Параллельный импорт продлен на 2024 год

Параллельный импорт продлен на 2024 год

4 января 2024


Правительство РФ приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год


автор

Александр Климнов, фото автора



Вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил в интервью агентству «РИА Новости», что российское правительство приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год, при этом ведется постоянная работа по его корректировке, например, ожидается постепенное уменьшение перечня производителей и номенклатуры.

Напомним, что в конце марта 2022 года правительство России легализовало «параллельный» импорт для удовлетворения спроса на востребованные зарубежные товары, в том числе автомобили.

При этом с 1 октября 2023-го правила ввоза иномарок по параллельному импорту были изменены – так, автомобили брендов, официально представленных в нашей стране, можно купить только через официальных дилеров.

В результате доля продаж новых легковых автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, стала снижаться. Так, в ноябре 2023 года из всех реализованных легковушек лишь 8% пришлось на те, которые были ввезены альтернативным путем, сообщили эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК».

Для сравнения: в октябре они занимали 11%. Даже год назад, в ноябре 2022-го, доля «альтернативщиков» была выше и составляла 9%. По мнению исполнительного директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Удалова, доля альтернативного импорта будет сокращаться и дальше.

P.S. Япония и Южная Корея запретили в конце прошлого года для экспорта в РФ автомобили с двигателями рабочим объемом свыше 2 л, так что их поставки, однозначно, свелись к параллельному импорту, но и он усложнен из-за того, что в последних пакетах санкций производители обязаны отслеживать поставки своих машин через третьи страны.

Кроме того, машины по параллельному импорту, естественно, лишены заводской гарантии и, более того, зачастую отключены от электронных сервисных программ, что в ряде случает крайне усложняет их эксплуатацию, не говоря уже о сложностях с поставками фирменных запчастей и расходников... Отсюда понятно, что на приобретение машины, ввезенной по параллельному импорту, желающих все меньше и меньше.   

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Президент Трамп намеревается ввести импортные тарифы со 2 апреля, что может превратить американский автопром в «тонущий титаник»

17.02.2025

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Наибольшую остаточную стоимость среди 5- и 10-летних иномарок сохраняет Toyota RAV4

07.02.2025

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года

06.02.2025

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

В 2024 году продажи MCV выросли на 22%, тогда как HCV упали на 19%

05.02.2025

Возврат к списку