Главная
Май на российском рынке новых легковых автомобилей и LCV стал худшим за 2 года

Май на российском рынке новых легковых автомобилей и LCV стал худшим за 2 года

Май на российском рынке новых легковых автомобилей и LCV стал худшим за 2 года

7 Июня 2019


Продажи новых автомобилей провалились в мае на 6,7%, но LADA рынок удержала


автор

Александр Климнов, фото Р.Яблонского


В мае рынок легковых автомобилей и LCV в России по данным АЕБ снизился на 6,7% до 137 624 ед.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал результаты пятого месяца 2019 года: «Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7% падение продаж – самое значительное падение за 2 года. Конечно, можно было бы сказать, что удивительно теплая для этого времени года погода не помогает продажам, так как много людей проводят больше, чем обычно времени вне больших городов и торговых центров. Однако главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами такими, как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом. Мы должны посмотреть, как эти факторы скажутся в будущем, но сейчас мы наблюдаем довольно непростую картину».
За январь-май рынок сократился на 2,2% до 677 570 ед.
25_top-brands.jpg 
Среди Топ-10 брендов за май по объемам продаж традиционно лидирует LADA с 28 739 ед. (+0,3%), ну, а лучший результат остался у Skoda с +17% (6982 ед.). Больше прочих в Топ-10 упал Nissan  – на 31% до 4076 ед. Двухзначную цифру падения показал и Renault (–13% до 10 595 ед.). Вообще в Топ-10 брендов за май продажи выросли лишь у 2 брендов, а у восьми упали, что разительно отличается от показателей апреля (7 в плюсе, против 3 в минусе).
За пределами Топ-10 больше всех выросла марка Geely – в 3,4 раза до 736 ед. (20-е место по продажам), а также Haval – в 2,5 раза до 712 ед. (21-е место), Datsun (+82% до 1877 ед., 16-е место) и smart (+79% до 243 ед., 31-е место). Больше всех (кроме совсем ушедших с рынка) провалились марки HTM (–88% до 2 ед.) и Mercedes-Benz коммерческие автомобили (–81% до 113 ед.), а также Lifan (–66% до 452 ед.) и Honda (–65% до 118 ед.).  
За 5 месяцев в Топ-10 выросли продажи у шести марок и больше всех у BMW (+17% до 16 235 ед., 10-е место), а упали – у четырех и особенно у Nissan (–13% до 25 889 ед., 8-е место). Кстати, уходящий с рынка Ford вылетел по итогам января-мая за пределы Топ-10 (–30% до 14 881 ед., 11-е место).
Среди прочих марок за 5 месяцев больше всех продажи выросли также у Geely – в 3,8 раза до 3088 ед. (21-е место) и у Haval – в 2,8 раза до 2767 ед. (24-е место) и у Genesis (+80% до 891 ед.). Наибольший спад с начала года у SsangYong (–95% до 4 ед.), но эта марка все же покинула российский рынок в апреле, а из остающихся – у Mercedes-Benz коммерческие автомобили (–77% до 603 ед.), у Lifan (–61% до 2305 ед.) и у Honda (–58% до 739 ед.). 
Доля концерна АВТОВАЗ-Renault-Nissan (включает также марки Datsun и Infiniti) на рынке в мае также осталась на 33%, а за пять месяцев – 34,3%.
25_top-models.jpg 
Бестселлером среди моделей за май осталась серия LADA Granta с 11 095 ед. (+30,8%). Она же продолжает лидировать и за 5 месяцев с 52 373 ед. (+43,5%). Второе место в мае и за 5 месяцев остается за LADA Vesta с 8818 ед. (+14,9%) и 46 837 ед. (+17,7%).
Так же прочно в тройке бестселлеров остается и KIA Rio с 8365 ед. (–5,6%) в мае и с 39 149 ед. (–8,4%) за 5 месяцев. Самый популярный из кроссверов – Hyundai Creta остается четвертым и в мае (5781 ед.,+0,4%), и за 5 месяцев (28 674 ед.,+4,4%).
Топ-5 за май и за 5 месяцев замкнул Hyundai Solaris с 5296 ед. (–18,1%) и 24 687 ед. (–10,1%), соответственно.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Чьи SUV моложе – японские или корейские?

Чьи SUV моложе – японские или корейские?

RAMR сравнил возраст парка японских и корейских SUV в России

15.07.2019

Китайский автомобильный рынок идет под откос усилиями Пекина

Китайский автомобильный рынок идет под откос усилиями Пекина

Правительство КНР собирается резко взвинтить темп внедрения электромобилей

11.07.2019

Американский рынок покоряется Tesla

Американский рынок покоряется Tesla

Tesla ставит рекорды роста на домашнем рынке

11.07.2019

Американо-китайская торговая война больно бьет по Детройту и Дирборну

Американо-китайская торговая война больно бьет по Детройту и Дирборну

GM и Ford во втором квартале снова провалились на китайском авторынке

09.07.2019

Авторынок в июне прочно ушел в минус

Авторынок в июне прочно ушел в минус

Продажи новых легковых автомобилей и LCV за июнь снизились на 3,3%, а за полгода – на 2,4%

04.07.2019

ВАЗ потерял в июне 2% продаж, но подрос за полугодие на 2,5%

ВАЗ потерял в июне 2% продаж, но подрос за полугодие на 2,5%

Продажи LADA в июне снизились, но за шесть месяцев остались в плюсе

03.07.2019

Сколько автобусов производится и экспортируется в СНГ?

Сколько автобусов производится и экспортируется в СНГ?

Аналитики RAMR уточнили производство и рынок автобусов в СНГ за последние 3,5 года

02.07.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...