Российские автодилеры все активнее переходят на китайские марки

Российские автодилеры все активнее переходят на китайские марки

8 сентября 2022


Четверть российских дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей начали предлагать машины китайских марок


автор

Александр Климнов, фото автора и rosteck.ru


Специалисты НАПИ/RAMR подсчитали, что по состоянию на III квартал 2022 года в России насчитывается 3226 центров продаж легковых автомобилей. По сравнению с I кварталом текущего года закрылось 29 ДЦ, а открылись 133. Основной рост произошел за счет расширения дилерских сетей китайских марок (+106 точек продаж).
Tab.jpg
Лидерами по приросту сети автосалонов среди китайских марок стали EXEED (+27 автосалонов), Chery (+22 автосалона), FAW (+14 автосалонов), Geely (+12) и Changan (+10 салонов).

Кстати, еще в конце августа генконсульство РФ в Харбине сообщило о возросших поставках новых автомобилей из КНР в РФ через сухопутную границу между странами. В сообщении ведомства говорилось: «За 7 месяцев 2022 года экспорт китайской автотехники через пункт пропуска Краскино–Хуньчунь увеличился почти на 150% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, это более 1000 ед. различных транспортных средств: самосвалы, полуприцепы, автобусы, коммерческие и легковые автомобили».
1.jpg
Представители российского дипкорпуса отметили также, что в 2022 году для поставки из Китая в Россию новых автомобилей стали активно использоваться контейнерные маршруты, которые проходят через железнодорожный погранпереход Махалино–Хуньчунь. Только в июле текущего года через него в РФ был отправлен 51 контейнер с новыми внедорожниками китайского производства.

Кстати, по данным НАПИ/RAMR за 7 месяцев текущего года на покупку новых легковых автомобилей было потрачено почти 1,1 трлн руб., тогда как за весь прошлый год – 1,7 трлн руб.
Tab2.jpg
Продажи «в деньгах» сократились не так сильно, как физические продажи из-за существенного роста цен в 2022 году. Так средневзвешенная цена нового легкового автомобиля по итогам 7 месяцев 2022 года составила 2,7 млн руб., а по итогам 7 месяцев прошлого года – 1,9 млн руб.

P.S. Российские ведомства, ответственные за экономику, констатируют, что хотя товарооборот КНР и РФ и стремится в 2022 году к рекорду, но превалирует в нем российский сырьевой экспорт, который вырос вдвое, тогда как ответные поставки промышленной продукции особенно нужной нашей стране в связи с санкциями, если и растут, то отнюдь не теми темпами (всего +8,5%), которые наши власти и бизнес, конечно, хотели бы интенсифицировать. Это касается также и поставок комплектующих и оборудования для автомобильной промышленности – из-за боязни вторичных санкций со стороны США и Евросоюза большинство китайских производителей (и банков) серьезно ограничивают свои связи с российскими партнерами. Можно предположить, что рост поставок китайских автомобилей в нашу страну продолжится, но завозить их будут не только напрямую, но и кружным путем, что, естественно, скажется на росте розничных цен на нашем рынке.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Возврат к списку