На российском рынке по итогам августа корейцы впервые проиграли китайцам!

На российском рынке по итогам августа корейцы впервые проиграли китайцам!

6 сентября 2022


Корейский бестселлер KIA Rio откатился на 6-е место среди новых легковушек по итогам августа, а лидируют три модели LADA и два китайских кроссовера


автор

Александр Климнов, фото автора


По ежемесячным данным АЕБ автомобильный рынок в РФ в августе 2022 года сократился на 62,4% или на 69 172 ед. по сравнению с августом 2021 года – продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (до 6,0 т полной массы) составили 41 698 автомобилей.

За 8 месяцев 2022 года продажи легковушек и LCV составили 410 548 ед., что на 634 218 ед. или 60,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда рынок уже превышал миллион!
Tab1.jpg
Продажи АВТОВАЗа (бренд LADA) снизились в августе на 6,9% (по данным производителя они едва ли не выросли! – авт.) – до 18 087 ед., тогда как за 8 месяцев реализация обрушилась на 59% – до 103 124 машин или на 148 536 ед. Однако параллельно доля бренда LADA на отечественном рынке выросла с 17,5% в августе прошлого года до 43,4% в августе нынешнего! Тогда как с начала года – с 24,1% до 25,1%, т.е. лишь на 1 п.п., что говорит о реальном состоянии отечественного рынка красноречивее, чем большинство иных цифр.

На втором месте идет корейский бренд KIA с падением в августе на 76,8% до 4004 ед. с долей рынка, сократившейся с 15,6% до 9,6%. За 8 месяцев KIA потерял 62,5% до 53 478 ед., но лишь 0,7 п.п. рынка – до 13%.

На третьем месте китайский Haval с ростом на 26% до 2990 ед. в августе и долей рынка в 7,2% против 2,1% годом ранее. За 8 месяцев эта марка захватила 4% рынка против 2,1%, тогда как ее реальные продажи упали на 22,9% до 16 615 ед., правда, немного помогли продажи родственных пикапов Great Wall – плюс 140 ед. в августе и 555 ед. с начала года соответственно. Кстати, такие китайские марки как Brilliance, Foton и Zotye на российский рынок так и не вернулись.

Коммерческие автомобили Группы ГАЗ в августе упали на 43,7% до 2907 ед., а за 8 месяцев – на 35,8% до 21 579 ед., тогда как их доля выросла с 4,7 до 7% и с 3,2 до 5,3% соответственно.

Особенно контрастно выглядят продажи у Группы СОЛЛЕРС, так продажи Ford (фактически только серии LCV Transit елабужской сборки – авт.) рухнули на 91,8% до 156 ед. в августе и на 56,4% до 5232 ед. с начала года соответственно. Тогда как продажи УАЗа в августе сократились лишь на 8,4% до 2491 ед. и на 25,5% до 13 999 ед. за январь-август. Их доля рынка в августе сократилась у Ford с 1,7 до 0,4%, а у УАЗа, напротив, выросла с 2,5 до 6%.

Примечание: так как с мая 2022 ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах Chery по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd., то корректного сравнения данных об объемах продаж китайских марок по данному пресс-релизу сделать нельзя.

Тоже самое, можно сказать и о европейских брендах, так как ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.
Tab2.jpg
Рейтинг Топ-25 самых популярных моделей напоминает 2000-е, так лидерство среди моделей в августе сохранила отечественная LADA Granta с ростом в 2,3 раза до 11 580 ед., за ней идет LADA Niva (правда обе модели Legend [ВАЗ-21214] и Travel [ВАЗ-2123]) с падением на 32,1% до 2327 ед. А Топ-3 замыкает LADA Vesta с 2221 ед. (–67,7%).

Характерно, что на 4-м месте Haval Jolion с ростом почти в 2,8 раза до 1921 ед., а Топ-5 замыкает Geely Coolray с ростом на 36% до 1035 ед. И лишь на 6-м месте корейский бестселлер прошлых лет и месяцев KIA Rio с –83,6% до 1015 ед. (всего-то 20 машин проиграл Geely, но все же проиграл! – авт.).
Tab3.jpg
В сегменте LCV лидерство также и в августе, естественно, за «ГАЗелью», хотя и суммарно в трех сериях (БИЗНЕС, NEXT и NN) – 2259 ед. (–49,2%). На втором месте – УАЗ СГР (классические «буханки» и «головастики») с ростом на 24,6% до 1186 ед., а на 3-м – также нижегородский «Соболь» с 648 ед. (–9,9%).

P.S. Итак, в августе российские плюс китайские марки и модели заняли топовые места, впрочем, на столь ужавшемся рынке, что называть это победой язык не поворачивается, но новые реалии характеризует вполне определенно…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Рынок магистральных автоперевозок грузов достигнет 5,2 трлн рублей

24.09.2024

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

23.09.2024

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Сильный рост ставок утильсбора на новые иномарки может обрушить рынок

20.09.2024

Продажи подержанных автомобилей в августе стали лучшими с начала 2024 года

Продажи подержанных автомобилей в августе стали лучшими с начала 2024 года

Перерегистрации легковушек с пробегом выросли в августе на 2,5% к июлю

17.09.2024

Автопродажи в Китае в августе снизились на 1,1%

Автопродажи в Китае в августе снизились на 1,1%

Электромобили и гибриды в Китае второй месяц подряд занимают больше половины рынка

09.09.2024

Возврат к списку