15 февраля 2019
Сегмент минивэнов в Европе катится к закату
Ford S-Max
Лидерство в сегменте удерживает Ford S-Max, но и он потерял треть своих продаж по сравнению с 2017 годом.Ford Galaxy
Его менее динамичный и более вместительный собрат Ford Galaxy оказался немного лучше, потеряв «всего лишь» 23% и даже несколько увеличив свою долю, но тем не менее, прошлый год оказался худшим для обеих моделей Ford, начиная с 2015 года, когда их нынешние поколения только вышли на рынок.Volkswagen Galaxy
Группа Volkswagen также доминирует в этом сегменте с двумя своими «динозаврами», занявшими, соответственно, 2-е и 3-е места. Вместе одноплатформенные минивэны Volkswagen Sharan и Seat Alhambra занимают 46,6% сегмента, что на 0,6 процентных пункта выше по сравнению с 2017 годом и на 5 процентных пунктов по сравнению с 2016 годом.SEAT Alhambra
И это при том, что обе эти модели на сегодняшний день самые старые в сегменте – они были запущены в серию 2010 году и последний раз обновлялись в 2015 году.Renault Espace Initiale Paris
Тем не менее, каждый из них продается примерно вдвое лучше, чем Renault Espace, который стал самым большим неудачником в сегменте уже второй год подряд и оба раза с потерями в 32% или больше. Первопроходцу рынка минивэнов в Европе с трудом удалось опередить Ford Galaxy с разницей всего лишь в 55 ед.SsangYong Rodius
На 6-м месте оказалась самая динамичная модель, которая превосходит все остальные в сегменте в 2018 году, но все еще остается нишевым игроком с долей всего лишь в 1,6% – это корейский SsangYong Rodius, он же Stavic.# | Brand Model | 2018 | 2017 | % |
1 |
Ford S-Max | 23 708 | 35 275 | -33 |
2 | SEAT Alhambra | 22 134 | 31 646 | -30 |
3 | VW Sharan | 20 615 | 28 800 | -28 |
4 | Renault Espace | 11 892 | 18 350 | -35 |
5 | Ford Galaxy | 11 838 | 15 309 | -23 |
6 | SY Rodius/Stavic | 1504 | 1845 | -18 |
7 | Lancia Voyager | 16 | 11 | +45 |
8 | Peugeot 807 | 2 | 0 | – |
Итог MPV: | 91 709 | 131 236 | -30 |
Dodge Caravan «35-th anniversary» MY2019
Надо отметить, что сегменте минивэнов и в США (482 185 ед.), где они и зародились в 1983 году, по-прежнему правит бал бюджетная модель MPV десятилетней давности – Dodge Caravan/ Grand Caravan (151 927 ед., +21%), а трое из пяти оставшихся игроков каждый, продаются лучше, чем весь сегмент MPV в Европе.Toyota Alphard MY2018
P.S. В России сегмент MPV практически не существует, так суммарно новых «полноразмерных» минивэнов в 2018 году у нас было продано лишь 435 ед. из которых 307 ед. (+17,2%) минивэна бизнес-класса Toyota Alphard.
|
Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года
06.02.2025
Рост импорта автомобилей в 2024 году составил 23%
04.02.2025
Продажи пикапов возросли в 2024-м так сильно, что даже омолодили их парк
29.01.2025
Рейтинг самых дорогих автомобильных брендов 2025 года оказался провальным для Tesla
23.01.2025
Российские производители уверенно удержали в 2024 году рынок новых LCV
22.01.2025
Политика Белого дома при Дональде Трампе в отношении электромобилей и импорта поменяется радикально
21.01.2025
В 353-миллионном автопарке Китая на электромобили вместе с гибридами приходится 31,4 млн или 8,9%
21.01.2025