Ноябрьский рынок новых легковушек вырос на 19% к октябрю 2022-го, но оказался почти наполовину меньше, чем в 2021-м

Ноябрьский рынок новых легковушек вырос на 19% к октябрю 2022-го, но оказался почти наполовину меньше, чем в 2021-м

Ноябрьский рынок новых легковушек вырос на 19% к октябрю 2022-го, но оказался почти наполовину меньше, чем в 2021-м

2 декабря 2022


За 11 месяцев 2022 года падение продаж новых легковых составило почти 59%


автор

Александр Климнов, фото автора и autostat.ru


Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «Паспорт промышленный консалтинг» (ППК) констатирует, что объем российского рынка новых легковых автомобилей в ноябре 2022 года составил 51 525 ед., что оказалось на 48,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но на 19% больше к октябрю, который оказался совсем провальным с объемом продаж 43 308 новых машин.

Лидером рынка остался отечественный бренд LADA, доля которого в ноябре выросла до 41% (в ноябре 2021-го было 20,8%). Так, в прошлом месяце продажи новых легковых автомобилей LADA составили 21 107 ед., что на 1,1% выше результата за 2021 год. 

Второе место и лидерство среди иномарок завоевал китайский бренд Chery (5537 ед.). В Топ-5 также вошли: Haval (4467 ед.), Geely (3351 ед.) и KIA (3251 ед.).
autostat-nov1.jpg

Результаты 25 марок-лидеров российского рынка по итогам ноября

Рост среди всех марок продемонстрировали 9 брендов, причем, самый сильный рост демонстрирует EXEED (в 4,4 раза). Прочие 16 марок остаются «в минусе», а наиболее сильное падение показал немецкий BMW (–92,2%).

По итогам 11 месяцев 2022 года, россияне приобрели 569 536 ед. новых легковых машин, что на 58,8% меньше, чем в январе–ноябре прошлого года.

И здесь положительную динамику показали лишь три китайских производителя: EXEED (рост в 4,8 раза), Geely (+0,6%) и Great Wall (+0,4%). Ну а самое глубокое падение – у японского Lexus (–84,7%).

Лидерство в рейтинге моделей сохраняет LADA Granta – автомобили этого семейства (фото на заставке) в ноябре разошлись в количестве 12 780 ед., что в 2,2 раза больше, чем год назад.

Таким образом доля «Гранты» практически равна четверти рынка, тогда как у ближайших конкурентов она в ~4 раза меньше.

Так, занявший 2-е место в ноябре внедорожник LADA Niva Travel разошелся тиражом 3308 ед., что соответствует 6,4% рынка.
Tiggo-7-PRO.jpg
Лучшей иномаркой в ноябре стал китайский кроссовер Chery Tiggo 7 PRO, результат которого составил 3192 автомобиля (доля –6,2%). В Топ-5 также вошли внедорожник LADA Niva Legend (2824 ед.) и кроссовер Haval Jolion (2166 ед.).
EXEED_VX.jpg
Все перечисленные модели демонстрировали в ноябре положительную динамику, при этом в Топ-25 наиболее значительно рыночные объемы возросли у кроссовера EXEED VX – почти в 17 раз (правда на фоне низкой базы прошлогоднего периода).

Ну а наибольшее падение среди моделей наблюдается у Hyundai Solaris (–88,7%) до 427 ед., что едва позволило этому бывшему бестселлеру занять последнюю строчку в Топ-25.
autostat-nov2.jpg
Более подробная информация о самых популярных автомобилях российского рынка за ноябрь и за 11 месяцев содержится в таблице.

Отметим только, что с начала года доля LADA Granta на рынке выросла на 5,6% до 13,3% и 75 875 ед., серия LADA Vesta упала на 69,2%, но заняла 2-е место с 31 917 ед. (доля рынка упала с 7,5 до 5,6%), а третье место у Hyundai Solaris с 18 502 ед., однако, ее доля упала на 65,5%, хотя доля на рынке сократилась с 3,9 до 3,2%. Не сильно отстал от нее кроссовер Hyundai Creta с 18 301 ед. (–69,2%) и долей, сократившейся с 4,3 до 3,2%.

P.S. Итак, российский рынок новых легковушек все же начал медленное восстановление, но по итогам года он вряд ли покажет результат выше половины от объема рынка 2021 года. К тому же на нем произошло огромное перемещение в рейтингах как брендов, так и моделей и пока что в выигрыше остаются китайские производители, тогда как рост доли отечественных марок происходит пока что не из-за роста их продаж (впрочем АВТОВАЗ и здесь вышел на скромный рост), а по причине сокращения предложения иностранных брендов, прежде всего европейских, японских и корейских.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия в 2022 году вылетела из Топ-10 мировых авторынков

Россия в 2022 году вылетела из Топ-10 мировых авторынков

Английский паблик Motor1 дал краткий обзор мирового автомобильного рынка за 2022 год

27.01.2023

Прогноз продаж LCV в России на 2023 год

Прогноз продаж LCV в России на 2023 год

НАПИ прогнозирует, что рынок LCV в РФ в нынешнем году составит от 67,4 до 82,7 тысяч в зависимости от состояния экономики и ужесточения санкций

25.01.2023

Владивостокская таможня прокачала через себя за 2022 год около 200 тыс. автомобилей с пробегом

Владивостокская таможня прокачала через себя за 2022 год около 200 тыс. автомобилей с пробегом

Почти 200 тыс. подержанных машин, ввезенных «физиками», оформила Владивостокская таможня в 2022 году

23.01.2023

Рынок новых мотоциклов в РФ просел в 2022-м в мае и в декабре

Рынок новых мотоциклов в РФ просел в 2022-м в мае и в декабре

Продажи новых мотоциклов в России снизились за 2022 года на 15,9%

21.01.2023

В российском корпоративном парке легковых иномарок лидируют японцы

В российском корпоративном парке легковых иномарок лидируют японцы

В российском двухмиллионном корпоративном парке легковушек самыми массовыми иномарками в 2022 году были японские бренды

18.01.2023

Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

Уход из РФ в 2022-м европейских и японских брендов коммерческой техники был почти скомпенсирован приходом китайских марок

17.01.2023

Китайский авторынок показал в год Тигра рекорды по электромобилям и гибридам

Китайский авторынок показал в год Тигра рекорды по электромобилям и гибридам

В декабре 2022-го авторынок Поднебесной ушел в минус, а по году вырос за счет NEV

17.01.2023

Возврат к списку