Продажи полноразмерных минивэнов в Европе рухнули на 30%

Продажи полноразмерных минивэнов в Европе рухнули на 30%

15 февраля 2019


Сегмент минивэнов в Европе катится к закату


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru


Продажи полноразмерных MPV (минивэнов) в Европе за 2018 год снизились на 30%, причем, снижались они последовательно в каждом квартале прошлого года. В результате европейские семьи и прокатные компании купили менее 100 000 ед. «полноразмерных» MPV, что составило лишь 0,6% от всего автомобильного рынка, по сравнению с 0,8% в 2017 году и с 1% в 2016 году, т.е. нынешний результат стал самым низким в данном сегменте как минимум за два последние года в этом десятилетии. К тому же будущее сегмента выглядит весьма мрачно, так как все меньше производителей видят смысл бороться за сокращающийся как шагреневая кожа сегмент, ну а 7-местные кроссоверы продолжают уничтожать своих прямых конкурентов MPV, хотя последние все еще остаются гораздо более экономичными и практичными. Все шесть оставшихся в этом сегменте игроков демонстрируют двузначные проценты потерь, и только трое из них реализовали более чем по 20 000 ед.
ford_vignale_s-max_46.jpg

Ford S-Max

Лидерство в сегменте удерживает Ford S-Max, но и он потерял треть своих продаж по сравнению с 2017 годом.
ford_galaxy_45.jpg

Ford Galaxy

Его менее динамичный и более вместительный собрат Ford Galaxy оказался немного лучше, потеряв «всего лишь» 23% и даже несколько увеличив свою долю, но тем не менее, прошлый год оказался худшим для обеих моделей Ford, начиная с 2015 года, когда их нынешние поколения только вышли на рынок.
volkswagen_sharan_2015.jpg

Volkswagen Galaxy

Группа Volkswagen также доминирует в этом сегменте с двумя своими «динозаврами», занявшими, соответственно, 2-е и 3-е места. Вместе одноплатформенные минивэны Volkswagen Sharan и Seat Alhambra занимают 46,6% сегмента, что на 0,6 процентных пункта выше по сравнению с 2017 годом и на 5 процентных пунктов по сравнению с 2016 годом.
seat_alhambra_2015.jpg

SEAT Alhambra

И это при том, что обе эти модели на сегодняшний день самые старые в сегменте – они были запущены в серию 2010 году и последний раз обновлялись в 2015 году.
renault_espace_initiale_14.jpg

Renault Espace Initiale Paris

Тем не менее, каждый из них продается примерно вдвое лучше, чем Renault Espace, который стал самым большим неудачником в сегменте уже второй год подряд и оба раза с потерями в 32% или больше. Первопроходцу рынка минивэнов в Европе с трудом удалось опередить Ford Galaxy с разницей всего лишь в 55 ед.
ssangyong_rodius_9.jpg

SsangYong Rodius

На 6-м месте оказалась самая динамичная модель, которая превосходит все остальные в сегменте в 2018 году, но все еще остается нишевым игроком с долей всего лишь в 1,6% – это корейский SsangYong Rodius, он же Stavic.
 # Brand Model    2018     2017  %
 1
 Ford S-Max  23 708   35 275  -33
 2  SEAT Alhambra  22 134   31 646  -30
 3  VW Sharan  20 615  28 800  -28
 4  Renault Espace  11 892  18 350  -35
 5  Ford Galaxy  11 838  15 309  -23 
 6   SY Rodius/Stavic     1504     1845  -18
 7  Lancia Voyager         16         11  +45
 8  Peugeot 807           2            0      –
   Итог MPV:  91 709  131 236  -30

В 2019 году в сегменте MPV не ожидается каких-либо серьезных новостей, за исключением некоторых технических обновлений, например, новых двигателей для Renault Espace, но Volkswagen не раскрывает никаких планов относительно того, когда будут заменены его минивэны, если вообще будут. А, вот Ford Motor однозначно планирует убить в будущем свои минивэны S-Max и Galaxy.
dodge_grand_caravan_35th_anniversary.jpg

Dodge Caravan «35-th anniversary» MY2019

Надо отметить, что сегменте минивэнов и в США (482 185 ед.), где они и зародились в 1983 году, по-прежнему правит бал бюджетная модель MPV десятилетней давности – Dodge Caravan/ Grand Caravan (151 927 ед., +21%), а трое из пяти оставшихся игроков каждый, продаются лучше, чем весь сегмент MPV в Европе.
toyota_alphard_s_2.jpg

Toyota Alphard MY2018

P.S. В России сегмент MPV практически не существует, так суммарно новых «полноразмерных» минивэнов в 2018 году у нас было продано лишь 435 ед. из которых 307 ед. (+17,2%) минивэна бизнес-класса Toyota Alphard.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

Отечественные марки составляют свыше 2/3 российского парка легковых авто

24.07.2024

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

«Москвичей» для нужд чиновников стали покупать в пять раз больше, чем годом ранее, а Haval прибавил 25%

24.07.2024

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Доля легковых автомобилей в российском автопарке составляет 85%

23.07.2024

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские автомобили успешно занимают российский рынок, но отечественные авто сохраняют ряд преимуществ

22.07.2024

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские марки особенно активны в сегментах фургонов и бортовых грузовиков

19.07.2024

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

18.07.2024

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

В июне 2024 года новых автобусов продали меньше, чем в прошлом году на 6% из-за падения иномарок на четверть

12.07.2024

Возврат к списку