Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

10 октября 2024


Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги


автор

Александр Климнов, фото автора



Министр финансов Антон Силуанов предложил проработать вопрос индексации утильсбора на сельскохозяйственную технику для защиты рынка. По его словам, это необходимо в связи с ростом импорта сельхозтехники – рынок нужно защитить от льготных поставок из других стран.

Глава Минфина на заседании совета Госдумы по вопросам сельхозмашиностроения сказал: «Меры поддержки все те же самые: субсидии производителям, льготный лизинг, скидки на технику и льготные займы ФРП. Но изменилось следующее. Мы видим, что идет рост импорта сельхозтехники, который субсидируется и льготируется в тех странах, где эта техника производится».

Изменение показателя господин Силуанов предложил внести на рассмотрение во втором чтении законопроекта о бюджете на 2025–2027 годы.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин согласился обсудить вопрос изменения ставок утильсбора с машиностроителями перед вторым чтением законопроекта. По его словам, решить проблему необходимо для стимулирования российского производства сельхозтехники.

По мнению президента ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин, комментирующего комментируя снижение отгрузок основных видов российской сельхозтехники по итогам восьми месяцев 2024 года: «Для защиты внутреннего рынка нужно увеличить утилизационный сбор на импортную самоходную технику в пять раз, чтобы платеж достигал 15–18% от стоимости, а не текущих 3–4%».

А вот в издании «Ъ» считают, что такое предложение вряд ли будет способствовать выходу отечественных аграриев из состояния апатии. Сельскохозяйственные ассоциации последовательно выступают против предложений повышения утильсбора на сельхозтехнику, указывая на рост себестоимости, возможное сокращение работы части дилеров при запретительных барьерах для импорта. А востребованность импортной техники объясняют тем, что во многих сегментах полноценные отечественные аналоги либо отсутствуют, либо выпускаются в недостаточном количестве и качестве. Сельхозтехника не попала и в программу поэтапной индексации утильсбора до 2030 года, хотя источники не исключали, что платеж может быть повышен в будущем отдельным решением.
SAM_4987.jpg
P.S. Одним из выходов (обходов) нового утильсбора для российских компаний-производителей сельхозтехники может стать участие в СПИК с постепенной частичной локализацией продукции. Таким проектом должен стать, например, СП компании «Техноград» с китайским производителем тракторов Changfa по выпуску и постепенной локализации тракторов марки Agroapollo [на фото модель CFJ 2204] во Владимире (но отнюдь не на основе давно уничтоженного ВТЗ) – подробности в отдельном материале.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками

01.11.2024

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

Возврат к списку