Май на российском рынке новых легковых автомобилей и LCV стал худшим за 2 года

Май на российском рынке новых легковых автомобилей и LCV стал худшим за 2 года

Май на российском рынке новых легковых автомобилей и LCV стал худшим за 2 года

7 июня 2019


Продажи новых автомобилей провалились в мае на 6,7%, но LADA рынок удержала


автор

Александр Климнов, фото Р.Яблонского


В мае рынок легковых автомобилей и LCV в России по данным АЕБ снизился на 6,7% до 137 624 ед.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал результаты пятого месяца 2019 года: «Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7% падение продаж – самое значительное падение за 2 года. Конечно, можно было бы сказать, что удивительно теплая для этого времени года погода не помогает продажам, так как много людей проводят больше, чем обычно времени вне больших городов и торговых центров. Однако главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами такими, как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом. Мы должны посмотреть, как эти факторы скажутся в будущем, но сейчас мы наблюдаем довольно непростую картину».
За январь-май рынок сократился на 2,2% до 677 570 ед.
25_top-brands.jpg 
Среди Топ-10 брендов за май по объемам продаж традиционно лидирует LADA с 28 739 ед. (+0,3%), ну, а лучший результат остался у Skoda с +17% (6982 ед.). Больше прочих в Топ-10 упал Nissan  – на 31% до 4076 ед. Двухзначную цифру падения показал и Renault (–13% до 10 595 ед.). Вообще в Топ-10 брендов за май продажи выросли лишь у 2 брендов, а у восьми упали, что разительно отличается от показателей апреля (7 в плюсе, против 3 в минусе).
За пределами Топ-10 больше всех выросла марка Geely – в 3,4 раза до 736 ед. (20-е место по продажам), а также Haval – в 2,5 раза до 712 ед. (21-е место), Datsun (+82% до 1877 ед., 16-е место) и smart (+79% до 243 ед., 31-е место). Больше всех (кроме совсем ушедших с рынка) провалились марки HTM (–88% до 2 ед.) и Mercedes-Benz коммерческие автомобили (–81% до 113 ед.), а также Lifan (–66% до 452 ед.) и Honda (–65% до 118 ед.).  
За 5 месяцев в Топ-10 выросли продажи у шести марок и больше всех у BMW (+17% до 16 235 ед., 10-е место), а упали – у четырех и особенно у Nissan (–13% до 25 889 ед., 8-е место). Кстати, уходящий с рынка Ford вылетел по итогам января-мая за пределы Топ-10 (–30% до 14 881 ед., 11-е место).
Среди прочих марок за 5 месяцев больше всех продажи выросли также у Geely – в 3,8 раза до 3088 ед. (21-е место) и у Haval – в 2,8 раза до 2767 ед. (24-е место) и у Genesis (+80% до 891 ед.). Наибольший спад с начала года у SsangYong (–95% до 4 ед.), но эта марка все же покинула российский рынок в апреле, а из остающихся – у Mercedes-Benz коммерческие автомобили (–77% до 603 ед.), у Lifan (–61% до 2305 ед.) и у Honda (–58% до 739 ед.). 
Доля концерна АВТОВАЗ-Renault-Nissan (включает также марки Datsun и Infiniti) на рынке в мае также осталась на 33%, а за пять месяцев – 34,3%.
25_top-models.jpg 
Бестселлером среди моделей за май осталась серия LADA Granta с 11 095 ед. (+30,8%). Она же продолжает лидировать и за 5 месяцев с 52 373 ед. (+43,5%). Второе место в мае и за 5 месяцев остается за LADA Vesta с 8818 ед. (+14,9%) и 46 837 ед. (+17,7%).
Так же прочно в тройке бестселлеров остается и KIA Rio с 8365 ед. (–5,6%) в мае и с 39 149 ед. (–8,4%) за 5 месяцев. Самый популярный из кроссверов – Hyundai Creta остается четвертым и в мае (5781 ед.,+0,4%), и за 5 месяцев (28 674 ед.,+4,4%).
Топ-5 за май и за 5 месяцев замкнул Hyundai Solaris с 5296 ед. (–18,1%) и 24 687 ед. (–10,1%), соответственно.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Фольксваген ID.3 рвется в бестселлеры немецкого рынка

Фольксваген ID.3 рвется в бестселлеры немецкого рынка

На рынке Германии начался бум электропривода – BEV заняли в декабре долю в 14%, а PHEV – 13%

20.01.2021

Европа поставила в 2020 году антирекорд продаж новых легковушек из-за пандемии

Европа поставила в 2020 году антирекорд продаж новых легковушек из-за пандемии

Продажи новых легковых автомобилей по всей Европе упали в 2020-м почти на четверть

19.01.2021

Утильсбор повысят на четверть

Утильсбор повысят на четверть

Минпромторг РФ хочет поднять утилизационный сбор за новые легковые и грузовые автомобили на 25%, что неизбежно приведет к росту цен

19.01.2021

Российское правительство изыскало на 2021 год средства для поддержки рынка новых автомобилей

Российское правительство изыскало на 2021 год средства для поддержки рынка новых автомобилей

Минпромторг РФ запланировал выделить на 2021 год свыше 16 млрд рублей для стимулирования отечественного авторынка

18.01.2021

Российский рынок новых легковушек и LCV в 2020-м сыграл вниз на 9,1% из-за пандемии COVID-19 и падения рубля

Российский рынок новых легковушек и LCV в 2020-м сыграл вниз на 9,1% из-за пандемии COVID-19 и падения рубля

АЕБ представил итоговый обзор автомобильного рынка России за 2020 год

14.01.2021

Бензин в 2021 году подорожает точно

Бензин в 2021 году подорожает точно

Аналитики считают, что демпфирующий механизм сгладит в рознице для рядовых российских автомобилистов скачки оптовой стоимости бензина и нефти

12.01.2021

Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

Пекин снижает в 2021 году субсидии на приобретение коммерческих BEV и PHEV на 10%, а на частные электромобили и гибриды – на 20%

05.01.2021

Возврат к списку