Норвежский рынок в январе 2022-го стал на 84% чисто электрическим

Норвежский рынок в январе 2022-го стал на 84% чисто электрическим

9 февраля 2022


Регистрации электромобилей в Норвегии за январь 2022 года выросли до 6660 ед. (почти 84%), а доля только бензиновых и дизельных авто упала ниже 5%


автор

Александр Климнов, фото electrive.com


Норвежский автомобильный рынок начал новый 2022 год с регистрации 6660 новых электромобилей по данным Норвежского управления дорожной информации (OFV). В январе на чисто аккумуляторные электромобили (BEV) пришлось 83,7%  регистраций всех новых легковых автомобилей в Норвегии. При этом в рейтинге моделей лидировал кроссовер на платформе MEB, но не концерн Volkswagen Group в целом.

По сравнению с январем 2021 года продажа 6660 электромобилей – это рост почти на 22% – за первый месяц прошлого года был реализован 5461 электромобиль. Замечание: термин «электромобиль» в Европе включает в себя все машины с чисто электрическим приводом, то есть как с аккумулятором (BEV), так и с топливными элементами (FCEV). В норвежской статистике указаны т.н. «безэмиссионные легковые автомобили», что также соответствует этому определению. Так, вот из указанных 6,66 тыс. легковых электромобилей в январе только один оказался водородным, а прочие 6659 электромобилей были аккумуляторными.

С другой стороны, по сравнению с сильным декабрем 2021 года, когда было продано 13 803 новых электромобиля, январь оказался ниже на 52%. Но, по данным OFV январь 2022 года стал самым слабым началом года, начиная с 2009-го. Так, в минувшем январе было зарегистрировано всего 7957 автомобилей, что на 2344 ед. меньше, чем год назад (–22,8%). Доля BEV достигла 83,7%, тогда как в декабре она составила 67,1%, а в январе 2021-го – всего лишь 53%.

К 6659 ед. BEV и единственному экземпляру FCEV (электромобиля на водородных топливных элементах) присоединились 539 ед. подключаемых гибридов (PHEV). По сравнению с январем 2021 года, когда было зарегистрировано 2848 ед. новых PHEV это означает падение на 81,2%, а обычные гибриды без подзарядки потеряли вообще 55,6%. Таким образом, доля рынка PHEV в январе составила 6,8%, а это означает, что 90,5% всех новых регистраций пришлись на машины, подключаемые к розетке.

Доля рынка традиционных автомобилей с ДВС (ICE), работающих только на бензине, в январе составила прямо жалкие 2,2% (только 175 ед.), в то время как доля автомобилей, работающих исключительно на дизельном топливе, составила 2,7% (212 автомобилей), т.е. суммарно менее 5% или 1/20 (интересно, а снимут ли для истории норвежские СМИ покупку последней легковушки с ДВС, чего ждать уже, видимо, совсем недолго – авт.).

Рейтинг моделей в январе возглавил Audi Q4 e-tron, который зафиксировал 643 регистрации по статистике OFV. За ним последовали Hyundai Ioniq 5 с 477 ед. и BMW iX с 444 новыми регистрациями. Четвертое место с 389 новыми регистрациями разделили еще два внедорожника на платформе MEB – Skoda Enyaq и VW ID.4. Шестое место также разделили между собой с 356 новыми регистрациями Ford Mustang Mach-E и KIA EV6. За ним следует Audi e-tron с 289 ед., опережая Toyota RAV4, которая выступила наиболее популярным «не-BEV», в рейтинге с 271 новой регистрацией. Китайско-шведский электролифтбек Polestar 2 замкнул первую десятку с 261 регистрацией, опережая Nissan LEAF, Mercedes-Benz EQA и EQC.

Если брать регистрации по данным «EU EV», то в январском рейтинге лидирует Hyundai Ioniq 5, так как Audi Q4 e-tron и Q4 e-tron Sportback здесь считаются двумя разными моделями. Если же добавить 160 ед. Sportbacks к 463 ед. Q4 e-tron (основанных на платформе 2), то Q4 e-tron и здесь оказывается впереди, хотя и всего лишь с 623 регистрациями, что на 20 ед. меньше, чем в статистике OFV. В гонке за 4-е место Skoda Enyaq на один автомобиль опережает VW ID.4, а 6-е место достается KIA EV6 с отрывом от Mustang Mach-E всего на четыре электромобиля.

Поскольку у Audi есть две модели в Топ-10: Q4 e-tron и e-tron quattro, компания из Ингольштадта опережает Hyundai (704 ед.), VW (659 ед.) и KIA (616 ед.) в рейтинге брендов с 952 регистрациями и 12-процентной долей рынка. Так что VW Group и Hyundai-KIA пока что впереди. А вот Tesla, у которой в декабре были две самые продаваемые модели Model Y и Model 3, в январе зарегистрировала всего 47 автомобилей. Поставки Tesla зависят от прихода транспортных судов-автовозов из Шанхая и ожидаются в феврале и марте.

P.S. Почему интересно рассмотреть именно норвежский рынок, и именно по январю? Во-первых, норвежский рынок новых автомобилей стал первым в мире фактически электромобильно-гибридным (это подчеркивает, кроме прочего, повышение в последние годы среднего возраста покупателей электромобилей, тогда как в начале развития этого сегмента ими были как раз только продвинутые молодые люди). Во-вторых, данные по предыдущему году дают менее красноречивые цифры, а данные по декабрю подвержены ряду конъюнктурных колебаний, тогда как данные января позволяют оценить реальный тренд по рынку, как бы закрепляя итоги предыдущего года, тем более, что столь длинных как в России новогодних каникул в этой северной стране нет.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

23.09.2024

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Сильный рост ставок утильсбора на новые иномарки может обрушить рынок

20.09.2024

Продажи подержанных автомобилей в августе стали лучшими с начала 2024 года

Продажи подержанных автомобилей в августе стали лучшими с начала 2024 года

Перерегистрации легковушек с пробегом выросли в августе на 2,5% к июлю

17.09.2024

Импорт легковых автомобилей в августе 2024 года стал рекордным за последние 12 лет

Импорт легковых автомобилей в августе 2024 года стал рекордным за последние 12 лет

За август в Россию ввезено 89 тысяч новых и 36,7 тысяч подержанных иномарок

09.09.2024

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Парк мототехники в стране составляет 2,18 млн при объемах рынка новых мотоциклов в 25 тыс. и 63 тыс. подержанных

19.08.2024

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Столичный сервис «Вывоз ненужных вещей» позволяет избавиться еще и от автомобилей и мотоциклов

09.08.2024

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

КНР показал за первое полугодие 2024 года рост автоэкспорта на 31%!

07.08.2024

Возврат к списку