Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

10 октября 2024


Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги


автор

Александр Климнов, фото автора



Министр финансов Антон Силуанов предложил проработать вопрос индексации утильсбора на сельскохозяйственную технику для защиты рынка. По его словам, это необходимо в связи с ростом импорта сельхозтехники – рынок нужно защитить от льготных поставок из других стран.

Глава Минфина на заседании совета Госдумы по вопросам сельхозмашиностроения сказал: «Меры поддержки все те же самые: субсидии производителям, льготный лизинг, скидки на технику и льготные займы ФРП. Но изменилось следующее. Мы видим, что идет рост импорта сельхозтехники, который субсидируется и льготируется в тех странах, где эта техника производится».

Изменение показателя господин Силуанов предложил внести на рассмотрение во втором чтении законопроекта о бюджете на 2025–2027 годы.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин согласился обсудить вопрос изменения ставок утильсбора с машиностроителями перед вторым чтением законопроекта. По его словам, решить проблему необходимо для стимулирования российского производства сельхозтехники.

По мнению президента ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин, комментирующего комментируя снижение отгрузок основных видов российской сельхозтехники по итогам восьми месяцев 2024 года: «Для защиты внутреннего рынка нужно увеличить утилизационный сбор на импортную самоходную технику в пять раз, чтобы платеж достигал 15–18% от стоимости, а не текущих 3–4%».

А вот в издании «Ъ» считают, что такое предложение вряд ли будет способствовать выходу отечественных аграриев из состояния апатии. Сельскохозяйственные ассоциации последовательно выступают против предложений повышения утильсбора на сельхозтехнику, указывая на рост себестоимости, возможное сокращение работы части дилеров при запретительных барьерах для импорта. А востребованность импортной техники объясняют тем, что во многих сегментах полноценные отечественные аналоги либо отсутствуют, либо выпускаются в недостаточном количестве и качестве. Сельхозтехника не попала и в программу поэтапной индексации утильсбора до 2030 года, хотя источники не исключали, что платеж может быть повышен в будущем отдельным решением.
SAM_4987.jpg
P.S. Одним из выходов (обходов) нового утильсбора для российских компаний-производителей сельхозтехники может стать участие в СПИК с постепенной частичной локализацией продукции. Таким проектом должен стать, например, СП компании «Техноград» с китайским производителем тракторов Changfa по выпуску и постепенной локализации тракторов марки Agroapollo [на фото модель CFJ 2204] во Владимире (но отнюдь не на основе давно уничтоженного ВТЗ) – подробности в отдельном материале.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Рынок магистральных автоперевозок грузов достигнет 5,2 трлн рублей

24.09.2024

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

23.09.2024

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Сильный рост ставок утильсбора на новые иномарки может обрушить рынок

20.09.2024

Возврат к списку