Налог на роскошь добрался до бюджетных марок

Налог на роскошь добрался до бюджетных марок

21 октября 2021


Инфляция в России загнала в список налога «на роскошь» ряд моделей бюджетных марок из масс-маркета


автор

Александр Климнов, фото Skoda


Российским автовладельцам предстоит до 1 декабря уплатить транспортный налог, включая и вызывающий традиционно массу вопросов так называемый «налог на роскошь», т.е. повышенные коэффициенты по ежегодно обновляемому списку моделей автомобилей. В нынешнем году россиянам предстоит платить транспортный налог по списку, обнародованному Минпромторгом в марте 2021 года, то есть еще до резкого повышения цен на новые автомобили.

Однако уже и тогда в список роскошных авто попало много моделей из масс-маркета, например, Chevrolet Traverse, KIA Stinger GT, KIA Mohave, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Mazda CX-9, Peugeot Traveller, Skoda Kodiaq, Subaru Outback, Toyota Hiace, Toyota Highlander, Toyota Fortuner, Volkswagen Teramont, Volkswagen Amarok и Volkswagen Multivan.
skoda_kodiaq.jpg
Справка: «налог на роскошь» впервые был установлен в РФ в 2014 году. Именно тогда были определены повышенные коэффициенты по налоговым выплатам, в зависимости от стоимости автомобиля – тогда для моделей, цена которых превышала 3 млн руб. По мере роста цен первоначальный список Минпромторга, заметно рост и с 1 марта нынешнего года уже включает 1387 моделей и модификаций. Причем, инфляция сделала свое черное дело и в список стали попадать не только реально статусные люксовые и премиальные автомобили сегментов E, F и S, но и масс-маркетного сегмента D.

В результате в сообществе автомобилистов постоянно вспыхивают споры на тему: а не пора ли уже поднять нижний порог налога «на роскошь», если под этот налог теперь уже подпадает каждая десятая новая легковушка. Ранее в ГД был внесен новый законопроект, который должен изменить методику расчета коэффициентов при начислении транспортного налога. По замыслу авторов нового законопроекта коэффициент 1,1 предлагается теперь применять для легковушек, средняя цена которых составляет от 4 до 7 млн руб. (сейчас от 3 до 5 млн руб.). Коэффициент 2 – при цене автомобиля от 7 до 15 млн рублей (сейчас от 5 до 10 млн руб.). Коэффициент 3 – при средней стоимости машины от 15 до 22 млн руб. (сейчас от 10 до 15 млн руб.), а также для автомобилей средней стоимостью свыше 22 млн руб. (сейчас от 15 млн руб.).

P.S. Конечно, здравый смысл подсказывает, что порог налога «на роскошь» надо индексировать вместе с инфляцией, но очевидно, что финансовому и налоговому ведомствам это «нож острый», а вот расширение налогооблагаемой базы как раз наоборот, ведь и денег больше собирается и инфляция не так заметна и… и… да еще масса всего. Но думается, что не все депутаты (и их родственники) ездят на премиальных машинах, а значит пересмотр налоговых коридоров рано или поздно, но состоится, хотя и не факт, что количество облагаемой номенклатуры моделей упадет сильно ниже нынешних 1,4 тыс. Разве что на рынке предложение еще больше сузится.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Летнее обновление чайнакаров

Летнее обновление чайнакаров

Приключения китайских авто в России

12.07.2024

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

За полугодие новых LCV продали на 29% больше

10.07.2024

Дефицит автомехаников становится критичным

Дефицит автомехаников становится критичным

В России не хватает порядка 150 000 автомехаников

26.06.2024

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Подведены полные итоги мирового рынка за 2023 год

18.06.2024

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Спросом пользуются не только немецкие и японские иномарки, но и китайские

03.06.2024

Возврат к списку