Главная
Россияне все чаще выбирают автомобили с «автоматом»

Россияне все чаще выбирают автомобили с «автоматом»

Россияне все чаще выбирают автомобили с «автоматом»

7 Мая 2018


Доля машин с АКПП поднялась до 55 %


автор

Александр Шаронов, фото automaticman.co.uk, euroweeklynews.com, parkers.co.uk

За последние пять-семь лет легковой автомобильный рынок России существенно изменился. Если посмотреть 20 бестселлеров, то станет очевидно, что из списка самых популярных моделей практически полностью пропали модели классов C, D и E. Теперь россияне покупают в основном бюджетные модели B-класса и кроссоверы. Да и выбор постоянно сужается: некоторые марки полностью уходят из страны, другие продают только локализованные машины. Но при всех негативных моментах очевиден тренд, который давно наблюдается в развитых странах: автомобилисты все чаще выбирают модели с «автоматами». По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом квартале 2018 года на долю таких транспортных средств пришлось 55 % от общего проса.

В данном случае под «автоматами» понимаются не только традиционные автоматические трансмиссии с гидротрансформатором, но и любые иные конструкции КПП, при которых водителю не требуется вручную переключать скорости, в том числе «роботы» и вариаторы.

2.jpg

Примечательно, что на «автоматы» приходится свыше половины продаж новых легковых автомобилей уже третий год подряд. В 2016 году спрос впервые перешагнул за 50 %: тогда 51,3 % машин, купленных россиянами, было оснащено АКПП. В 2017 году доля такого транспорта поднялась до 54 %. Если текущая тенденция сохранится, то в 2018-м будет установлен очередной рекорд.

Между тем признанным лидером по проникновению «автоматов» уже много десятилетий считаются США. К примеру, в 2016 году на долю машин с «ручкой» там пришлось менее 3 %! При этом еще в 1992 году таких насчитывалось 25 %. Но если проводить параллель с Россией, то становится очевидно, что в этом аспекте наша страна отстала более чем на 25 лет.

Сегодня механическая трансмиссия предлагается в основном лишь в бюджетном сегменте. Многие производители уже даже не выпускают машин, для которых можно было бы заказать «механику». И если еще каких-то десять лет назад считалось, что МКПП может остаться хотя бы в сегменте драйверски[ или спортивных автомобилей, то теперь и они поставляются лишь с «автоматами» или «роботами».

3.jpg



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Чьи SUV моложе – японские или корейские?

Чьи SUV моложе – японские или корейские?

RAMR сравнил возраст парка японских и корейских SUV в России

15.07.2019

Китайский автомобильный рынок идет под откос усилиями Пекина

Китайский автомобильный рынок идет под откос усилиями Пекина

Правительство КНР собирается резко взвинтить темп внедрения электромобилей

11.07.2019

Американский рынок покоряется Tesla

Американский рынок покоряется Tesla

Tesla ставит рекорды роста на домашнем рынке

11.07.2019

Американо-китайская торговая война больно бьет по Детройту и Дирборну

Американо-китайская торговая война больно бьет по Детройту и Дирборну

GM и Ford во втором квартале снова провалились на китайском авторынке

09.07.2019

Авторынок в июне прочно ушел в минус

Авторынок в июне прочно ушел в минус

Продажи новых легковых автомобилей и LCV за июнь снизились на 3,3%, а за полгода – на 2,4%

04.07.2019

ВАЗ потерял в июне 2% продаж, но подрос за полугодие на 2,5%

ВАЗ потерял в июне 2% продаж, но подрос за полугодие на 2,5%

Продажи LADA в июне снизились, но за шесть месяцев остались в плюсе

03.07.2019

Сколько автобусов производится и экспортируется в СНГ?

Сколько автобусов производится и экспортируется в СНГ?

Аналитики RAMR уточнили производство и рынок автобусов в СНГ за последние 3,5 года

02.07.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...