Главная
Россияне все чаще выбирают автомобили с «автоматом»

Россияне все чаще выбирают автомобили с «автоматом»

Россияне все чаще выбирают автомобили с «автоматом»

7 Мая 2018


Доля машин с АКПП поднялась до 55 %


автор

Александр Шаронов, фото automaticman.co.uk, euroweeklynews.com, parkers.co.uk

За последние пять-семь лет легковой автомобильный рынок России существенно изменился. Если посмотреть 20 бестселлеров, то станет очевидно, что из списка самых популярных моделей практически полностью пропали модели классов C, D и E. Теперь россияне покупают в основном бюджетные модели B-класса и кроссоверы. Да и выбор постоянно сужается: некоторые марки полностью уходят из страны, другие продают только локализованные машины. Но при всех негативных моментах очевиден тренд, который давно наблюдается в развитых странах: автомобилисты все чаще выбирают модели с «автоматами». По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом квартале 2018 года на долю таких транспортных средств пришлось 55 % от общего проса.

В данном случае под «автоматами» понимаются не только традиционные автоматические трансмиссии с гидротрансформатором, но и любые иные конструкции КПП, при которых водителю не требуется вручную переключать скорости, в том числе «роботы» и вариаторы.

2.jpg

Примечательно, что на «автоматы» приходится свыше половины продаж новых легковых автомобилей уже третий год подряд. В 2016 году спрос впервые перешагнул за 50 %: тогда 51,3 % машин, купленных россиянами, было оснащено АКПП. В 2017 году доля такого транспорта поднялась до 54 %. Если текущая тенденция сохранится, то в 2018-м будет установлен очередной рекорд.

Между тем признанным лидером по проникновению «автоматов» уже много десятилетий считаются США. К примеру, в 2016 году на долю машин с «ручкой» там пришлось менее 3 %! При этом еще в 1992 году таких насчитывалось 25 %. Но если проводить параллель с Россией, то становится очевидно, что в этом аспекте наша страна отстала более чем на 25 лет.

Сегодня механическая трансмиссия предлагается в основном лишь в бюджетном сегменте. Многие производители уже даже не выпускают машин, для которых можно было бы заказать «механику». И если еще каких-то десять лет назад считалось, что МКПП может остаться хотя бы в сегменте драйверски[ или спортивных автомобилей, то теперь и они поставляются лишь с «автоматами» или «роботами».

3.jpg



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
АЕБ – продажи новых легковушек и LCV выросли на 4% в марте 2020 года

АЕБ – продажи новых легковушек и LCV выросли на 4% в марте 2020 года

В I квартале 2020 года продажи легковых автомобилей и LCV выросли на 1,8%

08.04.2020

Автомобили с пробегом в марте остались на месте

Автомобили с пробегом в марте остались на месте

Вторичный рынок в первом квартале вырос на 6 процентов

07.04.2020

Авторынок в марте показал существенный рост на 22,7%

Авторынок в марте показал существенный рост на 22,7%

За первый квартал рынок новых легковушек вырос на 16,3%

07.04.2020

Индустрия PEV и перспективы на 2020 год

Индустрия PEV и перспективы на 2020 год

Обзор мировой индустрии и рынка PEV – затишье перед «идеальными штормами»

06.04.2020

В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

Продажи электромобилей в Норвегии сократились, но на падающем рынке их доля существенно возросла

04.04.2020

Продажи новых автомобилей в Германии упали в марте на 38%

Продажи новых автомобилей в Германии упали в марте на 38%

Авторынок Бундесреспублики упал меньше, чем в сопредельных странах

03.04.2020

Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

За экспорт тонны российской нефти уже доплачивают 1,2 тысячи рублей

01.04.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...