Май на российском рынке новых легковых автомобилей и LCV стал худшим за 2 года

Май на российском рынке новых легковых автомобилей и LCV стал худшим за 2 года

7 июня 2019


Продажи новых автомобилей провалились в мае на 6,7%, но LADA рынок удержала


автор

Александр Климнов, фото Р.Яблонского


В мае рынок легковых автомобилей и LCV в России по данным АЕБ снизился на 6,7% до 137 624 ед.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал результаты пятого месяца 2019 года: «Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7% падение продаж – самое значительное падение за 2 года. Конечно, можно было бы сказать, что удивительно теплая для этого времени года погода не помогает продажам, так как много людей проводят больше, чем обычно времени вне больших городов и торговых центров. Однако главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами такими, как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом. Мы должны посмотреть, как эти факторы скажутся в будущем, но сейчас мы наблюдаем довольно непростую картину».
За январь-май рынок сократился на 2,2% до 677 570 ед.
25_top-brands.jpg 
Среди Топ-10 брендов за май по объемам продаж традиционно лидирует LADA с 28 739 ед. (+0,3%), ну, а лучший результат остался у Skoda с +17% (6982 ед.). Больше прочих в Топ-10 упал Nissan  – на 31% до 4076 ед. Двухзначную цифру падения показал и Renault (–13% до 10 595 ед.). Вообще в Топ-10 брендов за май продажи выросли лишь у 2 брендов, а у восьми упали, что разительно отличается от показателей апреля (7 в плюсе, против 3 в минусе).
За пределами Топ-10 больше всех выросла марка Geely – в 3,4 раза до 736 ед. (20-е место по продажам), а также Haval – в 2,5 раза до 712 ед. (21-е место), Datsun (+82% до 1877 ед., 16-е место) и smart (+79% до 243 ед., 31-е место). Больше всех (кроме совсем ушедших с рынка) провалились марки HTM (–88% до 2 ед.) и Mercedes-Benz коммерческие автомобили (–81% до 113 ед.), а также Lifan (–66% до 452 ед.) и Honda (–65% до 118 ед.).  
За 5 месяцев в Топ-10 выросли продажи у шести марок и больше всех у BMW (+17% до 16 235 ед., 10-е место), а упали – у четырех и особенно у Nissan (–13% до 25 889 ед., 8-е место). Кстати, уходящий с рынка Ford вылетел по итогам января-мая за пределы Топ-10 (–30% до 14 881 ед., 11-е место).
Среди прочих марок за 5 месяцев больше всех продажи выросли также у Geely – в 3,8 раза до 3088 ед. (21-е место) и у Haval – в 2,8 раза до 2767 ед. (24-е место) и у Genesis (+80% до 891 ед.). Наибольший спад с начала года у SsangYong (–95% до 4 ед.), но эта марка все же покинула российский рынок в апреле, а из остающихся – у Mercedes-Benz коммерческие автомобили (–77% до 603 ед.), у Lifan (–61% до 2305 ед.) и у Honda (–58% до 739 ед.). 
Доля концерна АВТОВАЗ-Renault-Nissan (включает также марки Datsun и Infiniti) на рынке в мае также осталась на 33%, а за пять месяцев – 34,3%.
25_top-models.jpg 
Бестселлером среди моделей за май осталась серия LADA Granta с 11 095 ед. (+30,8%). Она же продолжает лидировать и за 5 месяцев с 52 373 ед. (+43,5%). Второе место в мае и за 5 месяцев остается за LADA Vesta с 8818 ед. (+14,9%) и 46 837 ед. (+17,7%).
Так же прочно в тройке бестселлеров остается и KIA Rio с 8365 ед. (–5,6%) в мае и с 39 149 ед. (–8,4%) за 5 месяцев. Самый популярный из кроссверов – Hyundai Creta остается четвертым и в мае (5781 ед.,+0,4%), и за 5 месяцев (28 674 ед.,+4,4%).
Топ-5 за май и за 5 месяцев замкнул Hyundai Solaris с 5296 ед. (–18,1%) и 24 687 ед. (–10,1%), соответственно.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Возврат к списку