Пять автопроизводителей бросили вызов Tesla в ценовой войне в Китае

Пять автопроизводителей бросили вызов Tesla в ценовой войне в Китае

13 марта 2023


BMW и Volkswagen существенно снизили цены на свои электромобили в КНР, принимая вызов Tesla


автор

Александр Климнов, фото BMW China


Концерны BMW Group и Volkswagen Group объявили о массовом снижении цен в Китае, вслед за другими 5-ю автопроизводителями, которые вступили в ценовую войну с Tesla Inc., начавшей снижение цен в конце прошлого года.

Массовое снижение цен Tesla в Китае вызвало лавину аналогичных корректировок цен со стороны конкурирующих производителей, пытающихся идти в ногу со временем. В их числе как отечественные китайские бренды, например, такие как Xpeng и BYD, так и иностранные, такие как Ford, Nissan и Toyota. Теперь к ценовой войне подключаются и BMW с VW, которые снизили цены на некоторые из своих самых популярных моделей.
bmw_i3_edrive35l_salon.gif

Салон китайского BMW i3

Как первоначально сообщал CnEVPost, снижение цен BMW на сегодняшний день стало самой значительной из корректировок, наблюдаемых на рынке. Так, цена на электроседан BMW i3 (иная модель [фото на заставке], нежели хэтчбек, продаваемый на западных рынках) снизилась на 100 000 юаней ($14 623), чтобы помочь бороться со снижением продаж, которое ощутил премиальный немецкий автопроизводитель.

В то же время VW снизил цены в Китае по всему модельному ряду до 40 000 юаней ($5849), включая электромобили ID.4, ID.6 и ID.3. Такая мера последовала за снижением продаж VW в регионе на 8,5% в течение первых двух месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

VW также снизил цены в Европе после появления на рынке своего обновленного поколения ID.3.

Реакция других брендов оказалась аналогичной, если не более экстремальной. Так, на некоторые модели Ford цены были снижены на 40 000 юаней ($5849), Nissan – на 60 000 юаней ($8773) и Toyota – на 30 000 юаней ($4386), Xpeng – на 36 000 юаней ($5264) и BYD – на 8888 юаней ($1299).

По иронии судьбы, Tesla далека от ценового лидерства в области электромобилей, например, против таких брендов как BYD и NIO, которые уже предлагают китайским клиентам значительно более дешевые транспортные средства.

Впрочем, многие аналитики считают, что более популярные предложения Tesla привлекают покупателей в нескольких ценовых категориях, отсюда и столь резкая корректирующая реакция от стольких конкурентов.

К сожалению, данные корректировки цен не были введены с такой же регулярностью за пределами китайского рынка. Несмотря на аналогичную корректировку цен от Tesla в США в начале этого года, до сих пор единственной значительной корректировкой здесь остается «Фордовская». То же самое можно сказать и о Европе, где, несмотря на несколько меньшие скидки, другие бренды пока не реагируют столь же агрессивно.

Tesla Inc. Продемонстрировала готовность продолжать снижение цен на многих рынках, включая Китай и Запад, но остается неясным, как другие производители отреагируют на данное движение. С такой четкой реакцией покупателей в Китае у конкурентов не было иного выбора, кроме как бороться с более популярными предложениями от Tesla, но реакция на Западе оказалась не столь ярко выраженной.

Тем не менее, поскольку ожидается, что в ближайшее время будут объявлены данные о поставках Tesla в первом квартале, реакция потребителей на корректировки цен в Северной Америке может стать более очевидной.

P.S. Недавно Tesla Inc. существенно снизила цены на свои топовые модели S и X (на $5000 и на $10 000 соответственно), что также усиливает конкуренцию в топовых сегментах рынка электромобилей, а учитывая, что немецкие производители претендуют именно на премиальный сегмент рынка BEV, то им предстоит серьезная борьба за покупателей, для начала в Поднебесной, а потом уже по всему миру, что, впрочем, должно пойти мировому рынку только на пользу, так как переводит сегмент BEV в более массовое состояние.

P.P.S. Кстати, немецкое издание Deutsche Welle опубликовало свежие данные о росте прибыли немецких автопроизводителей в 2022 году (после спада в ковидном 2021-м), которые выросли, несмотря на потерю российского рынка.

Так, чистая прибыль BMW увеличилась на 49%, Mercedes-Benz – на 34%, Volkswagen – на 3%, а Daimler Truck – на 55%. Этому способствовало преодоление дефицита на рынке полуприводников, которое позволило повысить объемы производства и продаж.
bmw_i3_edrive35l_xray.gif

Рентген электроседана BMW i3 для китайского рынка

Кстати, непосредственно в BMW отмечают почти двукратный рост продаж электромобилей: за 2022 год удалось реализовать более 215,75 тыс. таких машин. Всего же за прошлый год было продано почти 2,4 млн новых автомобилей бренда BMW, что на 4,8% меньше показателя 2021 года.

Отсюда, понятно, что немецкий автопром и может, и даже должен позволить себе устроить ценовую войну на рынке Поднебесной, ведь ставка в этой игре – мировое господство в самом перспективном сегменте мирового автомобильного рынка.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками

01.11.2024

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Возврат к списку