают возобновление производства.

Хотя заводы других автопроизводителей и дилеры постепенно начинают возобновлять свою деятельность после двухнедельного перерыва, проблемы остаются.

Большинство дилерских центров остаются закрытыми на этой неделе из-за несоответствия правительственным критериям возобновления бизнеса, и у них наблюдается затоваривание.

По данным ассоциации, по состоянию на эту среду, 59 из 183 производственных площадок в Китае, отслеживаемых CAAM, производство все же возобновили.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.

08.02.2021

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Компактные кроссоверы и электромобили наступают на европейский сегмент малолитражек

04.02.2021

Возврат к списку