Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

16 февраля 2021


Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3


автор

Александр Климнов, фото производителей


Про «автоматические» и дизельные легковушки в 2020 году мы уже писали. Теперь стоит рассмотреть сегмент автомобилей с полным приводом.
4wd-trans.jpg
Итак, на легковые модели с приводом на все колеса (по данным «АР») пришлось 34,7% от всех продаж новых машин на российском рынке, т.е. более трети. Их доля осталась стабильной с 2019 года, но структура спроса внутри сегмента несколько изменилась.
audi_q7_55_tfsi_quattro_s_line.jpg
Так у обычных легковых моделей на полноприводные версии пришлось только 3,3%. Это достаточно естественно, так как в самом популярном и массовом сегменте B+ полный привод попросту не представлен. В классе C+ представительство моделей 4х4 в 2020 году практически минимальное – лишь 394 ед., как и среди различных MPV. И только начиная с со среднеразмерного класса D+ доля полного привода начинает быть заметной – 8,4%, причем, преимущественно подсегмент «премиум». В бизнес-классе (E+) приводом на все колеса оснащен уже 71% легковых машин, ну а в представительском классе F+ он достигает почти монопольной доли в 97%.
mercedes-benz_s-klasse_lang.jpg

Mercedes-Benz S-класса (на фото S500 Land 4matic в кузове Br.223) и BMW 7-серии продаются уже практически только в полноприводных версиях

Естественно, что в сегменте SUV (внедорожники и кроссоверы) в 2020 году на долю полноприводных моделей и версий пришлось 67,3% (т.е. свыше 2/3) от проданных машин. Однако в 2019-м эта доля достигала всех 70%, но это связано не с падением популярности формулы 4х4, а просто со значительным расширением сегмента SUV как такового – с 46,6% до 49% рынка только за 2020 год, но преимущественно за счет более дешевых версий с приводом на одну ось (у кроссоверов, как правило, на переднюю, а у классических внедорожников – на заднюю). Так в самом младшем подсегменте SUV-B+ доля полного привода за год снизилась заметно с 56,7% до 52,9%. Например, у бестселлера Hyndai Creta доля версий 4WD едва превысила 26%, а у Renault Kaptur – 37%. Зато Renault Duster на 90% уходит именно с полным приводом, ну а внедорожники LADA (как 4x4 (ныне Niva Legend), так и Niva Travel (ранее Chevrolet Niva) просто не имеют версий с приводом на одну ось.
lada_niva.jpg

Ребейджинговую модель внедорожника LADA Niva (ранее Chevrolet Niva) выпускали только во второй половине 2020 года, а у же с 2021-го ее сменила обновленная версия Niva Travel

В подсегменте SUV-C+ доля полного привода за 2020-й также снизилась с 54,6% до 50,3%. Так, 67% покупателей VW Tiguan выбрали полноприводные исполнения, а у Qashqai – лишь 31%. Среди внедорожников и кроссоверов подсегмента SUV-D+ с полным приводом были реализованы 83% машин, тогда как в самом дорогом сегменте SUV-E+ доля полного привода практически абсолютная – свыше 99%, т.е. здесь редкость как раз версии с моноприводом.
toyota_rav4_prime.jpg
P.S. Из этих крайне любопытных данных можно сделать пару выводов о российском рынке 4х4: во-первых, в бюджетных сегментах полный привод выбирают именно как функциональный для передвижения по бездорожью (прежде всего марки LADA, Renault и УАЗ), а во-вторых, в дорогих сегментах полный привод одновременно и символ престижа, и средство обеспечения дополнительной безопасности VIP-пассажиров.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Возврат к списку