Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

5 апреля 2024


Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора


автор

Александр Климнов, фото автора



Минпромторг РФ обновил перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь. Расширенный список стал включать 517 моделей и модификаций против 449 наименований годом ранее.

В перечень машин стоимостью от 10 до 15 млн рублей, с момента производства которых прошло не более 10 лет, включены 295 моделей, включая такие как: Audi A8 L 45 TDI V6 183 kW Tiptronic quattro, Chevrolet Tahoe RST и Genesis G90 Elite.

В раздел с автомобилями стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не больше 20 лет, входят 222 модели. Это, например, Audi Q8 3.0 TDI (231 hp) quattro Tiptronic 2024 MY, AURUS Komendant, Cadillac Escalade Premium Luxury.

Напомним, впервые т.н. «налог на роскошь» был введен в РФ в 2014 году. Тогда были определены коэффициенты по налоговым выплатам, в зависимости от стоимости автомобиля – для машин, цена которых превышала 3 млн рублей.

С тех пор каждый год по мере роста цен первоначальный список, составленный Минпромторгом, заметно расширялся.

В марте 2022 года были приняты очередные поправки в Налоговый кодекс, предполагающие повышение минимального порога стоимости легкового автомобиля, на который распространяется налог на роскошь, с 3 млн рублей до 10 млн рублей. Эти изменения распространяются на автомобили, приобретенные с 1 января 2022 года.

Также Минпромторг РФ опубликовал перечень автомобилей для исчисления утилизационного сбора. В список вошли 3374 модели машин и прицепов, для которых указана нижняя граница их средней стоимости, сформированная на основании информации от ФТС России.

Как следует из документа, средняя стоимость Hyundai Palisade составляет 3,3 млн рублей, BMW X5 – 7,6 млн руб., а Toyota Camry – 2,7 млн руб.

Новый порядок расчета должен создать равные условия для физических лиц и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства через страны ЕАЭС, а также тех, кто проходит эту процедуру в РФ с уплатой всех необходимых налогов и сборов.

Напомним, что с 1 апреля 2024 года вступили в силу новые правила ввоза автомобилей в Россию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию через страны ЕАЭС, теперь будут учитываться в составе утильбора.

Он обязателен к уплате как физлицами, так и юрлицами.

Заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков рассказал, что параллельный импорт, в связи со вступлением в силу уточненного порядка расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран ЕАЭС их стоимость может вырасти, поскольку платежи в РФ зафиксированы и это корректно: в конечную цену автомобиля включаются все платежи (такие, как таможенный, акциз, НДС).

Конкретные цифры роста пока сложно прогнозировать.

Как считает директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов, с введением новых правил станет намного меньше непрофессиональных частных игроков на рынке. Клиенты выиграют от этого, так как на все продажи от юрлиц будет распространяться Закон о защите прав потребителей, согласно которому на товар предоставляется гарантия.

P.S. С точки зрения потребителей «гарантированная гарантия» на фоне существенного (вплоть до запретительного уровня) повышения розничных цен и расширения списка моделей, попадающих под налог на роскошь, представляется уже не благом, но дополнительным обременением, что может вызвать существенный спад продаж на рынке.

Об этом в том числе будет разговор в ходе специализированного форума автобизнеса «FinAuto – 2024», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 17–18 апреля в Москве.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка  

02.07.2025

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Возврат к списку