На российском рынке по итогам августа корейцы впервые проиграли китайцам!

На российском рынке по итогам августа корейцы впервые проиграли китайцам!

6 сентября 2022


Корейский бестселлер KIA Rio откатился на 6-е место среди новых легковушек по итогам августа, а лидируют три модели LADA и два китайских кроссовера


автор

Александр Климнов, фото автора


По ежемесячным данным АЕБ автомобильный рынок в РФ в августе 2022 года сократился на 62,4% или на 69 172 ед. по сравнению с августом 2021 года – продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (до 6,0 т полной массы) составили 41 698 автомобилей.

За 8 месяцев 2022 года продажи легковушек и LCV составили 410 548 ед., что на 634 218 ед. или 60,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда рынок уже превышал миллион!
Tab1.jpg
Продажи АВТОВАЗа (бренд LADA) снизились в августе на 6,9% (по данным производителя они едва ли не выросли! – авт.) – до 18 087 ед., тогда как за 8 месяцев реализация обрушилась на 59% – до 103 124 машин или на 148 536 ед. Однако параллельно доля бренда LADA на отечественном рынке выросла с 17,5% в августе прошлого года до 43,4% в августе нынешнего! Тогда как с начала года – с 24,1% до 25,1%, т.е. лишь на 1 п.п., что говорит о реальном состоянии отечественного рынка красноречивее, чем большинство иных цифр.

На втором месте идет корейский бренд KIA с падением в августе на 76,8% до 4004 ед. с долей рынка, сократившейся с 15,6% до 9,6%. За 8 месяцев KIA потерял 62,5% до 53 478 ед., но лишь 0,7 п.п. рынка – до 13%.

На третьем месте китайский Haval с ростом на 26% до 2990 ед. в августе и долей рынка в 7,2% против 2,1% годом ранее. За 8 месяцев эта марка захватила 4% рынка против 2,1%, тогда как ее реальные продажи упали на 22,9% до 16 615 ед., правда, немного помогли продажи родственных пикапов Great Wall – плюс 140 ед. в августе и 555 ед. с начала года соответственно. Кстати, такие китайские марки как Brilliance, Foton и Zotye на российский рынок так и не вернулись.

Коммерческие автомобили Группы ГАЗ в августе упали на 43,7% до 2907 ед., а за 8 месяцев – на 35,8% до 21 579 ед., тогда как их доля выросла с 4,7 до 7% и с 3,2 до 5,3% соответственно.

Особенно контрастно выглядят продажи у Группы СОЛЛЕРС, так продажи Ford (фактически только серии LCV Transit елабужской сборки – авт.) рухнули на 91,8% до 156 ед. в августе и на 56,4% до 5232 ед. с начала года соответственно. Тогда как продажи УАЗа в августе сократились лишь на 8,4% до 2491 ед. и на 25,5% до 13 999 ед. за январь-август. Их доля рынка в августе сократилась у Ford с 1,7 до 0,4%, а у УАЗа, напротив, выросла с 2,5 до 6%.

Примечание: так как с мая 2022 ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах Chery по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd., то корректного сравнения данных об объемах продаж китайских марок по данному пресс-релизу сделать нельзя.

Тоже самое, можно сказать и о европейских брендах, так как ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.
Tab2.jpg
Рейтинг Топ-25 самых популярных моделей напоминает 2000-е, так лидерство среди моделей в августе сохранила отечественная LADA Granta с ростом в 2,3 раза до 11 580 ед., за ней идет LADA Niva (правда обе модели Legend [ВАЗ-21214] и Travel [ВАЗ-2123]) с падением на 32,1% до 2327 ед. А Топ-3 замыкает LADA Vesta с 2221 ед. (–67,7%).

Характерно, что на 4-м месте Haval Jolion с ростом почти в 2,8 раза до 1921 ед., а Топ-5 замыкает Geely Coolray с ростом на 36% до 1035 ед. И лишь на 6-м месте корейский бестселлер прошлых лет и месяцев KIA Rio с –83,6% до 1015 ед. (всего-то 20 машин проиграл Geely, но все же проиграл! – авт.).
Tab3.jpg
В сегменте LCV лидерство также и в августе, естественно, за «ГАЗелью», хотя и суммарно в трех сериях (БИЗНЕС, NEXT и NN) – 2259 ед. (–49,2%). На втором месте – УАЗ СГР (классические «буханки» и «головастики») с ростом на 24,6% до 1186 ед., а на 3-м – также нижегородский «Соболь» с 648 ед. (–9,9%).

P.S. Итак, в августе российские плюс китайские марки и модели заняли топовые места, впрочем, на столь ужавшемся рынке, что называть это победой язык не поворачивается, но новые реалии характеризует вполне определенно…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

В июне 2024 года новых автобусов продали меньше, чем в прошлом году на 6% из-за падения иномарок на четверть

12.07.2024

Летнее обновление чайнакаров

Летнее обновление чайнакаров

Приключения китайских авто в России

12.07.2024

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

За полугодие новых LCV продали на 29% больше

10.07.2024

Дефицит автомехаников становится критичным

Дефицит автомехаников становится критичным

В России не хватает порядка 150 000 автомехаников

26.06.2024

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Подведены полные итоги мирового рынка за 2023 год

18.06.2024

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Возврат к списку