На российском рынке в апреле электромобилей продали меньше, но Tesla выросла

На российском рынке в апреле электромобилей продали меньше, но Tesla выросла

18 мая 2022


При снижении российского рынка новых BEV, рост бренда Tesla составил 90%  


автор

Александр Климнов, фото автора и производителей


Падение российского авторынка в апреле коснулось также и сегмента электромобилей (BEV). Такой вывод по итогам обработки и анализа данных АО «Электронный паспорт» (ЭПТС) сделали эксперты агентства «АВТОСТАТ».

Так, за апрель 2022 года в России было реализовано 180 новых электромобилей, что на 11% меньше, чем в за аналогичный месяц прошлого года. И это при том, что весь рынок новых легковых автомобилей обрушился на 84%.
Zastavka_1.jpg
В сегменте BEV 66% от их общих регистраций за апрель пришлось на три бренда: Tesla (80 ед.), Audi (29 ед.) и Porsche (10 ед.). При этом американский бренд продемонстрировал рост на 90%, а немецкие, напротив, падение на 31% и 88% соответственно.

Причем, электромобили Tesla продаются в России неофициально, тогда как Audi и Porsche объявили о приостановке поставок своей продукции в Россию в поддержку санкций ЕС. Кроме них, рынок электромобилей потянули вниз JAC (–91%), Nissan (–85%) и Jaguar (–40%).
Zastavka.jpg
Свыше половины (55%) всех новых электромобилей в апреле пришлись на Москву (57 ед.), Подмосковье и Санкт-Петербург (по 21 ед.). Но, если в мегаполисах их регистрации упали серьезно (в Москве на 29%, в Питере на 25%), то в Московской области, напротив, был отмечен рост в 1,5 раза. В прочих регионах РФ продажи новых электромобилей составили менее 10 ед.
Park_BEV.jpg
Кстати, по данным того же АО «Электронный паспорт» на 1 января 2022 года на территории РФ было зарегистрировано 16,5 тыс. электромобилей. Из них свыше 70% или 11 765 ед. носят марку Nissan. На втором месте «электрорейтинга», причем, с отставанием от лидера практически на порядок и это Tesla (1660 ед.), на которую приходится 10% от общего парка электромобилей. Третье место за немецким брендом Porsche (674 ед., 4% парка). В Топ-5 вошли также бренды Audi (522 ед.) и Mitsubishi (465 ед.). Таким образом, на пятерку лидеров суммарно приходится 91% всего электромобильного парка нашей страны.
1.jpg
При этом у четырех из пяти лидирующих брендов присутствие на российском рынке ограничивается всего лишь единственной моделью электромобиля. Так, у Nissan это, естественно, LEAF, у Audi – e-tron, у Porsche – Taycan, а у Mitsubishi – i-MiEV. И лишь у Tesla модельный ряд представлен несколькими моделями.

Территориально же распределение парка электромобилей таково, что 68% от их общего парка числятся всего за тремя округами – Центральным, Дальневосточным и Сибирским.

При более детальной разбивке по регионам лидером на начало 2022 года по числу электромобилей в нашей стране остается Москва, где на учете состоит 2161 BEV. На втором месте Приморский край с 1652 ед., далее следует Иркутская область с 1540 ед. В Топ-5 регионов также вошли Краснодарский (1 085 ед.) и Хабаровский (861 ед.) края.

P.S. Пока что отечественная инфраструктура отнюдь не способствует облегчению эксплуатации электромобилей, а остановка поставок большинством брендов, вообще, ведет к маргинализации данного рынка, который очевидно в ближайшие месяцы будет пополняться преимущественно за счет параллельного импорта.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Вторичный рынок легковушек вырос в октябре на 18%

Вторичный рынок легковушек вырос в октябре на 18%

С начала года перепродажи легковых автомобилей выросли на 26% до 5,6 млн

10.11.2023

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре вырос в 2,4 раза и мог бы стать 5-м в Европе

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре вырос в 2,4 раза и мог бы стать 5-м в Европе

Новых легковушек в октябре 2023 года в России было приобретено 112,6 тыс., а с начала года – 836,9 тыс.

09.11.2023

В такси не стало хватать бюджетных иномарок

В такси не стало хватать бюджетных иномарок

Таксопарки испытывают серьезные проблемы с заменой бюджетных седанов

08.11.2023

Россияне потратили за три квартала 2023 года на покупку легковушек почти 2,1 триллиона рублей

Россияне потратили за три квартала 2023 года на покупку легковушек почти 2,1 триллиона рублей

Рост затрат на новые легковушки за три квартала составил 84%, а на подержанные – на 44%

08.11.2023

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Российский автопром все еще отстает от «ковидного» 2020 года по производству легковушек, хотя в других сегментах его превысил

31.10.2023

Корпоративные закупки легковушек за 9 месяцев 2023 года выросли как на первичном, так и на вторичном рынках

Корпоративные закупки легковушек за 9 месяцев 2023 года выросли как на первичном, так и на вторичном рынках

Доля российских моделей во флит-продажах новых легковушек за три квартала составила 45%

30.10.2023

Лидирующий на рынке импортных автобусов Yutong показал в Москве дизельные, газовые и даже электрический лайнеры

Лидирующий на рынке импортных автобусов Yutong показал в Москве дизельные, газовые и даже электрический лайнеры

Китайский автобусостроитель Yutong продвигает на российском рынке «высокопалубники» с двитателями не только на дизеле, но и на газе и электричестве

25.10.2023

Возврат к списку