На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

2 августа 2024


Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»


автор

Александр Климнов, фото автора, meft.info



В рамках проходившего 1–2 августа в Международном Центре торговли XII Международного Евразийского форума «Такси», посвященного вопросам развития рынка и законодательства в сфере такси и городской мобильности, полторы тысячи глав таксопарков и агрегаторов, представителей органов власти, автоконцернов, производителей цифровых, финансовых и страховых решений, российских и зарубежных экспертов смогли услышать друг друга.
Zastavka_1.jpg

«Москвич» представил свои версии такси моделей «3» и «6» 

В рамках XII МЕФТ прошли 15 сессий по самым острым вопросам перевозок: итоги реализации за год и предложения по развитию закона о такси № 580-ФЗ, ожидания от ОСГОП, выбор надежного автомобиля, дефицит водителей и легализация самозанятых.
SAM_3647.jpg

Для тех кому нужно такси повместительнее китайский JAC предложил микроавтобус Sunray SWB

В достаточно масштабной выставочной экспозиции участникам показали образцы таксомоторов, а также передовые решения в сфере IT, оборудования, топлива, финансового сектора и городской транспортной инфраструктуры.
2024-0004.jpg

АВТОВАЗ показал таксомоторный вариант седана LADA Vesta, а в перспективе предложит таксопаркам и удлиненную модель Aura

Форум открылся Пленарным заседанием «От адаптации к стабильному росту: экономика, регулирование и баланс интересов в таксомоторной отрасли».
Zastavka_0.jpg
Приветственные слова мэра Москвы Сергея Собянина представил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Владимир Макаров: «Москва готова делиться опытом развития отрасти такси, и перенимать лучшее у других городов и стран. Убежден, что этому будет способствовать XII МЕФТ. <…> Это крупнейшая площадка для обсуждения актуальных вопросов развития таксомоторной отрасли, повышения качества и безопасности услуг легкового такси».
2024-0073.jpg
Директор МЕФТ Александр Басалаев, рассказал о целях и задачах форума: «Чтобы решения для сферы такси были сбалансированными, нужно собрать объективные мнения всех участников отрасли. Пассажиры должны получать качественные и безопасные услуги, таксопарки – заработок, производители решений – клиентов, органы власти – формировать условия и следить за их реализацией. Достижению этих целей и посвящен МЕФТ».
SAM_3597.jpg

Компания «Парус Электро» показала технологическую платформу будущего российского электромобиля «Атом»

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов рассказал о первых итогах и успехах внедрения системы ФГИС «Такси» в рамках реализации закона №580-ФЗ: «Сегодня система реализована во всех 89 субъектах и в городе Байконуре. Сложность заключалась в том, чтобы синхронизировать региональные нормативные базы с принятым федеральным законом – это также было своевременно сделано. Мы оттолкнулись от того, что в отрасли такси участвуют 450 тысяч транспортных средств, сейчас их 572 тысяч».
SAM_3653.jpg
С докладом выступил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев, который отметил остроту вопросов, стоящих перед отраслью: непонимание реального количества водителей такси, сложность решения проблем безопасности и предотвращения эксцессов между водителями и пассажирами, необходимость увеличения налоговой отдачи и легализации водителей.

Также с докладами выступили заместитель председателя Комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский, начальник Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №7 Алексей Катяев и заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов.

В дискуссиях форума приняли участие спикеры от региональных транспортных ведомств, представители агрегаторов («Яндекс.Такси», «Максим», «Ситимобил» и «Таксовичкоф»), российских и зарубежных производителей услуг и технологий, бизнеса и органов власти Китая, Узбекистана, Армении, Таджикистана, Белоруссии и Туркменистана.

Впервые в деловую программу МЕФТ вошло мероприятие формата «Бизнес-диалог». Соорганизатором сессии «Как вести бизнес с КНР: встреча российских и китайских компаний» выступила Китайская торговая палата по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции (CCCME).

Второй день форума открылся нормативной сессией «Теперь все готовы? Обеспечение единых правил работы отрасли». Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко отметил, что ведомство готово к дальнейшему развитию отраслевого законодательства, но все предложения должны быть сбалансированными и должны учитывать обеспечение безопасности перевозок как приоритет.

В деловую программу также вошли дискуссии совершенно нового интерактивного формата. На сессии «А вообще у меня свой бизнес: интервью с руководителями таксопарков» топ-менеджеры компаний-перевозчиков поделились секретами успешного бизнеса, рассказали о своем профессиональном пути и ответили на вопросы.

Завершающей сессией XII МЕФТ стала «Антипленарка», в ходе которой юристы, представители ФНС России, Роструда и научного сообщества ответили на вопросы участников таксомоторной сферы об административных, трудовых, налоговых и гражданских аспектах работы в такси.

Помимо деловых мероприятий на МЕФТ прошла церемония вручения кубков победителям конкурса «Лучший перевозчик легковым такси Москвы – 2024». Состязания были впервые проведены в текущем году, предложено в дальнейшем масштабировать конкурс на другие регионы. Также свои награды получили лучшие по оценкам пассажиров женщины-водители такси Москвы.

Итогом форума стала Резолюция с инициативами участников, которая будет направлена в профильные органы власти.

Мероприятие прошло при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Правительства Москвы и других профильных органов власти. Партнер выставки – ООО «МАРКАР ГРУПП».
2024-0072.jpg
Справка: MARCAR – лидирующая компания одного из ведущих автохолдингов в России, предлагает услуги по приобретению и продаже новых и автомобилей с пробегом. В каталоге компании представлены автомобили более 35 брендов. Каждый автомобиль проходит тщательную юридическую и техническую проверку.
SAM_3650.jpg
Впервые в деловую программу Международного Евразийского форума «Такси» вошла сессия формата «бизнес-диалог» – «Как вести бизнес с КНР: встреча российских и китайских компаний». Соорганизатором мероприятия вступила крупнейшая отраслевая организация КНД – Китайская торговая палата по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции (CCCME).
SAM_3673.jpg

Передвижной зарядный пункт для электромобилей снимает остроту неравномерного распределения -зарядных станций

Представители российского и зарубежного рынка автомобилей собрались за одним столом, чтобы обсудить перспективы успешного сотрудничества.

Директор МЕФТ модератор сессии Александр Басалаев приветствовал гостей.

Руководитель проектов по сотрудничеству с Россией CCCME Ян Цзычэнь сообщил: «Китайские автомобильные предприятия хотят сотрудничать с Россией, раскрыть зарубежные рынки и найти подходящих партнеров. Сотрудничество Китая с Россией достигло значительного прогресса, в прошлом году взаимный товарооборот между двумя странами достиг рекордных 240 млрд. долларов США. В первой половине этого года экспорт китайских автомобилей в Россию достиг $11 млрд, увеличившись более чем на 10%. Несмотря на такие вызовы, как проблемы с логистикой и неудобства в расчетах, китайско-российское сотрудничество также сталкивается с беспрецедентными возможностями».

По словам эксперта, выбор правильных партнеров, поставщиков и клиентов – это необходимое условие успеха в трансграничной торговле. Критериями такого выбора для китайской стороны являются репутация, производственные мощности, технический уровень и финансовое положение, а также стремление к долгосрочному сотрудничеству.
SAM_3637.jpg

VIP-такси Hongqi было представлено компанией «Альфа Лизинг»

Ян Цзычэнь заверил: «Мы будем делиться с вами нашим опытом, если у вас будет желание об этом подробно говорить».
2024-0010.jpg

Свои автомобили для такси представила китайская Chery

SAM_3690.jpg
Во встрече с российскими коллегами приняли участие ряд руководителей китайских экспортно-импортных компаний.

P.S. Отрасль такси в данный момент крайне озабочена грядущий буквально на днях новой процедурой тестирования водителей такси, которая может нанести значительный урон кадровому составу таксомоторных фирм, итак находящихся в условиях кадрового дефицита, не говоря уже о других проблемах.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 26%

04.06.2025

РОАД призывает запретить прямые продажи новых легковых автомобилей ради «соблюдения интересов покупателей»

РОАД призывает запретить прямые продажи новых легковых автомобилей ради «соблюдения интересов покупателей»

РОАД по примеру США предлагает ограничить онлайн продажи новых легковушек 5%  

02.06.2025

В Побнебесной разгорается скандал из-за продаж «подержанных автомобилей с нулевым пробегом»

В Побнебесной разгорается скандал из-за продаж «подержанных автомобилей с нулевым пробегом»

Китайские дилеры изобрели новую мошенническую схему продаж затоваренных новых автомобилей

30.05.2025

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российский рейтинг безопасности автомобилей RuNCAP перезапускается

20.05.2025

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Сенатор Андрей Кутепов, предложил распространить требование по использованию только высоколокализованных автомобилей и на каршеринг

19.05.2025

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки в Закон о такси эксперты считают «приговором» отрасли легального извоза

13.05.2025

Возврат к списку