Новые и подержанные легковушки продолжают дорожать в нынешнем году опережающими темпами
2 декабря 2019
Финансовая емкость рынков легковых автомобилей перевалила за 10 месяцев 2019 года за 2 триллиона рублей
Александр Климнов, фото автора
По данным RAMR за десять месяцев 2019 года средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в РФ выросли на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составили ₽1 млн 631,5 тыс.
Емкость рынка новых легковых автомобилей увеличилась в рассматриваемом периоде на 7,0% и достигла ₽2 трлн 74,82 млрд.
Средневзвешенные цены на подержанные легковые автомобили в январе-октябре 2019 года увеличились на 7,5% к аналогичному периоду прошлого года до ₽558 тыс. Емкость рынка подержанных легковых автомобилей составила ₽2 трлн 491,99 млрд (+7,4%) соответственно.
Рынок новых легковых автомобилей
В январе-октябре 2019 года рост средневзвешенной цены на новые автомобили отмечен у всех брендов из Топ-15.
Так на на покупку автомобилей марки KIA за рассматриваемый период россияне потратили ₽235,5 млн руб., что на 5,7% больше чем годом ранее. Также в тройку лидеров по емкости рынка вошли бренды Toyota (₽204,75 млн) и LADA (₽191 млн).
Бренды Nissan и Lexus свою финансовую емкость понизили, что связано с сокращением продаж автомобилей данных брендов на 15,5% и 9,4% соответственно.
Среди ТОР-15 региональных рынков наибольший рост средневзвешенных цен за отчетный период был зафиксирован в Пермском крае – 13,6%.
В январе-октябре 2019 года больше остальных потратили на приобретение новых автомобилей жители Москвы – ₽490,93 млн руб. Также в Топ-3 регионов по финансовой емкости вошли Санкт-Петербург и Московская область, жители которых, приобрели легковых автомобилей на ₽180,71 млн и ₽173,29 млн соответственно.
Рынок легковых автомобилей с пробегом
Среди Топ-15 марок подержанных легковых автомобилей в январе-октябре 2019 года традиционно лидировала Toyota, так на покупку автомобилей данной марки россияне потратили ₽369,13 млн. Далее следуют LADA и Mусувуы-Benz, автомобили которых суммарно обошлись жителям России в ₽249,43 млн и ₽192,57 млн соответственно.
Безусловным лидером по емкости вторичного рынка среди российских регионов остается Москва. Так, в столице по итогам деcяти месяцев 2019 года было продано подержанных легковых автомобилей на ₽240,5 млрд. Значительную сумму – свыше ₽100 млрд потратили на приобретение подержанных легковых автомобилей жители Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Московской области.
На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года