Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

10 октября 2024


Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги


автор

Александр Климнов, фото автора



Министр финансов Антон Силуанов предложил проработать вопрос индексации утильсбора на сельскохозяйственную технику для защиты рынка. По его словам, это необходимо в связи с ростом импорта сельхозтехники – рынок нужно защитить от льготных поставок из других стран.

Глава Минфина на заседании совета Госдумы по вопросам сельхозмашиностроения сказал: «Меры поддержки все те же самые: субсидии производителям, льготный лизинг, скидки на технику и льготные займы ФРП. Но изменилось следующее. Мы видим, что идет рост импорта сельхозтехники, который субсидируется и льготируется в тех странах, где эта техника производится».

Изменение показателя господин Силуанов предложил внести на рассмотрение во втором чтении законопроекта о бюджете на 2025–2027 годы.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин согласился обсудить вопрос изменения ставок утильсбора с машиностроителями перед вторым чтением законопроекта. По его словам, решить проблему необходимо для стимулирования российского производства сельхозтехники.

По мнению президента ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин, комментирующего комментируя снижение отгрузок основных видов российской сельхозтехники по итогам восьми месяцев 2024 года: «Для защиты внутреннего рынка нужно увеличить утилизационный сбор на импортную самоходную технику в пять раз, чтобы платеж достигал 15–18% от стоимости, а не текущих 3–4%».

А вот в издании «Ъ» считают, что такое предложение вряд ли будет способствовать выходу отечественных аграриев из состояния апатии. Сельскохозяйственные ассоциации последовательно выступают против предложений повышения утильсбора на сельхозтехнику, указывая на рост себестоимости, возможное сокращение работы части дилеров при запретительных барьерах для импорта. А востребованность импортной техники объясняют тем, что во многих сегментах полноценные отечественные аналоги либо отсутствуют, либо выпускаются в недостаточном количестве и качестве. Сельхозтехника не попала и в программу поэтапной индексации утильсбора до 2030 года, хотя источники не исключали, что платеж может быть повышен в будущем отдельным решением.
SAM_4987.jpg
P.S. Одним из выходов (обходов) нового утильсбора для российских компаний-производителей сельхозтехники может стать участие в СПИК с постепенной частичной локализацией продукции. Таким проектом должен стать, например, СП компании «Техноград» с китайским производителем тракторов Changfa по выпуску и постепенной локализации тракторов марки Agroapollo [на фото модель CFJ 2204] во Владимире (но отнюдь не на основе давно уничтоженного ВТЗ) – подробности в отдельном материале.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек

06.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.