Главная
Коронавирус лишит Китай больше миллиона новых автомобилей

Коронавирус лишит Китай больше миллиона новых автомобилей

Коронавирус лишит Китай больше миллиона новых автомобилей

14 Февраля 2020


Продажи новых автомобилей в Китае в январе 2020-го обвалились на 18%, а легковушек – на 22%. В феврале потери составят больше 30%


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Продажи новых автомобилей в КНР по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) снизились в январе 2020 года на 18% до 1,94 млн в связи с ранним началом (с 24 по 30 января) празднования китайского лунного Нового года, а также началом эпидемии смертоносного коронавируса, резко обрезавшего посещаемость шоу-румов и заказы дилеров. Такое негативное начало года однозначно, свидетельствует, что двухлетнее падение автомобильной отрасли КНР продолжится и в нынешнем году (например, большинство автопроизводителей в Поднебесной вынуждены были продлить новогодние каникулы на своих предприятиях как минимум на неделю – авт.).

Несомненно, также, что эпидемия смертельного коронавируса, которая c конца января распространилась из города Ухань центральнокитайской провинции Хубэй на остальную часть КНР, приведет к еще более резкому снижению продаж автомобилей в феврале, предупредила в четверг, в своем пресс-релизе CAAM.

Еще одним мрачным знаком для рынка стало то, что розничные продажи легковых автомобилей упали в КНР на 22% до 1,71 млн, что стало самым большим январским падением за всю историю наблюдений, констатирует CAAM, в том числе и потому что в 2019-м году празднование китайского нового года пришлось на февраль. Таким образом, январь в Китае стал 19-м месяцем подряд, в котором наблюдалось падение продаж новых автомобилей.

При этом согласно прогнозу СААМ февральские продажи могут упасть более чем на 30%!

В январе поставки (заводские отгрузки) новых легковых автомобилей по Китаю упали на 20% до 1,61 миллиона, сообщает CAAM. Это самое большое месячное снижение с января 2012 года.
Спрос на коммерческие транспортные средства, включая автобусы и грузовики, упал на 5,7% до 326 тыс.

В связи с сокращением рабочих дней и резким сокращением субсидий рынок электромобилей в январе продолжал сокращаться, при этом общий объем продаж PEV (BEV+PHEV) вырос на 54% до 390 тыс.

Правительственные чиновники из Пекина, стремясь сдержать распространение вируса, продлили новогодние каникулы – необходимый шаг, который, однако, фактически стал для дилеров запретом на обычную практику заказа автомобилей в конце месяца.

Один из руководителей CAAM Чэнь Шихуа сказал: «В связи с продлением праздников, нехваткой рабочих и автозапчастей мы прогнозируем, что эпидемия коронавируса будет стоить в физическом выражении выпуска более 1 млн автомобилей».

В январе прогноз ассоциации на 2020 год предполагал сокращение продаж на 2%, что означало третий год снижения рынка.

Вспышка коронавируса обостряет проблемы производителей и дилеров на крупнейшем в мире рынке легковых автомобилей, который еще ранее начал страдать от замедления экономики и сокращения торговых оборотов.

Генеральный секретарь Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (PCA) Цуй Доншу сказал: «У нас был худший январь с точки зрения розничной торговли. Давление на розничную торговлю никогда не доходило до такого уровня с той поры как мы начали мониторинг рынка».

Оптимистический прогноз PCA, в случае, если, вспышка вируса начнет сходить на нет в апреле, предполагает, что годовой объем продаж автомобилей может снизиться на 5%.

Провинция Хубэй, где началась вспышка вируса, представляет собой одного из крупнейших центров по производству автомобилей, на долю которого приходится почти 9% продукции китайского автопрома. Так концерн Dongfeng Motor Group и его партнеры Honda Motor Co., Renault и Peugeot заявили, что пока откладывают возобновление производства.

Хотя заводы других автопроизводителей и дилеры постепенно начинают возобновлять свою деятельность после двухнедельного перерыва, проблемы остаются.

Большинство дилерских центров остаются закрытыми на этой неделе из-за несоответствия правительственным критериям возобновления бизнеса, и у них наблюдается затоваривание.

По данным ассоциации, по состоянию на эту среду, 59 из 183 производственных площадок в Китае, отслеживаемых CAAM, производство все же возобновили.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
АЕБ – продажи новых легковушек и LCV выросли на 4% в марте 2020 года

АЕБ – продажи новых легковушек и LCV выросли на 4% в марте 2020 года

В I квартале 2020 года продажи легковых автомобилей и LCV выросли на 1,8%

08.04.2020

Автомобили с пробегом в марте остались на месте

Автомобили с пробегом в марте остались на месте

Вторичный рынок в первом квартале вырос на 6 процентов

07.04.2020

Авторынок в марте показал существенный рост на 22,7%

Авторынок в марте показал существенный рост на 22,7%

За первый квартал рынок новых легковушек вырос на 16,3%

07.04.2020

Индустрия PEV и перспективы на 2020 год

Индустрия PEV и перспективы на 2020 год

Обзор мировой индустрии и рынка PEV – затишье перед «идеальными штормами»

06.04.2020

В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

Продажи электромобилей в Норвегии сократились, но на падающем рынке их доля существенно возросла

04.04.2020

Продажи новых автомобилей в Германии упали в марте на 38%

Продажи новых автомобилей в Германии упали в марте на 38%

Авторынок Бундесреспублики упал меньше, чем в сопредельных странах

03.04.2020

Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

За экспорт тонны российской нефти уже доплачивают 1,2 тысячи рублей

01.04.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...