PSA Group смогла вернуть Opel к прибыльности за рекордно короткое время

PSA Group смогла вернуть Opel к прибыльности за рекордно короткое время

PSA Group смогла вернуть Opel к прибыльности за рекордно короткое время

24 Июля 2018


Opel-Vauxhall уже начали приносить доход новому владельцу


автор

Александр Шаронов, фото autowp.ru

Когда в марте 2017 года PSA Group купила марки Opel и Vauxhall у General Motors, многие крутили пальцем у виска: если американский гигант не смог сделать эти компании прибыльным, то куда уж французам, которые сами пребывают не в лучше состоянии. Но скептики оказались не правы: PSA Group не только справилась с поставленной задачей, но и вывела Opel и Vauxhall в плюс за рекордно короткое время.

В это трудно поверить, но последний раз Opel-Vauxhall показывали прибыль еще в прошлом веке — в 1999 году. После этого два родственных европейских бренда оставались на иждивении у General Motors, постоянно генерируя убытки. Аналитик JPMorgan Хосе Асуменди отметил, что «восстановление Opel — попросту самое быстрое в автомобильной отрасли за долгие годы».

Итоги первого полугодия 2018 года оказались для Opel-Vauxhall глотком свежего воздуха: объединенная компания принесла €502 миллиона прибыли. В то же время за последние пять месяцев прошлого года был зарегистрирован убыток в размере €179 миллионов.

2.jpeg

Пример перехода Opel-Vauxhall под контроль PSA Group практически не имеет аналогов: Opel (как и Vauxhall) уже давно считался «токсичным» активом, который даже с учетом относительно неплохой статистики продаж способен приносить владельцу лишь убытки. Немецкая марка принадлежала GM с 1929 года. В 2000-х ходили слухи о том, что бренд собираются выкупить «Сбербанк» и Magna, но в конечном итоге сделка была сорвана.

С учетом возвращению Opel-Vauxhall к прибыльности вся PSA Group смогла продемонстрировать рекордную прибыль по итогам полугодия: она подскочила на 18 %, до €1,48 миллиарда. В то же время выручка автоконцерна увеличилась на 40 %, до €38,6 миллиарда. На фоне столь положительных новостей акции PSA Group подпрыгнули на 11 %.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

0
Александр Климнов
Про американский автомобильный топ-менеджмент, давно уже плывущий без руля и ветрил, критически пишут уже свыше полувека (начиная, со знаменитой книги Ральфа Нейдера "Опасен на любой скорости"), а толку-то – они же в Большой тройке занимаются, чем угодно, только не правильным бизнесом по выпуску качественных и востребованных автомобилей. Очевидно, что Opel/Vauxhall его бывший хозяин GM беззастенчиво доил все эти годы, заставляя платить роялти за свои же ноу-хау – т.е. европейское подразделение фактически субсидировало головную заокеанскую компанию, вот эти поборы и тянули балансы Opel на дно. Теперь, новый владелец PSA поменял бухгалтерию (и направление денежных потоков) и всё сразу встало на свое должное место – отсюда и реальная прибыль. Соответственно PSA сорвал с GM очередной "фиговый листок" – пусть теперь покрутятся, объясняя как это у них Opel столько лет ходил в должниках, вместо того, чтобы ходить в передовиках. А Европе, в целом, надо задуматься – стоит ли вот так вот ложиться под Штаты по любому поводу. Особенно это касается проекта "Северный поток-2". Нашей пропаганде надо это дело с Opel на полную катушку использовать в плане антиамериканского газового пиара. 8)      
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений