Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу
4 октября 2024
За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона
Александр Климнов, фото автора
По данным агентства «АВТОСТАТ» в сентябре нынешнего года в нашей стране было реализовано 150 879 новых легковых машин, что на 36,7% больше, чем в том же месяце 2023-го.
Лидерство на российском рынке со значительным отрывом сохраняет отечественный бренд LADA, на долю которого в начале осени пришлось более 23% от общего объема, что в количественном выражении составляет 34 985 проданных автомобилей – всего лишь на 6 машин меньше, чем в сентябре 2023 года.
Топ-10 марок на рынке новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года (ед.)
При этом доля бренда LADA за год снизилась на 8,5 процентных пункта.
Среди иностранных брендов лучшим снова оказался Haval, автомобили которого в первый осенний месяц разошлись тиражом в 19 725 единиц.
На третьей строчке расположился Chery (16 205 ед.), за которым следуют еще четыре «китайца» – Geely (16 055 ед.), Changan (11 534 ед.), OMODA (4509 ед.) и Jetour (3917 ед.). Восьмое место занял белорусский Belgee с показателем 3657 автомобилей. В Топ-10 также вошли китайские EXEED и JAECOO (3607 и 3027 ед. соответственно).
Семь из десяти брендов, попавших в число лидеров рынка, показали положительную динамику в сентябре. При этом сильнее всех на низкой базе вырос Jetour (в 2,4 раза). А снижение продаж в Топ-10 показали OMODA (–13,7%) и EXEED (–20,2%).
За прошедшие девять месяцев 2024 года в России было продано 1 154 778 новых легковых автомобилей – на 60,9% больше, чем в январе–сентябре прошлого года. Здесь «в плюсе» находятся все бренды: наименьший рыночный рост зафиксирован у EXEED (+12,4%), а наибольший – у того же Jetour (в 7 раз).
Топ-10 моделей на рынке новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года (ед.)
В модельном рейтинге традиционно первенствуют автомобили семейства LADA Granta (в т.ч. произведенные на его базе), которые в сентябре 2024-го были реализованы в количестве 15 939 ед., что на 17,8% меньше, чем год назад. Также стоит отметить, что доля «Гранты» за год снизилась на 7 п.п. – с 17,56% до 10,56%.
У другого вазовского семейства LADA Vesta – доля еще растет. Так, в первый осенний месяц она увеличилась на 1,2 п.п. (с 5,79% до 6,99%). Сейчас «Веста» занимает второе место с показателем 10 542 ед. (+64,8% к сентябрю 2023-го).
Ну а лучшей иномаркой в стране остается китайский кроссовер Haval Jolion, результат которого в сентябре составил 9680 машин (+68,8%).
Причем, более половины (6 из 10) представленных моделей в начале осени показали положительную динамику, причем двузначную, а лучше всех среди них отличился Changan CS55 Plus (рост в 4,4 раза). А вот три ВАЗовских модели (Granta и обе «Нивы») и кроссовер OMODA C5 оказались «в минусе». Сильнее всех тут пострадал внедорожник LADA Niva Travel (–25,6%).
Если рассматривать динамику за девять месяцев, то у всех моделей она положительная. В этот период меньше всего выросли продажи у LADA Granta (+2,2%). Самый сильный их рост зафиксирован у Changan CS55 Plus (в 5 раз), что обусловлено очень низкой сравнительной базой.
P.S. Рост продаж перед повышением утильсбора не удивителен, а наличие больших запасов китайских моделей (порядка 400 тысяч) на площадках у дилеров позволяют сгладить повышение цен, так что показатели рынка в текущем году, скорее всего будут в рамках предсказанного, но вот что будет в 2025-м – большой вопрос. На который, кстати, постараются ответить на форуме «Car-X – 2024», который будет проходить 8–10 октября в Москве.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.