13 февраля 2017
Мировые продажи легковых автомобилей и легких коммерческих моделей (LCV) в 2016 году выросли на 5,6%
Мировые продажи легковых автомобилей и легких коммерческих моделей (LCV) в 2016 году выросли на 5,6% по сравнению с 2015 годом, составив около 84 240 000 единиц, сообщает аналитическое агентство JATO Dynamics Ltd, причем на ряде рынков, включая, к сожалению, и российский, продолжилось падение продаж. Кроме нас со снижением на 2,8% (1 353 463 ед.), в список стран с отрицательной динамикой автомобильного рынка также попали Бразилия (–19,8%, 1 986 436 ед.), Япония (–1,6%, 4 897 072 ед.), Южная Африка (–11,4%, 520 404 ед.), Малайзия (–13,3%, 562 590 ед.) и Южная Корея (–0,8%, 1 785 512 единиц).
Снижение продаж в этих странах компенсировалось ростом продаж на крупнейших мировых рынках – в частности, в КНР (автомобильный рынок №1), несмотря на снижение показателей в начале 2016 года из-за государственного ограничения продаж на покупку автомобилей в частном секторе, по итогам года показатель роста в итоге достиг двузначной отметки (25 525 730 единиц, плюс 14,2% без учета Тайваня), выросли и продажи в США (17 553 448 единиц, плюс 0,4%) и Западной Европе (15 141 326 ед., плюс 6,5%).
Среди развивающихся рынков наилучший результат по продажам в 2016 году был достигнут в Индии (3,317,572 ед., рост на 8,4%), а наибольший рост продаж был зафиксирован в «бананово-лимонном» Сингапуре (плюс 48,2%, 98 752 штуки).
Среди крупнейших мировых производителей результаты продаж практически для всех марок продемонстрировали положительную динамику, несмотря на очевидные трудности у Volkswagen из-за «дизельгейта». Первый результат вновь показала Toyota (7 247 524 ед., +2,7%), а наибольший рост среди марок показали Mercedes-Benz, впервые в истории перешагнувший 2-миллинонную отметку (+9,3%, 2 037 373 ед.), Renault (+14,4% и 1 793 908 ед., один из секретов успеха – индийская модель Kwid), Buick (+16,2%, 1 429 679 ед.), Kia (+9,6%, 2 698 718 ед.) Land Rover (+15,4%, 377 878 ед.) и Jeep (+13,4%, 1 395 103 единиц, что больше, чем у «материнской» марки Fiat). Как нетрудно заметить, среди лидеров по динамике роста – марки-производители внедорожников и кроссоверов.
Среди моделей первыми вновь стали семейство Ford F-Series (+7,7%, 986 660 ед.) и Toyota Corolla (+0,9%, 952 576 ед.), а наибольший рост продемонстрировали набирающие все большую популярность кроссоверы – Hyundai Tuscon (+130,8%, 577 036 ед.), Nissan X-Trail/Rogue (+23,4%, 766 729 ед.) и Honda HR-V/Vezel/XR-V (724 769 ед., +38,4%).
Загрузка
|
В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?
12.11.2024
В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5
08.11.2024
Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%
08.11.2024
Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками
01.11.2024
Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс
30.10.2024
Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники
24.10.2024
Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге
22.10.2024