Россия стала самым большим экспортным рынком для недорогих автомобилей из Китая

Россия стала самым большим экспортным рынком для недорогих автомобилей из Китая

20 июля 2023


Доля китайских марок в ряде сегментов российского рынка уже приближается к монопольной


автор

Александр Климнов, фото автора


Китайский портал «Феникс» сообщил, что по данным Главного таможенного управления КНР (GACC), которые собрала китайская ассоциация автопроизводителей (СААМ), с января по май 2023 года Китай экспортировал в Россию примерно 287 тысяч автомобилей, при том, что за весь 2022 год КНР поставил в РФ ~162 тыс. ТС.

В денежном выражении, по данным GACС, экспорт китайских автомобилей в Россию за январь–май 2023 года вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $3,57 млрд против $685 млн.

Всего с января по май 2023 года Китай экспортировал 1,933 млн машин, что на 79,8% больше, чем за аналогичный период 2022-го.

На втором месте после России в списке импортеров китайских автомобилей расположилась Мексика (159 тыс.), затем Бельгия (120 тыс. – через эту страну китайские автомобили поступают на рынок Западной Европы), Австралия (101 тыс.) и Великобритания (90 тыс.).

Врио руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Руслан Давыдов сообщил в июне в интервью «РИА Новости», что импорт легковых автомобилей из Китая в Россию за январь – май утроился по сравнению с показателями аналогичного периода 2022 г. По его мнению, с уходом из России европейцы дали китайцам «гигантский шанс развить свой автопром».

Поставляемые в Россию китайские машины дешевле, чем идущие на европейский рынок, так средняя цена одной китайской машины в России составляет $12 433, в то время как в Бельгии – $27 180, а в Великобритании – $29 453. Отчасти это объясняется тем, что Бельгия и Великобритания находятся среди лидеров по импорту китайских электромобилей, которые стоят дороже.

Кстати, еще более дешевые машины поставляются из КНР в Мексику: там цена одного китайского автомобиля составляет $8594.

Справка: согласно данным ООО «Автостат Инфо», в России в первом полугодии 2023 года на долю трех китайских автобрендов: Chery Automobile, Zhejiang Geely Holding Group и Haval – пришлось ровно 30% продаж новых легковых автомобилей. «Большая тройка» китайских брендов по популярности следует сразу за лидером отечественного рынка АВТОВАЗом. Так, продажи Chery за первое полугодие выросли, по статистике «Автостат Инфо, в 3,4 раза до 47 469 ед., Haval – в 3,1 раза до 38 636 ед., Geely – в 3,9 раза до 33 091 ед. 

Продажи новых автомобилей LADA, для сравнения, увеличились в первом полугодии 2023-го только на 83,4% до 134 882 машин.

Заведующий сектором экономики и политики Китая Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО РАН Сергей Луконин говорит: «Российский рынок очень важен для Китая, так как, по сути, это первый пример масштабной экспансии китайских автопроизводителей вне своей страны, говорит. Люксовые марки КНР пока не вышли на российский рынок, хотя и анонсировали это».

По мнению Луконина, во многом успеху китайцев на российском рынке способствует уход японских и корейских производителей. Несмотря на сохраняющееся у некоторых россиян недоверие к китайским машинам, на деле они по качеству уже приблизились к европейским маркам, заключает эксперт.

Все основные китайские автомобильные компании за небольшим исключением продолжают работу в России, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его оценке, при текущей тенденции за этот год в Россию из Китая может поступить более полумиллиона машин, что можно считать весьма значительным показателем. Эксперт добавляет, что в китайской статистике значатся уже готовые автомобили, а не машинокомплекты.

Эти цифры будут расти и дальше, добавляет Бургазлиев, так как китайским автомобилям сейчас в России практически нет альтернатив за исключением отдельных корейских моделей: автомобили из Европы и Японии официально к нам больше не поступают.

С повышением с 1 августа утильсбора, который взимается со всех выпускаемых или импортируемых машин, цены на китайские машины также повысятся, но тенденцию роста их продаж все равно переломить не удастся.

P.S. Доля китайских марок в самом популярном сегменте SUV достигла за 6 месяцев 94,5% (248,8 тыс. из 263,4 тыс.), а их продажи выросли в 3,8 раза, так что дальнейший рост продаж будет уже только за счет подъема всего рынка, что при росте утильсбора и снижении курса рубля, представляется более сложным, чем в предыдущий период. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

Отечественные марки составляют свыше 2/3 российского парка легковых авто

24.07.2024

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

«Москвичей» для нужд чиновников стали покупать в пять раз больше, чем годом ранее, а Haval прибавил 25%

24.07.2024

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Доля легковых автомобилей в российском автопарке составляет 85%

23.07.2024

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские автомобили успешно занимают российский рынок, но отечественные авто сохраняют ряд преимуществ

22.07.2024

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские марки особенно активны в сегментах фургонов и бортовых грузовиков

19.07.2024

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

18.07.2024

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

В июне 2024 года новых автобусов продали меньше, чем в прошлом году на 6% из-за падения иномарок на четверть

12.07.2024

Возврат к списку