Правительство РФ приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год
Александр Климнов, фото автора
Вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил в интервью агентству «РИА Новости», что российское правительство приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год, при этом ведется постоянная работа по его корректировке, например, ожидается постепенное уменьшение перечня производителей и номенклатуры.
Напомним, что в конце марта 2022 года правительство России легализовало «параллельный» импорт для удовлетворения спроса на востребованные зарубежные товары, в том числе автомобили.
При этом с 1 октября 2023-го правила ввоза иномарок по параллельному импорту были изменены – так, автомобили брендов, официально представленных в нашей стране, можно купить только через официальных дилеров.
В результате доля продаж новых легковых автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, стала снижаться. Так, в ноябре 2023 года из всех реализованных легковушек лишь 8% пришлось на те, которые были ввезены альтернативным путем, сообщили эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК».
Для сравнения: в октябре они занимали 11%. Даже год назад, в ноябре 2022-го, доля «альтернативщиков» была выше и составляла 9%. По мнению исполнительного директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Удалова, доля альтернативного импорта будет сокращаться и дальше.
P.S. Япония и Южная Корея запретили в конце прошлого года для экспорта в РФ автомобили с двигателями рабочим объемом свыше 2 л, так что их поставки, однозначно, свелись к параллельному импорту, но и он усложнен из-за того, что в последних пакетах санкций производители обязаны отслеживать поставки своих машин через третьи страны.
Кроме того, машины по параллельному импорту, естественно, лишены заводской гарантии и, более того, зачастую отключены от электронных сервисных программ, что в ряде случает крайне усложняет их эксплуатацию, не говоря уже о сложностях с поставками фирменных запчастей и расходников... Отсюда понятно, что на приобретение машины, ввезенной по параллельному импорту, желающих все меньше и меньше.