Ноябрьский рынок новых легковушек вырос на 19% к октябрю 2022-го, но оказался почти наполовину меньше, чем в 2021-м

Ноябрьский рынок новых легковушек вырос на 19% к октябрю 2022-го, но оказался почти наполовину меньше, чем в 2021-м

2 декабря 2022


За 11 месяцев 2022 года падение продаж новых легковых составило почти 59%


автор

Александр Климнов, фото автора и autostat.ru


Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «Паспорт промышленный консалтинг» (ППК) констатирует, что объем российского рынка новых легковых автомобилей в ноябре 2022 года составил 51 525 ед., что оказалось на 48,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но на 19% больше к октябрю, который оказался совсем провальным с объемом продаж 43 308 новых машин.

Лидером рынка остался отечественный бренд LADA, доля которого в ноябре выросла до 41% (в ноябре 2021-го было 20,8%). Так, в прошлом месяце продажи новых легковых автомобилей LADA составили 21 107 ед., что на 1,1% выше результата за 2021 год. 

Второе место и лидерство среди иномарок завоевал китайский бренд Chery (5537 ед.). В Топ-5 также вошли: Haval (4467 ед.), Geely (3351 ед.) и KIA (3251 ед.).
autostat-nov1.jpg

Результаты 25 марок-лидеров российского рынка по итогам ноября

Рост среди всех марок продемонстрировали 9 брендов, причем, самый сильный рост демонстрирует EXEED (в 4,4 раза). Прочие 16 марок остаются «в минусе», а наиболее сильное падение показал немецкий BMW (–92,2%).

По итогам 11 месяцев 2022 года, россияне приобрели 569 536 ед. новых легковых машин, что на 58,8% меньше, чем в январе–ноябре прошлого года.

И здесь положительную динамику показали лишь три китайских производителя: EXEED (рост в 4,8 раза), Geely (+0,6%) и Great Wall (+0,4%). Ну а самое глубокое падение – у японского Lexus (–84,7%).

Лидерство в рейтинге моделей сохраняет LADA Granta – автомобили этого семейства (фото на заставке) в ноябре разошлись в количестве 12 780 ед., что в 2,2 раза больше, чем год назад.

Таким образом доля «Гранты» практически равна четверти рынка, тогда как у ближайших конкурентов она в ~4 раза меньше.

Так, занявший 2-е место в ноябре внедорожник LADA Niva Travel разошелся тиражом 3308 ед., что соответствует 6,4% рынка.
Tiggo-7-PRO.jpg
Лучшей иномаркой в ноябре стал китайский кроссовер Chery Tiggo 7 PRO, результат которого составил 3192 автомобиля (доля –6,2%). В Топ-5 также вошли внедорожник LADA Niva Legend (2824 ед.) и кроссовер Haval Jolion (2166 ед.).
EXEED_VX.jpg
Все перечисленные модели демонстрировали в ноябре положительную динамику, при этом в Топ-25 наиболее значительно рыночные объемы возросли у кроссовера EXEED VX – почти в 17 раз (правда на фоне низкой базы прошлогоднего периода).

Ну а наибольшее падение среди моделей наблюдается у Hyundai Solaris (–88,7%) до 427 ед., что едва позволило этому бывшему бестселлеру занять последнюю строчку в Топ-25.
autostat-nov2.jpg
Более подробная информация о самых популярных автомобилях российского рынка за ноябрь и за 11 месяцев содержится в таблице.

Отметим только, что с начала года доля LADA Granta на рынке выросла на 5,6% до 13,3% и 75 875 ед., серия LADA Vesta упала на 69,2%, но заняла 2-е место с 31 917 ед. (доля рынка упала с 7,5 до 5,6%), а третье место у Hyundai Solaris с 18 502 ед., однако, ее доля упала на 65,5%, хотя доля на рынке сократилась с 3,9 до 3,2%. Не сильно отстал от нее кроссовер Hyundai Creta с 18 301 ед. (–69,2%) и долей, сократившейся с 4,3 до 3,2%.

P.S. Итак, российский рынок новых легковушек все же начал медленное восстановление, но по итогам года он вряд ли покажет результат выше половины от объема рынка 2021 года. К тому же на нем произошло огромное перемещение в рейтингах как брендов, так и моделей и пока что в выигрыше остаются китайские производители, тогда как рост доли отечественных марок происходит пока что не из-за роста их продаж (впрочем АВТОВАЗ и здесь вышел на скромный рост), а по причине сокращения предложения иностранных брендов, прежде всего европейских, японских и корейских.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка  

02.07.2025

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Возврат к списку