15 октября 2018
За грядущие пять лет больших изменений на российском топливном рынке не произойдет
Согласно докладу «Автомобильный рынок РФ», представленному RAMR на IX «Международной Неделе Смазочных Материалов – 2018» на 01.07.2018 в стране по прежнему высока доля транспортных средств с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями.
Через пять лет – к 2023 году ситуация в российском автомобильном парке кардинально не изменится: всего лишь увеличатся доли автомобилей с дизельными двигателями и двигателями на альтернативных видах топлива.
Так, согласно базовому сценарию прогноза RAMR, количество автомобилей с битопливными/газовыми моторами (исключительно конвейерного производства, т.е. без учета послезаводского переоборудования), например, в парке грузовых автомобилей (MCV+HCV) увеличится с 10,8 тыс. до 18,6 тыс. (+72%).
В парке LCV их доля вырастет с 133,3 тыс. до 204,9 тыс. (+54%).
В автобусном парке – с 17,4 тыс. до 24,0 тыс. (+38%).
Легковой парк гибридов и электромобилей вырастет, соответственно, на 18% (до 282,8 тыс.) и 32% (до 3,3 тыс.).
По мнению специалистов RAMR радикальные изменения на рынке автомобилей на альтернативном топливе возможны только при комплексной государственной поддержке покупателей и производителей. Т.е. покупатели должны преодолеть свое предубеждение в отношении опасности альтернативных топлив и ограниченной заправочной (зарядной сети) и раскошелиться на более дорогие, чем базовые (бензиновые и дизельные) машины, а производители, соответственно, опасения, что их капвложения в производство таких машин окажется нерентабельными из-за низкого потребительского спроса.
Заправка газовым топливом возможна с контейнерных модульных станций (фото на заставке) или с таких вот мобильных газозаправщиков
Получается так сказать, дилемма «курицы и яйца», не преодолимая якобы без вмешательства государства, однако, для государства, думается, важнее было бы не бухать в рынок очередные госдотации, а просто четко прописать правила игры как для автозаводов, так и для автосервисных фирм, которые переоборудуют автомобили на газомоторное топливо, а также либерализовать требования размещения АГНС в жилой зоне, электроподзарядных станций на подземных паркингах и т.д.Пока россияне чаще могут видеть электромобили и их подзарядные станции на выставках (вверху фото на «Автозаправка-2017», внизу – на Mobilistic'18), чем на улицах
|
Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс
30.10.2024
Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники
24.10.2024
Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге
22.10.2024
Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги
10.10.2024
В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV
09.10.2024
Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против
07.10.2024
За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона
04.10.2024