Путин поддержал льготное автокредитование для новых категорий российских граждан
16 ноября 2022
Президент Владимир Путин выступил в поддержку Минпромторга РФ по расширению программы льготного автокредитования
Александр Климнов, фото автора
Президент РФ Владимир Путин выступил в поддержку инициативы Минпромторга о расширении программы льготного автокредитования чтобы автомобили стали гораздо более доступными для покупки россиянами в нынешних условиях.
В частности, кредиты предлагается выдавать не только учителям, медикам и впервые покупающим транспортное средство водителям, но и мобилизованным, а также их семьям минимум с одним несовершеннолетним ребенком.
Напомним, что в нынешнем году скидка для участников льготной программы была увеличена с 10% до 20%, а для машин, реализуемых в субъектах Дальневосточного ФО – 25% для компенсации стоимости доставки автомобилей из европейской части России.
Стоимость автомобиля, который можно приобрести по такой программе, была увеличена с 1,5 млн до 2 млн руб. Соотыветственно, в программах льготного автокредитования участвуют все модели УАЗ, LADA и ГАЗ, а также китайский кроссовер Haval Jolion стоимостью до 2 млн рублей, а также все электромобили новой марки Evolute, произведенные на заводе «Моторинвест» в Липецке, на которые действует повышенная скидка 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тыс. рублей.
Владимир Путин заявил на совещании с правительством, что: «Несмотря на все сложности с логистикой, с доставкой запчастей, и так далее, все всё понимают, откуда берутся эти цены, хотя и здесь нужно внимательно смотреть на все составляющие, связанные с ценообразованием. Несмотря на усложнение логистики, удорожания ее, тем не менее, нужно смотреть на обоснованность этих цен и добавиться того, чтобы автомобили стали более доступными для российских семей».
Кроме того, Владимир Путин поддержал предложение Минпромторга распространить скидки на сдающих в трейд-ин автомобиль старше шести лет при условии, что они владели машиной не менее года.
Кстати, эксперты агентства «АВТОСТАТ» напоминают, что резкий рост цен на автомобили на российском рынке случился в марте, когда на фоне резкого падения курса российского рубля (до 120руб./$), вызванного санкциями из-за начала СВО на Украине, новые машины подорожали в среднем на 35–45%.
Однако затем рубль начал укрепляться (до ~60 руб./$), а число брендов, взвинчивавших цены на автомобили, уже весной стало сокращаться.
В течение лета и осени отмечались лишь единичные случаи удорожания новых моделей, а отдельные китайские марки их даже снижали.
Тем не менее, на сегодня новые легковушки недоступны для многих россиян, в том числе и из-за своей «задранной стоимости», которая с начала года только выросла.
Так, если рассматривать пятерку самых популярных моделей, то минимальная цена LADA Granta с января 2022-го увеличилась на 18%, LADA Vesta – на 30%, а популярные «корейцы», т.е. KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta за это время стали дороже на 40–45%.
P.S. Графики «АВТОСТАТа» дают реальное представление о положении на российском рынке новых легковушек за 10 месяцев 2022 года (представлены на «АВТОСТАТ.Оперативка» по итогам октября) – из них видно, что фактически умерший в марте рынок автокредитования потом все же начал восстанавливаться, хотя цены на новые машины как взлетели к апрелю так на этом уровне за небольшими исключениями и остаются, так что актуальность автокредитов только возросла.