Главная
Россияне все чаще выбирают автомобили с «автоматом»

Россияне все чаще выбирают автомобили с «автоматом»

Россияне все чаще выбирают автомобили с «автоматом»

7 Мая 2018


Доля машин с АКПП поднялась до 55 %


автор

Александр Шаронов, фото automaticman.co.uk, euroweeklynews.com, parkers.co.uk

За последние пять-семь лет легковой автомобильный рынок России существенно изменился. Если посмотреть 20 бестселлеров, то станет очевидно, что из списка самых популярных моделей практически полностью пропали модели классов C, D и E. Теперь россияне покупают в основном бюджетные модели B-класса и кроссоверы. Да и выбор постоянно сужается: некоторые марки полностью уходят из страны, другие продают только локализованные машины. Но при всех негативных моментах очевиден тренд, который давно наблюдается в развитых странах: автомобилисты все чаще выбирают модели с «автоматами». По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом квартале 2018 года на долю таких транспортных средств пришлось 55 % от общего проса.

В данном случае под «автоматами» понимаются не только традиционные автоматические трансмиссии с гидротрансформатором, но и любые иные конструкции КПП, при которых водителю не требуется вручную переключать скорости, в том числе «роботы» и вариаторы.

2.jpg

Примечательно, что на «автоматы» приходится свыше половины продаж новых легковых автомобилей уже третий год подряд. В 2016 году спрос впервые перешагнул за 50 %: тогда 51,3 % машин, купленных россиянами, было оснащено АКПП. В 2017 году доля такого транспорта поднялась до 54 %. Если текущая тенденция сохранится, то в 2018-м будет установлен очередной рекорд.

Между тем признанным лидером по проникновению «автоматов» уже много десятилетий считаются США. К примеру, в 2016 году на долю машин с «ручкой» там пришлось менее 3 %! При этом еще в 1992 году таких насчитывалось 25 %. Но если проводить параллель с Россией, то становится очевидно, что в этом аспекте наша страна отстала более чем на 25 лет.

Сегодня механическая трансмиссия предлагается в основном лишь в бюджетном сегменте. Многие производители уже даже не выпускают машин, для которых можно было бы заказать «механику». И если еще каких-то десять лет назад считалось, что МКПП может остаться хотя бы в сегменте драйверски[ или спортивных автомобилей, то теперь и они поставляются лишь с «автоматами» или «роботами».

3.jpg


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тесла возглавляет американский авторынок по росту продаж

Тесла возглавляет американский авторынок по росту продаж

В сентябре продажи Tesla выросли в 2 раза, а за три квартала – на 65%

16.10.2020

Рынок легковушек с пробегом в сентябре  подскочил на четверть

Рынок легковушек с пробегом в сентябре подскочил на четверть

За три квартала 2020 года продажи автомобилей с пробегом снизились на 2,4%

14.10.2020

Москва лидирует на рынке новых легковушек, несмотря на потери

Москва лидирует на рынке новых легковушек, несмотря на потери

Москва потеряла в сентябре 7,6% рынка легковушек на фоне его роста на 8,4% по стране

13.10.2020

В сентябре Норвегия поставила новый рекорд электромобильности

В сентябре Норвегия поставила новый рекорд электромобильности

Уровень проникновения PEV в Норвегии поставил новый рекорд в 82%!

08.10.2020

Российский рынок легковушек и LCV в сентябре вырос на 3,4%

Российский рынок легковушек и LCV в сентябре вырос на 3,4%

За три квартала 2020 года падение рынка составило 13,9%

06.10.2020

Пекин’2020 – электрический свет сквозь туман

Пекин’2020 – электрический свет сквозь туман

Мотор-шоу Auto China 2020 показало, что восстановление продаж и бум электромобилей происходят на фоне туманных перспектив авторынка

05.10.2020

Шевроле из Узбекистана будет больше

Шевроле из Узбекистана будет больше

Бренд Chevrolet расширяет линейку бюджетных моделей

25.09.2020

Возврат к списку