Продажи легковых авто с пробегом в России в июне упали почти на четверть

Продажи легковых авто с пробегом в России в июне упали почти на четверть

26 июля 2022


За полугодие вторичный рынок легковушек в РФ сократился на 8,1%


автор

Александр Климнов, фото m.auto.ru


По данным ООО «Автостат Инфо» в июне россияне купили 433,6 тыс. легковых автомобилей с пробегом, т.е. объем рынка упал на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. За первые шесть месяцев продажи подержанных легковых машин снизились на 8,1% до 2,39 млн.

Самой популярной из российских марок в июне оставалась LADA (было куплено 104,5 тыс., что на 16,4% меньше соответствующего периода прошлого года), из иномарок – Toyota (43,7 тыс., –30,4%). Также в Топ-5 вошли KIA (25 тыс., –24,1%), Hyundai (21,6 тыс., –23,4%), и Nissan (21,2 тыс., –31,6%).

Среди моделей лидерство удерживает ВАЗ-2114 [LADA «Самара-2»] (10,6 тыс.). Кроме того, популярностью в прошлом месяце пользовались Hyundai Solaris (10,5 тыс.), ВАЗ-2107 [LADA Classic] (10,2 тыс.), KIA Rio (10,15 тыс.) и ВАЗ-2170 [LADA Priora] (9,1 тыс.).

По данным «Авито», в 2022-м россияне стали чаще покупать люксовые автомобили с пробегом. Продажи дорогих подержанных легковушек за первое полугодие выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го как подсчитали аналитики «Авито Авто» по просьбе Forbes. Самыми популярными оказались бренды Genesis (+37,2%, 811 ед.) и Bentley (+11,3%, 454 ед.), по данным «Автостат Инфо».

С начала года число новых автомобилей в премиальной категории резко снизилось, цены на них выросли, в то время как сам вторичный рынок остается относительно стабильным, говорит президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Большая немецкая тройка и британцы ввели санкции против российского рынка. Машины нельзя ввозить на территорию Российской Федерации – все импортеры перестали это делать.

Резко выросла цена. Автомобили с пробегом стали выглядеть более предпочтительно – их стоимость соответствует прошлогодней. Что касается новых машин, если при помощи параллельного импорта вы можете получить премиальную марку и проходите по цене, то везти себе дешевого корейца или японца совершенно бессмысленно».

Число предложений люксовых автомобилей с пробегом выросло на таких площадках, как «Авито», из-за волны отъездов россиян в начале года, полагает руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев: «Продажи новых авто в этом сегменте рухнули на 60% – люди переключились на рынок обычных б/у. Часть, понимая, что новых машин не будет довольно долго, пошла покупать свежую «бэушку» вместо новой машины, которую планировала купить в будущем. Некоторые граждане решили покинуть Россию – как раз в основном те, у кого такие автомобили были. Увеличение предложения могло сказаться на росте количества сделок».

Однако не все объявления подразумевают наличие автомобиля в России. Часто на онлайн-площадках размещают предложения о продаже машины, которую могут привезти из другой страны по предзаказу, и такая практика набирает популярность, рассказал гендиректор компании Fresh Auto Денис Мигаль: «За счет высокого курса рубля во многих странах возникает приличная разница, и многие компании таким образом изучают спрос.

На самом деле этих автомобилей в России нет. Во Владивостоке и в таких портовых городах, где они теоретически могут быть, если покупатель захочет заказать машину, подождать ее несколько месяцев, количество игроков, готовых их привезти из других стран в Россию, увеличилось. Граждане привыкли покупать то, что есть в наличии. Рынок заказа авто у нас пока не сформирован, но немного эта тема начинает развиваться».

При этом сами продавцы люксовых автомобилей с пробегом существенного роста спроса пока не заметили. Например, владелец Bentley Александр выставляет на «Авито» машину такого класса не впервые, но в этот раз уже долгое время получает только предложения об обмене автомобиля на другой с доплатой. «Выставил Bentley более чем за 4,5 млн руб., продается все очень плохо. Делаю это сам, не пользуясь услугами дилера.

Последние полгода все непредсказуемо: цены то растут, то корректируются, но они остались где-то наверху и сильно не падают. Из-за этого люди не покупают машины. Мне звонили – предлагают только обмены на такие же авто, условно, того же класса, но либо чуть хуже, либо чуть лучше, но в любом случае с какими-то доплатами в обе стороны».

В целом россияне в первом полугодии купили на 55% меньше новых машин, чем за аналогичный период 2021-го, подсчитало ООО «Автостат Инфо». Как прогнозируют аналитики компании «Технологии доверия», отечественный авторынок по итогам года ожидает снижение продаж почти на 30%. Но уже в 2023-м он начнет восстанавливаться за счет поставок из Китая, Индии и Пакистана.

P.S. Вряд ли подержанные машины начнут импортировать из Китая, Индии и Пакистана, здесь речь идет именно об новых машинах – заменителях брендированной продукции из Европы, Японии и Кореи.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками

01.11.2024

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Возврат к списку