Прогноз продаж LCV в России на 2023 год

Прогноз продаж LCV в России на 2023 год

25 января 2023


НАПИ прогнозирует, что рынок LCV в РФ в нынешнем году составит от 67,4 до 82,7 тысяч в зависимости от состояния экономики и ужесточения санкций


автор

Александр Климнов, фото автора


Аналитическое агентство НАПИ опубликовало прогнозы по российскому рынку легких коммерческих автомобилей (LCV) на 2023 год.
Так, согласно базовому сценарию прогноза продажи новых LCV в нынешнем году составят 74,07 тыс. По оптимистичному сценарию продажи достигнут 82,69 тыс., а по пессимистичному не превысят 67,41 тыс.

Базовый сценарий прогноза на 2023 год опирается на следующие предпосылки:
• Cанкции против РФ сохранятся до конца нынешнего года.
• Продажи LCV марки ГАЗ на внутреннем рынке России вырастут (в том числе за счет расширения выпуска серий «Соболь» и «ГАЗель» в поколении NN – авт.).
• Продажи LCV марки УАЗ на внутреннем рынке России вырастут, в т.ч. и за счет производства новых моделей – Atlant и Argo (обе новые модели, как известно, стартовали под собственной маркой Sollers, так что на продажи УАЗов они могут оказать только опосредованное влияние, причем, возможно, что и негативное – авт.).
• Производство и продажи LCV модели LADA Largus начнется не ранее сентября текущего года (модель вполне востребована и ее возвращения ждут как частные и корпоративные клиенты, так и бодибилдеры, изготовляющие на ее базе спецверсии от фургонов и пикапов до реанимобилей (фото на заставке) – авт.).
• Присутствующие в РФ китайские бренды LCV немного увеличат объемы продаж, а также на рынке появятся новые бренды LCV китайского производства (это вполне возможно, если новые (это станет вполне возможным, если новые LCV марки Sollers будут хорошо приняты рынком – авт.).
• Остатки LCV других марок (Ford, Peugeot, Citroёn, Volkswagen и др.) будут распроданы в I квартале и их дальнейшее производство на территории РФ и импорт в РФ не будут возобновлены (как ни печально, но это так – авт.).
• Объемы параллельного импорта новых LCV в нынешнем году будут небольшими из-за их высокой цены, невозможности полноценного гарантийного и сервисного обслуживания, неприспособленности этих автомобилей для российских условий эксплуатации (также практически неоспоримое утверждение – авт.).
• Макроэкономическая ситуация в стране в 2023 году останется нестабильной. ВВП сократится на 0,4% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция составит 10% (и это, еще вполне сносный сценарий на фоне волатильности цен на энергоносители из России и отказа от их поставок в Европу – авт.).
• Объемы грузоперевозок по России в текущем году будут на уровне чуть выше 2022 года в связи с присоединением новых территорий. Санкции в отношении российских перевозчиков со стороны стран ЕС сохранятся. Объемы международных перевозок будут на уровне чуть выше прошлого года за счет их переориентации на восточное направление и роста товарооборота России со странами Азии (вполне возможно, так как эксплуатационный ресурс подвижного состава европейских брендов пока еще не выбран – авт.).

Согласно базовому сценарию прогноза на российском автомобильном рынке в 2023 году останутся в основном российские, а также китайские бренды и небольшое количество автомобилей, ввозимых по параллельному импорту.

Оптимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
• Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 года.
• Прогнозы по продажам отечественных и иностранных LCV, а также грузоперевозкам остаются соответствующими Базовому сценарию.
• Однако макроэкономическая ситуация в стране в нынешнем году все же улучшится. Так, ВВП вырастет на 0,5% по сравнению с 2022 годом, инфляция замедлится и составит 7,5%.

Согласно оптимистичному сценарию прогноза на российском автомобильном рынке LCV в 2023 году также останутся в основном российские и китайские бренды, а также небольшое количество машин, ввозимых по параллельному импорту.

Пессимистичный сценарий прогноза на 2023 год опирается на следующие предпосылки:
• Санкции против РФ сохранятся до конца года и будут ужесточаться (очередность пакетов санкций против РФ уже обозначается двухзначным числом и изменения данной тенденции пока не видно – авт.).
• Продажи LCV марки ГАЗ на внутреннем рынке России вырастут несущественно (вполне возможный вариант в случае проблем с комплектующими, особенно для «электронного» поколения NN – авт.).
• Продажи LCV марки УАЗ на внутреннем рынке России вырастут несущественно, объем производства новых моделей – Atlant и Argo – будет небольшим (вполне возможно, если производитель упустит контроль над дилерской и сервисной сетями – авт.).
• Производство и продажи LCV LADA Largus начнется не ранее сентября (главное, чтобы не позже – авт.).
• Присутствующие в РФ китайские бренды LCV лишь незначительно увеличат объемы продаж. На рынке появятся новые бренды LCV китайского производства, но их продажи также будут небольшими (так же вполне возможный сценарий в условиях волатильности курса рубля и прочих форс-мажоров – авт.).
• Остатки LCV других марок (Ford, Peugeot, Citroёn, Volkswagen и др.) будут распроданы в I квартале 2023 года и их дальнейшее производство на территории РФ и импорт в РФ не будут возобновлены.
• Объемы параллельного импорта новых LCV в нынешнем году будут небольшими из-за их высокой цены, невозможности полноценного гарантийного и сервисного обслуживания, неприспособленности этих автомобилей для российских условий эксплуатации (в отношении LCV вполне возможный тренд, так как для корпораций покупка LCV неизвестных марок и моделей неприемлема как «кот в мешке» – авт.).
• Макроэкономическая ситуация в стране в 2023 году ухудшится. ВВП сократится на 2,5% по сравнению с уровнем 2022-го, инфляция составит 15% (вариант, к сожалению, вполне возможный на фоне сокращения поступления валюты от экспорта – авт.).
• Объемы грузоперевозок по России в 2023 г. будут на уровне чуть выше 2022 г. в связи с присоединением новых территорий. Санкции в отношении российских перевозчиков со стороны стран ЕС сохранятся. Объемы международных перевозок могут сократиться, если Китай и другие страны Азии частично поддержат санкции против РФ, в результате чего товарооборот между Россией и этими странами сократится (также, к сожалению, вполне-вполне возможный вариант – авт.).

Согласно пессимистичному сценарию прогноза на российском автомобильном рынке в 2023 году останутся в основном российские, а также китайские бренды и незначительное количество автомобилей, ввозимых по параллельному импорту.

P.S. Испытания на прочность для российской экономики в 2023 году только начинаются, так как в прошлом году I квартал для авторынка (в том числе LCV) был еще достаточно высоким (и частично вытянул на себе весь год), а показатели первого квартала нынешнего года явно будут качественно ниже, тем более что выпуск поколения NN на ГАЗе и двух моделей Sollers еще только разворачивается, а значит дефицит на рынке будет существенным.
Tab_fleet-sales_LCV.jpg
P.P.S. На этом фоне неудивительно, что, например, Ford Transit в 2022-м сохранил 2-е место (доля свыше 10%) во флит-продажах новых LCV (см. таблицу), несмотря на уход бренда с российского рынка из-за санкций.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Запрет на автомобили на ископаемом топливе в 2035 году осуществим, если будут созданы надлежащие условия, сказал президент Renault и ACEA

29.02.2024

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Льготные кредиты для легковушек и LCV отменены, но сохранены льготные автокредиты для Дальнего Востока

28.02.2024

Минпромторг хочет в 5–10 раз повысить утильсбор для сельхозтехники

Минпромторг хочет в 5–10 раз повысить утильсбор для сельхозтехники

Аграрии предрекают падение рынка сельскохозяйственной техники в результате инициативы Минпромторга по резкому росту утильсбора для сельхозтехники

19.02.2024

Возврат к списку