Мировой авторынок за три квартала просел на 5,6 процента
7 ноября 2019
Китайско-американская торговая война давит и на мировой авторынок
Александр Климнов, фото dealermarketing.com
Мировой авторынок – организм гораздо более многоплановый, чем рынки национальные, хотя и зависит (но частично и сам формирует) от мировой экономической конъюнктуры. Так, тот факт, что за 9 месяцев 2019 года во всем мире реализовано на 5,6% меньше новых автомобилей, хотя это число и составило 66,9 млн, говорит о явном замедлении, если не рецессии мировой экономики, так как все основные страны мира живут по более-менее рыночным принципам. Интересно, что всего 12 стран взяли на себя свыше 75% от мирового авторынка.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» составило рейтинг этой «счастливой дюжины». Лидерство, естественно, остается за Китаем, где за это время было реализовано 18,1 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, но это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению экспертов именно крупнейший в мире авторынок Поднебесной и тянет за собой вниз также и мировой рынок. Второй на планете рынок США тоже ростом не блещет, хотя просел и не так сильно как китайский. Соответственно продажи новых автомобилей в США за 9 месяцев составили 12,8 млн (–1%). Зато идущие далее в рейтинге сразу пять стран, включая Японию, Германию, Индию, Великобританию и Бразилию, показали рост на своих авторынках. Лучшая динамика при этом наблюдается на индийском рынке (+16%), а наименьшая – на британском (+2%). Далее еще у пяти стран на рынках динамика отрицательная. Сюда попала и Россия (–2%), которая и стала 12-й, причем с мизерным отставанием по объему продаж (менее 10 тыс.) от Южной Кореи. Так, что с учетом более сильного падения на корейском рынке (–4%) у России все же была возможность по итогам 2019 года переместиться на 11-е место (однако, итоги октября на российском авторынке неутешительны, так что и 12-е место будет вполне удовлетворительным). Вполне может подняться в рейтинге и Бразилия, пока что идущая с Великобританией почти вровень. Разрыв между ними составляет всего лишь 3,2 тыс., так что бразильский рынок за счет своей лучшей динамики (+9%) в сравнении с английской (+2%) за последний квартал может оказаться впереди.
P.S. Весьма красноречиво виден итог китайско-американской торговой войны – чем дальше , тем больше спад. Индия с Бразилией после неважных предыдущих лет наверстывают за счет отложенного спроса. Впречатляет рост Бртитании невзирая на неурегулированность по Brexit. Вообще автопром и авторынок Туманного Альбиона в случае реализации угроз по Brexit в полном объеме могут стать наиболее пострадавшими среди всех отраслей национальной экономики, о чем я уже неоднократно писал.
Загрузка