Российские автодилеры все активнее переходят на китайские марки

Российские автодилеры все активнее переходят на китайские марки

Российские автодилеры все активнее переходят на китайские марки

8 сентября 2022


Четверть российских дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей начали предлагать машины китайских марок


автор

Александр Климнов, фото автора и rosteck.ru


Специалисты НАПИ/RAMR подсчитали, что по состоянию на III квартал 2022 года в России насчитывается 3226 центров продаж легковых автомобилей. По сравнению с I кварталом текущего года закрылось 29 ДЦ, а открылись 133. Основной рост произошел за счет расширения дилерских сетей китайских марок (+106 точек продаж).
Tab.jpg
Лидерами по приросту сети автосалонов среди китайских марок стали EXEED (+27 автосалонов), Chery (+22 автосалона), FAW (+14 автосалонов), Geely (+12) и Changan (+10 салонов).

Кстати, еще в конце августа генконсульство РФ в Харбине сообщило о возросших поставках новых автомобилей из КНР в РФ через сухопутную границу между странами. В сообщении ведомства говорилось: «За 7 месяцев 2022 года экспорт китайской автотехники через пункт пропуска Краскино–Хуньчунь увеличился почти на 150% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, это более 1000 ед. различных транспортных средств: самосвалы, полуприцепы, автобусы, коммерческие и легковые автомобили».
1.jpg
Представители российского дипкорпуса отметили также, что в 2022 году для поставки из Китая в Россию новых автомобилей стали активно использоваться контейнерные маршруты, которые проходят через железнодорожный погранпереход Махалино–Хуньчунь. Только в июле текущего года через него в РФ был отправлен 51 контейнер с новыми внедорожниками китайского производства.

Кстати, по данным НАПИ/RAMR за 7 месяцев текущего года на покупку новых легковых автомобилей было потрачено почти 1,1 трлн руб., тогда как за весь прошлый год – 1,7 трлн руб.
Tab2.jpg
Продажи «в деньгах» сократились не так сильно, как физические продажи из-за существенного роста цен в 2022 году. Так средневзвешенная цена нового легкового автомобиля по итогам 7 месяцев 2022 года составила 2,7 млн руб., а по итогам 7 месяцев прошлого года – 1,9 млн руб.

P.S. Российские ведомства, ответственные за экономику, констатируют, что хотя товарооборот КНР и РФ и стремится в 2022 году к рекорду, но превалирует в нем российский сырьевой экспорт, который вырос вдвое, тогда как ответные поставки промышленной продукции особенно нужной нашей стране в связи с санкциями, если и растут, то отнюдь не теми темпами (всего +8,5%), которые наши власти и бизнес, конечно, хотели бы интенсифицировать. Это касается также и поставок комплектующих и оборудования для автомобильной промышленности – из-за боязни вторичных санкций со стороны США и Евросоюза большинство китайских производителей (и банков) серьезно ограничивают свои связи с российскими партнерами. Можно предположить, что рост поставок китайских автомобилей в нашу страну продолжится, но завозить их будут не только напрямую, но и кружным путем, что, естественно, скажется на росте розничных цен на нашем рынке.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российское производство автомобилей в октябре упало по всем типам ТС

Российское производство автомобилей в октябре упало по всем типам ТС

В РФ больше всего в октябре 2022-го сократилось производство автобусов, а к прошлому году – легковушек

24.11.2022

Путин поддержал льготное автокредитование для новых категорий российских граждан

Путин поддержал льготное автокредитование для новых категорий российских граждан

Президент Владимир Путин выступил в поддержку Минпромторга РФ по расширению программы льготного автокредитования

16.11.2022

Китайский автопром и авторынок в октябре 2022 года выскочили на рекордах электромобилей и гибридов

Китайский автопром и авторынок в октябре 2022 года выскочили на рекордах электромобилей и гибридов

В октябре 2022-го в Поднебесной были побиты рекорды производства, продаж и экспорта NEV

15.11.2022

В России закрываются дилеры европейских, японских и корейских брендов, которых заменяют ДЦ китайских марок

В России закрываются дилеры европейских, японских и корейских брендов, которых заменяют ДЦ китайских марок

В России с начала 2022 года закрылись 160 дилеров европейских, японских и корейских брендов, но взамен открылись 300 автосалонов китайских марок

11.11.2022

Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

Парк столичных электробусов и питерских автобусов на сжиженном метане (СПГ) сравнялся

10.11.2022

Китайские автобренды рвутся на рынки Европы и Латинской Америки

Китайские автобренды рвутся на рынки Европы и Латинской Америки

Европа может утратить статус ведущего автоэкспортера с ростом импорта электромобилей из Китая, который также растет в Латинской Америке  

09.11.2022

В октябре доли российских и китайских моделей продолжили рост на рынке новых легковушек и LCV

В октябре доли российских и китайских моделей продолжили рост на рынке новых легковушек и LCV

Доля российских моделей поднялась в октябре до почти 3/5 рынка новых легковушек и LCV

07.11.2022

Возврат к списку