Мировой авторынок за три квартала просел на 5,6 процента

Мировой авторынок за три квартала просел на 5,6 процента

7 ноября 2019


Китайско-американская торговая война давит и на мировой авторынок


автор

Александр Климнов, фото dealermarketing.com


Мировой авторынок – организм гораздо более многоплановый, чем рынки национальные, хотя и зависит (но частично и сам формирует) от мировой экономической конъюнктуры. Так, тот факт, что за 9 месяцев 2019 года во всем мире реализовано на 5,6% меньше новых автомобилей, хотя это число и составило 66,9 млн, говорит о явном замедлении, если не рецессии мировой экономики, так как все основные страны мира живут по более-менее рыночным принципам. Интересно, что всего 12 стран взяли на себя свыше 75% от мирового авторынка.
tab.jpg
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» составило рейтинг этой «счастливой дюжины». Лидерство, естественно, остается за Китаем, где за это время было реализовано 18,1 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, но это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению экспертов именно крупнейший в мире авторынок Поднебесной и тянет за собой вниз также и мировой рынок. Второй на планете рынок США тоже ростом не блещет, хотя просел и не так сильно как китайский. Соответственно продажи новых автомобилей в США за 9 месяцев составили 12,8 млн (–1%). Зато идущие далее в рейтинге сразу пять стран, включая Японию, Германию, Индию, Великобританию и Бразилию, показали рост на своих авторынках. Лучшая динамика при этом наблюдается на индийском рынке (+16%), а наименьшая – на британском (+2%). Далее еще у пяти стран на рынках динамика отрицательная. Сюда попала и Россия (–2%), которая и стала 12-й, причем с мизерным отставанием по объему продаж (менее 10 тыс.) от Южной Кореи. Так, что с учетом более сильного падения на корейском рынке (–4%) у России все же была возможность по итогам 2019 года переместиться на 11-е место (однако, итоги октября на российском авторынке неутешительны, так что и 12-е место будет вполне удовлетворительным). Вполне может подняться в рейтинге и Бразилия, пока что идущая с Великобританией почти вровень. Разрыв между ними составляет всего лишь 3,2 тыс., так что бразильский рынок за счет своей лучшей динамики (+9%) в сравнении с английской (+2%) за последний квартал может оказаться впереди.

P.S. Весьма красноречиво виден итог китайско-американской торговой войны – чем дальше , тем больше спад. Индия с Бразилией после неважных предыдущих лет наверстывают за счет отложенного спроса. Впречатляет рост Бртитании невзирая на неурегулированность по Brexit. Вообще автопром и авторынок Туманного Альбиона в случае реализации угроз по Brexit в полном объеме могут стать наиболее пострадавшими среди всех отраслей национальной экономики, о чем я уже неоднократно писал.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD бъет Tesla в Европе и далее

BYD бъет Tesla в Европе и далее

По итогам продаж NEV в ЕС за 7 месяцев BYD значительно опередил Tesla и наращивает свой автовозный флот

29.08.2025

На чем поедет ритейл?

На чем поедет ритейл?

Эксперты обсудили на выставке ComAutoTrans'25 рынок техники для мобильной торговли

28.08.2025

Популярность и падение нашемарок

Популярность и падение нашемарок

В антилидерах падения среди наших марок УАЗ и LADA

28.08.2025

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировые продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV]) выросли на 27% за первые семь месяцев года

21.08.2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

На форуме МЕФТ-2025 определен круг инициатив для будущего отрасли такси

20.08.2025

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Моторынок России захвачен китайскими производителями, но в сегменте супербайков с мотором объемом более 800 кубов продолжают лидировать бренды BMW и Harley Davidson

15.08.2025

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Возврат к списку