Норвежский рынок в январе 2022-го стал на 84% чисто электрическим
9 февраля 2022
Регистрации электромобилей в Норвегии за январь 2022 года выросли до 6660 ед. (почти 84%), а доля только бензиновых и дизельных авто упала ниже 5%
Александр Климнов, фото electrive.com
Норвежский автомобильный рынок начал новый 2022 год с регистрации 6660 новых электромобилей по данным Норвежского управления дорожной информации (OFV). В январе на чисто аккумуляторные электромобили (BEV) пришлось 83,7% регистраций всех новых легковых автомобилей в Норвегии. При этом в рейтинге моделей лидировал кроссовер на платформе MEB, но не концерн Volkswagen Group в целом.
По сравнению с январем 2021 года продажа 6660 электромобилей – это рост почти на 22% – за первый месяц прошлого года был реализован 5461 электромобиль. Замечание: термин «электромобиль» в Европе включает в себя все машины с чисто электрическим приводом, то есть как с аккумулятором (BEV), так и с топливными элементами (FCEV). В норвежской статистике указаны т.н. «безэмиссионные легковые автомобили», что также соответствует этому определению. Так, вот из указанных 6,66 тыс. легковых электромобилей в январе только один оказался водородным, а прочие 6659 электромобилей были аккумуляторными.
С другой стороны, по сравнению с сильным декабрем 2021 года, когда было продано 13 803 новых электромобиля, январь оказался ниже на 52%. Но, по данным OFV январь 2022 года стал самым слабым началом года, начиная с 2009-го. Так, в минувшем январе было зарегистрировано всего 7957 автомобилей, что на 2344 ед. меньше, чем год назад (–22,8%). Доля BEV достигла 83,7%, тогда как в декабре она составила 67,1%, а в январе 2021-го – всего лишь 53%.
К 6659 ед. BEV и единственному экземпляру FCEV (электромобиля на водородных топливных элементах) присоединились 539 ед. подключаемых гибридов (PHEV). По сравнению с январем 2021 года, когда было зарегистрировано 2848 ед. новых PHEV это означает падение на 81,2%, а обычные гибриды без подзарядки потеряли вообще 55,6%. Таким образом, доля рынка PHEV в январе составила 6,8%, а это означает, что 90,5% всех новых регистраций пришлись на машины, подключаемые к розетке.
Доля рынка традиционных автомобилей с ДВС (ICE), работающих только на бензине, в январе составила прямо жалкие 2,2% (только 175 ед.), в то время как доля автомобилей, работающих исключительно на дизельном топливе, составила 2,7% (212 автомобилей), т.е. суммарно менее 5% или 1/20 (интересно, а снимут ли для истории норвежские СМИ покупку последней легковушки с ДВС, чего ждать уже, видимо, совсем недолго – авт.).
Рейтинг моделей в январе возглавил Audi Q4 e-tron, который зафиксировал 643 регистрации по статистике OFV. За ним последовали Hyundai Ioniq 5 с 477 ед. и BMW iX с 444 новыми регистрациями. Четвертое место с 389 новыми регистрациями разделили еще два внедорожника на платформе MEB – Skoda Enyaq и VW ID.4. Шестое место также разделили между собой с 356 новыми регистрациями Ford Mustang Mach-E и KIA EV6. За ним следует Audi e-tron с 289 ед., опережая Toyota RAV4, которая выступила наиболее популярным «не-BEV», в рейтинге с 271 новой регистрацией. Китайско-шведский электролифтбек Polestar 2 замкнул первую десятку с 261 регистрацией, опережая Nissan LEAF, Mercedes-Benz EQA и EQC.
Если брать регистрации по данным «EU EV», то в январском рейтинге лидирует Hyundai Ioniq 5, так как Audi Q4 e-tron и Q4 e-tron Sportback здесь считаются двумя разными моделями. Если же добавить 160 ед. Sportbacks к 463 ед. Q4 e-tron (основанных на платформе 2), то Q4 e-tron и здесь оказывается впереди, хотя и всего лишь с 623 регистрациями, что на 20 ед. меньше, чем в статистике OFV. В гонке за 4-е место Skoda Enyaq на один автомобиль опережает VW ID.4, а 6-е место достается KIA EV6 с отрывом от Mustang Mach-E всего на четыре электромобиля.
Поскольку у Audi есть две модели в Топ-10: Q4 e-tron и e-tron quattro, компания из Ингольштадта опережает Hyundai (704 ед.), VW (659 ед.) и KIA (616 ед.) в рейтинге брендов с 952 регистрациями и 12-процентной долей рынка. Так что VW Group и Hyundai-KIA пока что впереди. А вот Tesla, у которой в декабре были две самые продаваемые модели Model Y и Model 3, в январе зарегистрировала всего 47 автомобилей. Поставки Tesla зависят от прихода транспортных судов-автовозов из Шанхая и ожидаются в феврале и марте.
P.S. Почему интересно рассмотреть именно норвежский рынок, и именно по январю? Во-первых, норвежский рынок новых автомобилей стал первым в мире фактически электромобильно-гибридным (это подчеркивает, кроме прочего, повышение в последние годы среднего возраста покупателей электромобилей, тогда как в начале развития этого сегмента ими были как раз только продвинутые молодые люди). Во-вторых, данные по предыдущему году дают менее красноречивые цифры, а данные по декабрю подвержены ряду конъюнктурных колебаний, тогда как данные января позволяют оценить реальный тренд по рынку, как бы закрепляя итоги предыдущего года, тем более, что столь длинных как в России новогодних каникул в этой северной стране нет.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка