Мировой авторынок за три квартала просел на 5,6 процента

Мировой авторынок за три квартала просел на 5,6 процента

7 ноября 2019


Китайско-американская торговая война давит и на мировой авторынок


автор

Александр Климнов, фото dealermarketing.com


Мировой авторынок – организм гораздо более многоплановый, чем рынки национальные, хотя и зависит (но частично и сам формирует) от мировой экономической конъюнктуры. Так, тот факт, что за 9 месяцев 2019 года во всем мире реализовано на 5,6% меньше новых автомобилей, хотя это число и составило 66,9 млн, говорит о явном замедлении, если не рецессии мировой экономики, так как все основные страны мира живут по более-менее рыночным принципам. Интересно, что всего 12 стран взяли на себя свыше 75% от мирового авторынка.
tab.jpg
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» составило рейтинг этой «счастливой дюжины». Лидерство, естественно, остается за Китаем, где за это время было реализовано 18,1 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, но это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению экспертов именно крупнейший в мире авторынок Поднебесной и тянет за собой вниз также и мировой рынок. Второй на планете рынок США тоже ростом не блещет, хотя просел и не так сильно как китайский. Соответственно продажи новых автомобилей в США за 9 месяцев составили 12,8 млн (–1%). Зато идущие далее в рейтинге сразу пять стран, включая Японию, Германию, Индию, Великобританию и Бразилию, показали рост на своих авторынках. Лучшая динамика при этом наблюдается на индийском рынке (+16%), а наименьшая – на британском (+2%). Далее еще у пяти стран на рынках динамика отрицательная. Сюда попала и Россия (–2%), которая и стала 12-й, причем с мизерным отставанием по объему продаж (менее 10 тыс.) от Южной Кореи. Так, что с учетом более сильного падения на корейском рынке (–4%) у России все же была возможность по итогам 2019 года переместиться на 11-е место (однако, итоги октября на российском авторынке неутешительны, так что и 12-е место будет вполне удовлетворительным). Вполне может подняться в рейтинге и Бразилия, пока что идущая с Великобританией почти вровень. Разрыв между ними составляет всего лишь 3,2 тыс., так что бразильский рынок за счет своей лучшей динамики (+9%) в сравнении с английской (+2%) за последний квартал может оказаться впереди.

P.S. Весьма красноречиво виден итог китайско-американской торговой войны – чем дальше , тем больше спад. Индия с Бразилией после неважных предыдущих лет наверстывают за счет отложенного спроса. Впречатляет рост Бртитании невзирая на неурегулированность по Brexit. Вообще автопром и авторынок Туманного Альбиона в случае реализации угроз по Brexit в полном объеме могут стать наиболее пострадавшими среди всех отраслей национальной экономики, о чем я уже неоднократно писал.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку