РОАД рассказал о достижениях авторитейла в 2019 году

РОАД рассказал о достижениях авторитейла в 2019 году

23 января 2020


По данным РОАД финансовый объем рынка новых автомобилей в России поставил в прошлом году рекорд в 2,51 триллиона рублей


автор

Александр Климнов, фото автора


Сегодня, 23 января в пресс-центре РОССИЯ СЕГОДНЯ прошла итоговая пресс-конференция Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) под слоганом «Авторитейл: Итоги 2019. Возможности 2020». Президент РОАД и член совета директоров ГК «Блок Роско» Олег Моисеев и вице-президент РОАД и операционный директор «КЛЮЧАВТО» Сергей Киселев привели цифры деятельности ассоциации в прошлом году и рассказали о ее насущных проблемах, а также перспективах на 2020 год. 
Так число дилеров, состоящих в ассоциации РОАД, составило в 2019 году – 3380 членов против 3355 в 2018-м, но 4100 в 2010-м. В расчете на один дилерский центр (ДЦ) продажи автомобилей составили в 2019 году 792 ед., включая 272 ед. новых и 520 ед. с пробегом, соответственно, рост продаж б/у автомобилей вырос на 3%, а коэффициент продаж подержанных автомобилей к новым составил 0,52 против 0,42 в 2018-м и 0,24 (524 ед.) в 2010-м.

Доля дилеров китайских брендов достигла 19% или 645 из общего числа 3380 дилеров, против 16,4% (552 дилеров) в 2018 году.   

Суммарный рынок новых и подержанных легковых автомобилей в России составил 7,16 млн из которых 1,76 млн (–2,3%) пришелся на новые и 5,4 млн (–0,4%) на машины с пробегом из которых 918 тыс. или 17% было продано через официальных дилеров. К 2030 году их доля на вторичном рынке должна достигнуть 30% против 8% в 2015 году.

Динамика емкости рынка новых легковых автомобилей в 2019 году составила ₽2,51 трлн, что больше, чем годом ранее (нижний предел был в 2015-м с ₽1,79 трлн), причем при снижении физических продаж, т.е. исключительно за счет роста цен, обусловленного повышением НДС до 20% и утилизационного сбора.
Tab1.jpg
Динамика дилерской сети Топ-10 брендов (по данным Автостат), например, для лидирующей LADA при росте ее продаж на 1% (до 362,4 тыс.) составила +3 ДЦ (до 301 ДЦ), при этом продажи на 1 ДЦ остались прежними по 1203 автомобиля. Для идущей 2-й KIA при сокращении продаж на 1% (до 225,9 тыс.) количество ДЦ выросло на 7 (до 192), но количество продаж на ДЦ сократилось на 4% до 1176 ед. Замыкающий Топ-3 Hyundai остался при нуле (178,8 тыс.) с минус 2 ДЦ (до 181 ДЦ) и ростом продаж на 1 ДЦ на 1% до 988 ед.
наилучший рост продаж в Топ-10 у Mercedes-Benz (+11% до 42,1 тыс.) а рост продаж у единичного ДЦ – у Skoda (+12% до 750 ед.). Худший результат у Nissan – продажи рухнули на 20% до 65 тыс., количество ДЦ данного бренда сократилось на 6 до 126, а продажи у каждого из них – на 15% до 516 ед.        

Прогноз РОАД на основе базовых условий настоящего периода (т.е. без учета возможных форс-мажоров – авт.) составляет на 2020 год 7 млн автомобилей, причем, рынок новых машин упадет на 8% (порядка 160 тыс.), а вот сегмент автомобилей с пробегом останется на уровне показателей 2019 года.

Далее О. Мосеев и  С. Киселев говорили о текущих проблемах, стоящих перед автомобильными дилерами из РОАД, в частности о проблеме обеления вторичного рынка, что должно включать установление не номинальной, а реальной ответственности, как недобросовестных дилеров, так и «скручивателей пробега». Так, сейчас штраф по косвенной статье о мошенничестве за такое деяние составляет лишь  ₽500 и никак не стесняет целую «подпольную индустрию» скручивальщиков, не стесняющихся даже размещать уличные баннеры с предложением своих незаконных услуг. Поэтому РОАД просит Думу, правительство и лично президента РФ принять прямой закон против «скручивальщиков пробега» (упирая, например, на то что в ряде штатов США и в Канаде такие законы есть и достаточно эффективно действуют) со штрафами в  ₽1 млн для юрлиц и не менее  ₽300 тыс. для физлиц, причем, г-н Мосеев прямо заявил, что даже если согласно сомнениям МВД здесь и появится соответствующая коррупционная составляющая: «такой закон все равно будет лучше, чем нынешняя полная безнаказанность скручивальщиков». Кроме того, надо пробить занесение параметра «актуального пробега» в полис ОСАГО, что с переходом на его электронную форму технически сделать будет гораздо проще. Далее по данной теме стоит застарелая проблема отмены двойного НДС, который платит и продавец подержанного автомобиля и его покупатель, а также достижение прозрачности данных по залогам и обременению подержанного автомобиля, что становится возможным с введением электронного ПТС, где такая информация вполне может быть отражена. На рынке сервисных услуг предлагается создание равноправных рыночных условий для всех игроков рынка, официальных дилеров и Независимых Сервисных центров.

По вопросам кредитования предусматривается усиление взаимодействия с ЦБ РФ, а с «Газпромнефть – смазочные материалы» с целью повышения эффективности автодилеров и развития цифровых продуктов. Для повышения эффективности дилерских центров РОАД предлагает свои продукты: Индекс РОАД, Автотеку, обучение в Академии РОАД, а также юридическую и информационную поддержку. Для взаимопонимании дилеров и производителей, регулировании рынка сервисных услуг и проч.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Вторичный рынок легковушек вырос в октябре на 18%

Вторичный рынок легковушек вырос в октябре на 18%

С начала года перепродажи легковых автомобилей выросли на 26% до 5,6 млн

10.11.2023

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре вырос в 2,4 раза и мог бы стать 5-м в Европе

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре вырос в 2,4 раза и мог бы стать 5-м в Европе

Новых легковушек в октябре 2023 года в России было приобретено 112,6 тыс., а с начала года – 836,9 тыс.

09.11.2023

В такси не стало хватать бюджетных иномарок

В такси не стало хватать бюджетных иномарок

Таксопарки испытывают серьезные проблемы с заменой бюджетных седанов

08.11.2023

Россияне потратили за три квартала 2023 года на покупку легковушек почти 2,1 триллиона рублей

Россияне потратили за три квартала 2023 года на покупку легковушек почти 2,1 триллиона рублей

Рост затрат на новые легковушки за три квартала составил 84%, а на подержанные – на 44%

08.11.2023

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Российский автопром все еще отстает от «ковидного» 2020 года по производству легковушек, хотя в других сегментах его превысил

31.10.2023

Корпоративные закупки легковушек за 9 месяцев 2023 года выросли как на первичном, так и на вторичном рынках

Корпоративные закупки легковушек за 9 месяцев 2023 года выросли как на первичном, так и на вторичном рынках

Доля российских моделей во флит-продажах новых легковушек за три квартала составила 45%

30.10.2023

Лидирующий на рынке импортных автобусов Yutong показал в Москве дизельные, газовые и даже электрический лайнеры

Лидирующий на рынке импортных автобусов Yutong показал в Москве дизельные, газовые и даже электрический лайнеры

Китайский автобусостроитель Yutong продвигает на российском рынке «высокопалубники» с двитателями не только на дизеле, но и на газе и электричестве

25.10.2023

Возврат к списку