13 февраля 2017
Мировые продажи легковых автомобилей и легких коммерческих моделей (LCV) в 2016 году выросли на 5,6%
Мировые продажи легковых автомобилей и легких коммерческих моделей (LCV) в 2016 году выросли на 5,6% по сравнению с 2015 годом, составив около 84 240 000 единиц, сообщает аналитическое агентство JATO Dynamics Ltd, причем на ряде рынков, включая, к сожалению, и российский, продолжилось падение продаж. Кроме нас со снижением на 2,8% (1 353 463 ед.), в список стран с отрицательной динамикой автомобильного рынка также попали Бразилия (–19,8%, 1 986 436 ед.), Япония (–1,6%, 4 897 072 ед.), Южная Африка (–11,4%, 520 404 ед.), Малайзия (–13,3%, 562 590 ед.) и Южная Корея (–0,8%, 1 785 512 единиц).
Снижение продаж в этих странах компенсировалось ростом продаж на крупнейших мировых рынках – в частности, в КНР (автомобильный рынок №1), несмотря на снижение показателей в начале 2016 года из-за государственного ограничения продаж на покупку автомобилей в частном секторе, по итогам года показатель роста в итоге достиг двузначной отметки (25 525 730 единиц, плюс 14,2% без учета Тайваня), выросли и продажи в США (17 553 448 единиц, плюс 0,4%) и Западной Европе (15 141 326 ед., плюс 6,5%).
Среди развивающихся рынков наилучший результат по продажам в 2016 году был достигнут в Индии (3,317,572 ед., рост на 8,4%), а наибольший рост продаж был зафиксирован в «бананово-лимонном» Сингапуре (плюс 48,2%, 98 752 штуки).
Среди крупнейших мировых производителей результаты продаж практически для всех марок продемонстрировали положительную динамику, несмотря на очевидные трудности у Volkswagen из-за «дизельгейта». Первый результат вновь показала Toyota (7 247 524 ед., +2,7%), а наибольший рост среди марок показали Mercedes-Benz, впервые в истории перешагнувший 2-миллинонную отметку (+9,3%, 2 037 373 ед.), Renault (+14,4% и 1 793 908 ед., один из секретов успеха – индийская модель Kwid), Buick (+16,2%, 1 429 679 ед.), Kia (+9,6%, 2 698 718 ед.) Land Rover (+15,4%, 377 878 ед.) и Jeep (+13,4%, 1 395 103 единиц, что больше, чем у «материнской» марки Fiat). Как нетрудно заметить, среди лидеров по динамике роста – марки-производители внедорожников и кроссоверов.
Среди моделей первыми вновь стали семейство Ford F-Series (+7,7%, 986 660 ед.) и Toyota Corolla (+0,9%, 952 576 ед.), а наибольший рост продемонстрировали набирающие все большую популярность кроссоверы – Hyundai Tuscon (+130,8%, 577 036 ед.), Nissan X-Trail/Rogue (+23,4%, 766 729 ед.) и Honda HR-V/Vezel/XR-V (724 769 ед., +38,4%).
Загрузка
|
Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть
08.07.2025
За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт
07.07.2025
Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета
03.07.2025
Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi
03.07.2025
Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены
02.07.2025
Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка
02.07.2025
Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota
30.06.2025