Продажи полноразмерных минивэнов в Европе рухнули на 30%

Продажи полноразмерных минивэнов в Европе рухнули на 30%

15 февраля 2019


Сегмент минивэнов в Европе катится к закату


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru


Продажи полноразмерных MPV (минивэнов) в Европе за 2018 год снизились на 30%, причем, снижались они последовательно в каждом квартале прошлого года. В результате европейские семьи и прокатные компании купили менее 100 000 ед. «полноразмерных» MPV, что составило лишь 0,6% от всего автомобильного рынка, по сравнению с 0,8% в 2017 году и с 1% в 2016 году, т.е. нынешний результат стал самым низким в данном сегменте как минимум за два последние года в этом десятилетии. К тому же будущее сегмента выглядит весьма мрачно, так как все меньше производителей видят смысл бороться за сокращающийся как шагреневая кожа сегмент, ну а 7-местные кроссоверы продолжают уничтожать своих прямых конкурентов MPV, хотя последние все еще остаются гораздо более экономичными и практичными. Все шесть оставшихся в этом сегменте игроков демонстрируют двузначные проценты потерь, и только трое из них реализовали более чем по 20 000 ед.
ford_vignale_s-max_46.jpg

Ford S-Max

Лидерство в сегменте удерживает Ford S-Max, но и он потерял треть своих продаж по сравнению с 2017 годом.
ford_galaxy_45.jpg

Ford Galaxy

Его менее динамичный и более вместительный собрат Ford Galaxy оказался немного лучше, потеряв «всего лишь» 23% и даже несколько увеличив свою долю, но тем не менее, прошлый год оказался худшим для обеих моделей Ford, начиная с 2015 года, когда их нынешние поколения только вышли на рынок.
volkswagen_sharan_2015.jpg

Volkswagen Galaxy

Группа Volkswagen также доминирует в этом сегменте с двумя своими «динозаврами», занявшими, соответственно, 2-е и 3-е места. Вместе одноплатформенные минивэны Volkswagen Sharan и Seat Alhambra занимают 46,6% сегмента, что на 0,6 процентных пункта выше по сравнению с 2017 годом и на 5 процентных пунктов по сравнению с 2016 годом.
seat_alhambra_2015.jpg

SEAT Alhambra

И это при том, что обе эти модели на сегодняшний день самые старые в сегменте – они были запущены в серию 2010 году и последний раз обновлялись в 2015 году.
renault_espace_initiale_14.jpg

Renault Espace Initiale Paris

Тем не менее, каждый из них продается примерно вдвое лучше, чем Renault Espace, который стал самым большим неудачником в сегменте уже второй год подряд и оба раза с потерями в 32% или больше. Первопроходцу рынка минивэнов в Европе с трудом удалось опередить Ford Galaxy с разницей всего лишь в 55 ед.
ssangyong_rodius_9.jpg

SsangYong Rodius

На 6-м месте оказалась самая динамичная модель, которая превосходит все остальные в сегменте в 2018 году, но все еще остается нишевым игроком с долей всего лишь в 1,6% – это корейский SsangYong Rodius, он же Stavic.
 # Brand Model    2018     2017  %
 1
 Ford S-Max  23 708   35 275  -33
 2  SEAT Alhambra  22 134   31 646  -30
 3  VW Sharan  20 615  28 800  -28
 4  Renault Espace  11 892  18 350  -35
 5  Ford Galaxy  11 838  15 309  -23 
 6   SY Rodius/Stavic     1504     1845  -18
 7  Lancia Voyager         16         11  +45
 8  Peugeot 807           2            0      –
   Итог MPV:  91 709  131 236  -30

В 2019 году в сегменте MPV не ожидается каких-либо серьезных новостей, за исключением некоторых технических обновлений, например, новых двигателей для Renault Espace, но Volkswagen не раскрывает никаких планов относительно того, когда будут заменены его минивэны, если вообще будут. А, вот Ford Motor однозначно планирует убить в будущем свои минивэны S-Max и Galaxy.
dodge_grand_caravan_35th_anniversary.jpg

Dodge Caravan «35-th anniversary» MY2019

Надо отметить, что сегменте минивэнов и в США (482 185 ед.), где они и зародились в 1983 году, по-прежнему правит бал бюджетная модель MPV десятилетней давности – Dodge Caravan/ Grand Caravan (151 927 ед., +21%), а трое из пяти оставшихся игроков каждый, продаются лучше, чем весь сегмент MPV в Европе.
toyota_alphard_s_2.jpg

Toyota Alphard MY2018

P.S. В России сегмент MPV практически не существует, так суммарно новых «полноразмерных» минивэнов в 2018 году у нас было продано лишь 435 ед. из которых 307 ед. (+17,2%) минивэна бизнес-класса Toyota Alphard.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Минпромторг определил список дозволенных российским чиновникам марок и моделей служебных легковых автомобилей

12.01.2024

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

За 2023 год в России продано 14,5 тысяч новых BEV и 20,7 тыс. гибридов

11.01.2024

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Декабрь позволил российскому рынку уверенно взять миллионную планку продаж легковушек  в 2023 году

09.01.2024

Параллельный импорт продлен на 2024 год

Параллельный импорт продлен на 2024 год

Правительство РФ приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год

04.01.2024

Льготную ставку утильсбора для иномарок «физиков» продлили  на переходный период

Льготную ставку утильсбора для иномарок «физиков» продлили на переходный период

На физических лиц, купивших автомобили до 29 октября и ввезших его до 21 декабря 2023 года, распространена льгота по уплате утилизационного сбор

03.01.2024

Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

Эксперт Сергей Удалов опровергает мнение чиновника Максима Орешкина об исчезновении брендов Mercedes и BMW через 10 лет

30.12.2023

Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

Как новые ограничения Южной Кореи и Тайваня отразятся на российском рынке?

28.12.2023

Возврат к списку