Главная
Май на российском рынке новых легковых автомобилей и LCV стал худшим за 2 года

Май на российском рынке новых легковых автомобилей и LCV стал худшим за 2 года

Май на российском рынке новых легковых автомобилей и LCV стал худшим за 2 года

7 Июня 2019


Продажи новых автомобилей провалились в мае на 6,7%, но LADA рынок удержала


автор

Александр Климнов, фото Р.Яблонского


В мае рынок легковых автомобилей и LCV в России по данным АЕБ снизился на 6,7% до 137 624 ед.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал результаты пятого месяца 2019 года: «Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7% падение продаж – самое значительное падение за 2 года. Конечно, можно было бы сказать, что удивительно теплая для этого времени года погода не помогает продажам, так как много людей проводят больше, чем обычно времени вне больших городов и торговых центров. Однако главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами такими, как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом. Мы должны посмотреть, как эти факторы скажутся в будущем, но сейчас мы наблюдаем довольно непростую картину».
За январь-май рынок сократился на 2,2% до 677 570 ед.
25_top-brands.jpg 
Среди Топ-10 брендов за май по объемам продаж традиционно лидирует LADA с 28 739 ед. (+0,3%), ну, а лучший результат остался у Skoda с +17% (6982 ед.). Больше прочих в Топ-10 упал Nissan  – на 31% до 4076 ед. Двухзначную цифру падения показал и Renault (–13% до 10 595 ед.). Вообще в Топ-10 брендов за май продажи выросли лишь у 2 брендов, а у восьми упали, что разительно отличается от показателей апреля (7 в плюсе, против 3 в минусе).
За пределами Топ-10 больше всех выросла марка Geely – в 3,4 раза до 736 ед. (20-е место по продажам), а также Haval – в 2,5 раза до 712 ед. (21-е место), Datsun (+82% до 1877 ед., 16-е место) и smart (+79% до 243 ед., 31-е место). Больше всех (кроме совсем ушедших с рынка) провалились марки HTM (–88% до 2 ед.) и Mercedes-Benz коммерческие автомобили (–81% до 113 ед.), а также Lifan (–66% до 452 ед.) и Honda (–65% до 118 ед.).  
За 5 месяцев в Топ-10 выросли продажи у шести марок и больше всех у BMW (+17% до 16 235 ед., 10-е место), а упали – у четырех и особенно у Nissan (–13% до 25 889 ед., 8-е место). Кстати, уходящий с рынка Ford вылетел по итогам января-мая за пределы Топ-10 (–30% до 14 881 ед., 11-е место).
Среди прочих марок за 5 месяцев больше всех продажи выросли также у Geely – в 3,8 раза до 3088 ед. (21-е место) и у Haval – в 2,8 раза до 2767 ед. (24-е место) и у Genesis (+80% до 891 ед.). Наибольший спад с начала года у SsangYong (–95% до 4 ед.), но эта марка все же покинула российский рынок в апреле, а из остающихся – у Mercedes-Benz коммерческие автомобили (–77% до 603 ед.), у Lifan (–61% до 2305 ед.) и у Honda (–58% до 739 ед.). 
Доля концерна АВТОВАЗ-Renault-Nissan (включает также марки Datsun и Infiniti) на рынке в мае также осталась на 33%, а за пять месяцев – 34,3%.
25_top-models.jpg 
Бестселлером среди моделей за май осталась серия LADA Granta с 11 095 ед. (+30,8%). Она же продолжает лидировать и за 5 месяцев с 52 373 ед. (+43,5%). Второе место в мае и за 5 месяцев остается за LADA Vesta с 8818 ед. (+14,9%) и 46 837 ед. (+17,7%).
Так же прочно в тройке бестселлеров остается и KIA Rio с 8365 ед. (–5,6%) в мае и с 39 149 ед. (–8,4%) за 5 месяцев. Самый популярный из кроссверов – Hyundai Creta остается четвертым и в мае (5781 ед.,+0,4%), и за 5 месяцев (28 674 ед.,+4,4%).
Топ-5 за май и за 5 месяцев замкнул Hyundai Solaris с 5296 ед. (–18,1%) и 24 687 ед. (–10,1%), соответственно.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковушек и LCV в июле пошел в рост

Российский рынок новых легковушек и LCV в июле пошел в рост

Продажи новых автомобилей в РФ выросли в июле на 6,8% и упали на 19,3% за 7 месяцев

06.08.2020

Полноразмерные пикапы вытягивают на себе американский рынок в первом полугодии 2020 года

Полноразмерные пикапы вытягивают на себе американский рынок в первом полугодии 2020 года

GM впервые обошел Ford в самом значимом сегменте авторынка США

04.08.2020

Китайский рынок восстанавливается благодаря кроссоверам

Китайский рынок восстанавливается благодаря кроссоверам

Продажи кроссоверов в КНР выросли в июне на 10,5%, а их производство на четверть  

04.08.2020

Американский рынок фургонов в первом полугодии 2020-го плохо справился пандемией коронавируса

Американский рынок фургонов в первом полугодии 2020-го плохо справился пандемией коронавируса

За первое полугодие 2020 года в США продали на 29% меньше фургонов

03.08.2020

Российкий рынок легковых автомобилей стал наполовину внедорожным

Российкий рынок легковых автомобилей стал наполовину внедорожным

Доля сегмента SUV в первом полугодии 2020 года достигла 48%

30.07.2020

Самые любимый цвет автомобиля у россиян – серый и серебристый

Самые любимый цвет автомобиля у россиян – серый и серебристый

На долю всего трех цветов приходится 71% парка легковых автомобилей в стране

28.07.2020

Пекин продлил на 2 года субсидии для поддержки падающего рынка электромобилей и гибридов

Пекин продлил на 2 года субсидии для поддержки падающего рынка электромобилей и гибридов

Существенное продление госсубсидий для NEV не сможет остановить сокращение интереса потребителей к данному сегменту китайского авторынка

16.07.2020

Возврат к списку