На российском рынке в апреле электромобилей продали меньше, но Tesla выросла
18 мая 2022
При снижении российского рынка новых BEV, рост бренда Tesla составил 90%
Александр Климнов, фото автора и производителей
Падение российского авторынка в апреле коснулось также и сегмента электромобилей (BEV). Такой вывод по итогам обработки и анализа данных АО «Электронный паспорт» (ЭПТС) сделали эксперты агентства «АВТОСТАТ».
Так, за апрель 2022 года в России было реализовано 180 новых электромобилей, что на 11% меньше, чем в за аналогичный месяц прошлого года. И это при том, что весь рынок новых легковых автомобилей обрушился на 84%.
В сегменте BEV 66% от их общих регистраций за апрель пришлось на три бренда: Tesla (80 ед.), Audi (29 ед.) и Porsche (10 ед.). При этом американский бренд продемонстрировал рост на 90%, а немецкие, напротив, падение на 31% и 88% соответственно.
Причем, электромобили Tesla продаются в России неофициально, тогда как Audi и Porsche объявили о приостановке поставок своей продукции в Россию в поддержку санкций ЕС. Кроме них, рынок электромобилей потянули вниз JAC (–91%), Nissan (–85%) и Jaguar (–40%).
Свыше половины (55%) всех новых электромобилей в апреле пришлись на Москву (57 ед.), Подмосковье и Санкт-Петербург (по 21 ед.). Но, если в мегаполисах их регистрации упали серьезно (в Москве на 29%, в Питере на 25%), то в Московской области, напротив, был отмечен рост в 1,5 раза. В прочих регионах РФ продажи новых электромобилей составили менее 10 ед.
Кстати, по данным того же АО «Электронный паспорт» на 1 января 2022 года на территории РФ было зарегистрировано 16,5 тыс. электромобилей. Из них свыше 70% или 11 765 ед. носят марку Nissan. На втором месте «электрорейтинга», причем, с отставанием от лидера практически на порядок и это Tesla (1660 ед.), на которую приходится 10% от общего парка электромобилей. Третье место за немецким брендом Porsche (674 ед., 4% парка). В Топ-5 вошли также бренды Audi (522 ед.) и Mitsubishi (465 ед.). Таким образом, на пятерку лидеров суммарно приходится 91% всего электромобильного парка нашей страны.
При этом у четырех из пяти лидирующих брендов присутствие на российском рынке ограничивается всего лишь единственной моделью электромобиля. Так, у Nissan это, естественно, LEAF, у Audi – e-tron, у Porsche – Taycan, а у Mitsubishi – i-MiEV. И лишь у Tesla модельный ряд представлен несколькими моделями.
Территориально же распределение парка электромобилей таково, что 68% от их общего парка числятся всего за тремя округами – Центральным, Дальневосточным и Сибирским.
При более детальной разбивке по регионам лидером на начало 2022 года по числу электромобилей в нашей стране остается Москва, где на учете состоит 2161 BEV. На втором месте Приморский край с 1652 ед., далее следует Иркутская область с 1540 ед. В Топ-5 регионов также вошли Краснодарский (1 085 ед.) и Хабаровский (861 ед.) края.
P.S. Пока что отечественная инфраструктура отнюдь не способствует облегчению эксплуатации электромобилей, а остановка поставок большинством брендов, вообще, ведет к маргинализации данного рынка, который очевидно в ближайшие месяцы будет пополняться преимущественно за счет параллельного импорта.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка