Новые двухпедальные легковушки заняли почти 2/3 россйиского рынка в I квартале 2021 года
7 мая 2021
Модели с АКП заняли 64,5% от российского рынка новых легковых автомобилей за январь-март 2021 года
Александр Климнов, фото LADA
Агентство «АВТОСТАТ» сообщило, что по данным его исследования российского рынка в I квартале 2021 года продажи новых легковых автомобилей с автоматической трансмиссией (АТ) в нашей стране побили очередной рекорд доли проникновения.
Так, в январе–марте в России было реализовано порядка 235 тыс. «двухпедальных» автомобилей с разнообразными «автоматами». Это составило 64,5% от общих продаж новых легковых машин, став рекордным удельным показателем за всю историю отечественного рынка.
Кстати, прежний рекорд был зафиксирован всего год назад – в I квартале 2020-го, тогда доля АТ составила 63,1%.
«АВТОСТАТ» констатирует, что все предыдущие пять лет рыночная доля легковых автомобилей с АТ в России превосходит 50% от рынка, а в последние два года и выше 60-процентной планки.
Эксперты агентства объясняют рост доли АТ в I квартале нынешнего года, прежде всего тем, что продажи «двухпедальных» легковушек снизились практически в три раза меньше, чем динамика рынка новых машин в целом – минус 1,1% против 3,2% соответственно.
P.S. На российском рынке легковушки с «автоматами» и «ручкой» (т.е. МКП) традиционно различаются «ареалами обитания» – «двухпедальные» версии предпочитают в больших городах и мегаполисах с их медленно ползущим трафиком, а «механику» – в местностях, где движение более свободно и не напрягает необходимостью постоянно «двигать кочергой». Впрочем, все большее значение приобретает и фактор престижности – ведь большая часть моделей бизнес и премиального классов (включая и SUV) оснащается АТ уже в начальных комплектациях.