Немцы готовы поменять фаворита VW Golf на Tesla Model 3?

Немцы готовы поменять фаворита VW Golf на Tesla Model 3?

14 октября 2021


На авторынке Германии меняется лидер продаж – вместо неизменного VW Golf им может стать американский электромобиль Tesla Model 3


автор

Александр Климнов, фото reuters.com и volkswagen


На немецком рынке в минувшем сентябре чуть не состоялась настоящая сенсация, так как многолетний любимец бюргеров – Volkswagen Golf лишь на 58 экземпляров (было зарегистрировано 6886 ед.) опередил заокеанский электромобиль Tesla Model 3 (6828 ед.), который продается в Германии с 2019 года.

Немецкие СМИ расценили эту статистику Федерального автотранспортного ведомства (KBA) как яркое свидетельство кардинальных изменений на автомобильном рынке Бундесреспублики и предвестника знаковой смены лидера продаж уже более чем за четыре десятилетия.
VW_Golf_VIII.jpg

На презентации «Гольфа» 8-го поколения ничто не предвещало проблем со стороны электромобилей и поэтому в данном поколении BEV-версия e-Golf даже не была предусмотрена

Именно VW Golf был не просто годами, а целыми десятилетиями самым востребованным и в буквальном смысле слова «народным автомобилем» сначала в Западной Германии, а потом и в Германии объединенной. Эта модель, впервые поступившая в продажу в 1974 году и представленная ныне уже восьмым поколением, даже дала название самому сегменту легковых автомобилей: термином «гольф-класс» стали обозначать автомобили «компактного» или «нижнего среднего класса», т.е. С-сегмента.
volkswagen_golf_I-VIII.jpg

За 37 лет выпущено свыше 35 млн хэтчбеков Volkswagen Golf в восьми поколениях

И вот теперь электромобиль (BEV) той же «нижне-средней» размерности – Tesla Model 3 фактически догнал, а в ближайшие месяцы вполне может и перегнать на немецком рынке местного традиционного бензиново-дизельного лидера продаж (ICE). Особую символичность происходящему придает то, что Golf производят в самой Германии, а американские Tesla пока еще все пересекают Атлантику на судах-автовозах: новый завод корпорации Tesla Inc. в Грюнхайде под Берлином запустит производство то ли в конце нынешнего, то ли в начале следующего года (на фото на заставке Tesla Model 3 едет вдоль китайского завода Gigafactory Shanghai).

Естественно пока речь идет лишь о данных по месяцам. По суммарному же числу зарегистрированных новых автомобилей как купленных, так и взятых в лизинг за первые три квартала 2021 года, VW Golf пока еще значительно опережает Tesla Model 3, не говоря уже об многомиллионном парке «Гольфов», разъезжающих по дорогам Германии. И тем более нет сравнения по объемам производства – за четыре с лишним десятилетия с конвейеров сошли в общей сложности свыше 35 млн легковушек этой модели.

Электромобили VW ID.3 и VW Up находятся в числе самых востребованных «электричек», однако для оценки перспектив важна не славная история, а именно что актуальный тренд, и он вполне очевиден. По данным KBA продажи VW Golf в минувшем месяце по сравнению с сентябрем 2020 года упали на 41%, а у Tesla Model 3, напротив, выросли на 146%!

Так что нет ничего удивительного в том, что гигант Volkswagen Group, конкурирующий с концерном Toyota Motor за титул крупнейшего автомобилестроителя мира, видит в корпорации Tesla Inc. очень и очень серьезного конкурента, а потому вместе со своими дочерними компаниями активно наращивает контрнаступление на рынке Battery Electric Vehicle (BEV).
VW_ID.3.jpg

Электрохэтчбек VW ID.3 долго запрягал, но поехал быстро и теперь ему предстоит биться с Tesla Model 3

Так, в августе в Германии лидером продаж среди BEV, сумевшим тогда обогнать Tesla Model 3, был именно VW ID.3. Этот электромобиль «гольф-класса» официально запустили в производство в конце 2019 года, но в широкую продажу он реально поступил только осенью 2020 года. А до этого в июле, мае, апреле и феврале нынешнего года самым продаваемым электромобилем на немецком рынке был другой «Фольксваген» – городской мини – VW e-Up!.
Porsche_Taycan.jpg

Электрокупе Porsche Taycan впервые обошло на родине традиционного лидера премиального класса Mercedes-Benz S-klass

Тем временем в классе «люкс» за лидерство также борется входящая в состав концерна Volkswagen Group компания Porsche. Так, в сентябре ей удалось добиться у себя на родине, в Германии, весьма символической победы. В наиболее дорогом и престижном сегменте автомобильного рынка (F-сегмент), в котором до сих пор уверенно лидировала модель Merсedes-Benz S-klass с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), самой продаваемой моделью впервые стал выпускаемый с конца 2019 года полностью электрический седан-фастбек (или по другому 4-дверное купе) Porsche Taycan.

P.S. Итак электромобили Tesla Model 3 и VW ID.3 как и предсказывалось готовы схлестнуться в битве за самый емкий в Европе рынок Германии. То, что у Tesla в рукаве есть будущая Gigafactory Berlin только усиливает интригу…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку