Легковые автомобили на компрированном метане отвоевывают свое место под солнцем

Легковые автомобили на компрированном метане отвоевывают свое место под солнцем

18 марта 2021


Доля легковушек на КПГ в 2020 году составила 1,2% от  рынка новых машин


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Russian Automotive Market Research (RAMR), в 2020 году спрос на новые и переоборудованные легковые автомобили, работающие КПГ (компрированный природный газ он же CNG в отличие от сжиженного природного газа или LNG), составил 16,9 тыс.
DSC05281.jpg
Таким образом, на каждый автомобиль, работающий на КПГ, пришлись 86 новых легковых автомобилей не работающих, не потребляющих КПГ. Автомобили на компримированном природном газе составили лишь 1,2% от спроса на новые автомобили, не потребляющие КПГ.
tab.jpg
В Топ-3 брендов на рынке легковых автомобилей на КПГ вошли LADA (39%), Renault (12,5%) и Volkswagen (8,8%).
SAM_0805.jpg
Кстати, по статистическим материалам «Газпрома» и RAMR, обнародованным на выставке GasSurf-2020 сеть АГНКС крупнейшего российского оператора Группы «Газпром» в 2020 году состояла из 323 станций (т.е. львиная доля – авт.) из общего количества 489 на всей территории РФ. Из них свыше 30 объектов были введены в эксплуатацию в прошлом голу и еще 95 объектов планируется ввести в нынешнем.

Объем рынка КПГ в 2020-м ориентировочно достиг 1,05 млрд кубометров, а в 2021-м может вырасти до 1,3 млрд, а в лидерах ходит Ростовская область с более чем 70 млн кубов. Среди легковых автомобилей на долю машин на КПГ за 9 месяцев 2020-го пришлось 27%, а на долю легковушек на сжиженном углеводородном газе (пропан-бутан или LPG) все 73%. Тогда как в парке грузовиков эти соотношения – 97% и 3%, в парке LCV – 89% и 11%, и в парке автобусов – 17% и 83%. При этом в общей структуре потребления КПГ именно на легковушки пришлась наибольшая доля в 52%, тогда как на грузовики – 21% и на LCV и автобусы по 14%. Кстати, и главными потребителями СУГ в России также выступают легковушки (54%).
SAM_5919.jpg
Главным рынком газомоторных легковых автомобилей выступает Москва (доля 13,7%), а вторым – Московская область (7,9%), ну а третьим – Санкт-Петербург (6,9%). Интересно, что Ростовская область с долей рынка в 2,6% лишь на 10-м месте. При этом доля Ростовской области на рынке газомоторных легковых автомобилей 7,8%, тогда как у Москвы только 5,2% (4-е место), а у Московской области – 3,7% (9-е место). Наибольшая доля газомоторных легковушек в парке Старопольского края – 4,5%, второе у Ростовской области – 4,3%, а третье у Тюменской области – 3,1%. Объем корпоративных продаж новых газомоторных легковых автомобилей составляет 4,11 тыс. На долю частиников приходится 94,1% продаж газомоторных легковушек, тогда как все прочие виды юридических лиц суммарно приобретают 5,9% таких машин.
SAM_5914.jpg
К числу достоинств газомоторной автотехники относятся низкая цена на топливо (официально вдвое ниже, чем на 92-й бензин) на фоне роста цен на обычное топливо, значительная государственная поддержка, Однако развитие газозаправочной инфраструктуры АГНКС все еще недостаточно, существуют административные сложности с оформлением и контролем технического состояния, новые легковые автомобили на КПГ стоят дороже, чем на бензине, в том числе и в случае переоборудования, расширение модельного ряда ограничено (на российском рынке есть только две фирменных модели: LADA Vesta CNG и Largus CNG), ну и, пожалуй, главным препятствием служит психологический барьер в виде сомнений в безопасности газа как топлива, требующего, как минимум, большего внимания со стороны эксплуатанта.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Спросом пользуются не только немецкие и японские иномарки, но и китайские

03.06.2024

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Дилеры снижают цены на подержанные легковушки для сохранения объемов перепродаж

21.05.2024

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт растет – в ответ Байден вчетверо повысил импортные пошлины на электромобили из Поднебесной

17.05.2024

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Эксплуатация внедорожника Tank 500 в течение пяти лет обойдется в 4,6 млн рублей

15.05.2024

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

За первый квартал значительно выросли поставки экскаваторов-погрузчиков, а обычных экскаваторов – упали

13.05.2024

Возврат к списку