Российские автомобилисты отдают должное китайским легковушкам

Российские автомобилисты отдают должное китайским легковушкам

13 февраля 2023


Исследование «Рейтинги Авто Года в России» признало, что китайские марки перешли в России в новое качество


автор

Александр Климнов, фото автора и «Третьего Рима» (заставка создана с помощью искусcтвенного интеллекта по запросу «Пресс-конференция «Рейтинг Авто Года»)


В пятницу 9 февраля в Москве, в здании ТАСС, состоялась презентация масштабного исследования «Рейтинги Авто Года в России», на которой были объявлены самые рейтинговые автомобили года в стране, выявленные в ходе детального опроса по их ключевым потребительским качествам в трех сегментах и двенадцати категориях. В мероприятии приняли участие несколько ведущих отраслевых экспертов, журналисты и представители ведущих российских автопроизводителей.
Zastavka.jpg
Масштабное исследование «Рейтинги Авто Года в России» в котором приняли участие 28 тысяч 975 человек проходило с 1 ноября 2022 года по 10 января 2023 года. Опросы проходили на сайте Национальной Премии «Автомобиль Года в России», и в них мог принять участие любой желающий старше 18 лет, проживающий на территории РФ.
Screenshot-2023-02-09-111258.jpg
Премия «Автомобиль года в России» – уважаемый проект, существующий уже 22 года. В рамках Премии исследовательский проект «Рейтинги» появился 9 лет назад. Это более глубокое изучение не только мнения потребителей, но и их потребительского поведения. Их рейтинги считаются одними из самых надежных и заслуживающих доверия в автомобильной промышленности России, и они играют решающую роль в принятии решения о покупке потребителями.
Screenshot-2023-02-09-111228.jpg
Конференция началась с приветственного слова генерального директора «Автомобиль Года в России», который подчеркнул важность их рейтингов в автомобильной отрасли России. Он заявил, что их миссия состоит в том, чтобы предоставить потребителям самую точную и актуальную информацию о последних автомобилях на рынке, чтобы они могли принимать взвешенные решения при покупке автомобиля.

Затем конференция перешла к непосредственному объявлению рейтингов за год. В этом году исследование состояло из 12 детальных опросов в трех основных сегментах.
Screenshot-2023-02-09-111110.jpg
Первый сегмент – это новые легковые модели, представленные в России. В этом сегменте голосования участники составляли Топ-рейтинги автомобилей в категориях «Семейный», «Надежный», «Современный», «Многоцелевой». Свой выбор нужно было основывать на таких характеристиках, как качество сборки, безопасность, практичность, комфорт, подготовленность к российским условиям, экономичность.

В первой категории данного рейтинга – лучшие компактные автомобили года в России, победителями оказались Kia Rio, Hyundai Solaris и LADA Granta. Эти автомобили получили высокую оценку за высокую топливную экономичность, расширенные функции безопасности и удобный интерьер.

Далее были объявлены рейтинги лучших среднеразмерных моделей, среди которых самые высокие рейтинги получили Skoda Octavia, Volkswagen Passat и Toyota Camry. Эти автомобили смогли занять высокие места благодаря просторному салону, передовым технологиям, а также плавности хода и комфорту.
Screenshot-2023-02-09-111513.jpg
Также были оценены лучшие роскошные автомобили года, среди которых самый высокий рейтинг был у BMW 7-серии, Mercedes-Benz S-класса и Audi A8. Эти автомобили (замечу уже официально ушедшие с отечественного рынка – авт.) получили самую высокую оценку за их элегантный дизайн, передовые функции безопасности и роскошный интерьер.

Помимо этих категорий, на конференции также были объявлены рейтинги лучших электромобилей и гибридов в России. Так, самыми популярными электромобилями стали Tesla Model 3, Nissan LEAF и Kia e-Niro, а самыми популярными гибридами были объявлены Toyota Camry Hybrid, Hyundai Sonata Hybrid и Lexus LS Hybrid.
Screenshot-2023-02-09-111743.jpg
Вторым сегментом рейтинга стали подержанные машины. Участники опроса определяли свои предпочтения в номинациях «Выгодная покупка», «Первое авто», «Доступная надежность», «Автолегенда».
Screenshot-2023-02-09-111810.jpg
Третьим важным сегментом исследования стал раздел «Китайские авто». Автомобили из КНР стремительно завоевывают российский рынок. Но для многих потребителей они все еще недостаточно хорошо знакомы. Респондентам нужно было выбрать лучшие китайские автомобили на российском рынке в четырех категориях: «Лучший технологичный», «Лучший многоцелевой», «Лучший семейный автомобиль» и «Лучший внедорожник».
Screenshot-2023-02-09-112331.jpg
Screenshot-2023-02-09-112358.jpg
Screenshot-2023-02-09-112432.jpg
Screenshot-2023-02-09-113634.jpg

По результатам масштабного всероссийского исследования «Рейтинги Авто Года в России» марка Chery заняла первое место среди китайских марок в категории узнаваемости Top of Mind, а кроссоверы Tiggo отмечены в Топ-10 в различных категориях 15 раз

Обработка данных исследования производилась профессиональными социологами по специальной методике. В каждой из предложенных категорий участник должен был выбрать один или последовательно три автомобиля. Далее респонденту было предложено отранжировать их в порядке значимости – от наиболее приоритетного в конкретной категории. Для каждой выбранной модели участник исследования отметил наиболее подходящие для модели параметры выбора. Автомобиль, который респондент поставил на 1-е место, получал 3 балла, 2-е место – 2 балла, 3-е место – 1 балл. Баллы каждой модели суммировались. Полученные данные взвешивались – экстраполировались на жителей России в возрасте от 18 до 54 лет, которые пользуются Интернетом и имеют хотя бы один автомобиль. В итоге по полученным баллам выявлялись лучшие модели в каждой категории исследования. Обработка и анализ данных осуществлялись независимой исследовательской компанией Ipsos.

Исследования «Рейтинги Авто Года в России» выявило ряд важных тенденций развития российского автомобильного рынка. Напомним, что, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), его объем по итогам 2022 года упал почти на 60% – до отметки в 687 тыс. машин. При этом ключевым трендом ушедшего года стал активный приход на российский рынок китайских производителей.

Так, по данным «АВТОСТАТа», продажи китайских легковых автомобилей в России по итогам 2022 года составили 122 тыс., в результате чего они теперь занимают долю почти в 20%, тогда как в 2021-м, эта доля составляла 7,5%.
Screenshot-2023-02-09-111920.jpg
Тренд проникновения китайских автомобилей был отражен в исследовании «Рейтинги Авто Года в России». Впервые китайские автомобили стали заметны в рейтинге новых машин, где присутствуют в двух категориях из четырех.
Screenshot-2023-02-09-120754.jpg
В категории «Новые авто: Современные автомобили» – модель Chery Tiggo 8 Pro Max заняла 4-е место, причем, она получила самую высокую оценку в классе в критерии «Уровень комфорта водителя и пассажира» и 2-е место по критерию «Современный дизайн» – по этому показателю китайская модель уступила только Audi A5 Sportback (который официально больше на рынке не присутствует в отличие от китайского аналога – авт.).
Screenshot-2023-02-09-120830.jpg
Screenshot-2023-02-09-121729.jpg

Особо было обращено внимание на высокие позиции новейшего российского представительского внедорожника AURUS Comendant. В частности, эта машина получила самые высокие оценки в критерии «Инновационные технологии». Напомним, этот внедорожник появился в прошлом году и практически срузу же получил высокие оценки респондентов.
Screenshot-2023-02-09-111551.jpg
Первые места в категории «Новые авто: Семейные автомобили» традиционно продолжают удерживать модели KIA Carnival, Hyundai Staria, а также Volkswagen Multivan. Но уже и в этой категории стало видно активное проникновение китайских брендов. В частности, 8-е и 9-е места заняли модели Chery Tiggo 8 Pro и Chery Tiggo 7 Pro. При этом на 7-м месте оказалась модель GAC GN8, причем, эта модель получила вторую по значимости оценку по критерию «Практичность и функциональность салона». Примечательно, что данный китайский автомобиль начал официально продаваться в России только летом 2020 года, и вот уже он показал высокие оценки, начиная соперничать с такой моделью как минивэн Toyota Alphard (данный минивэн также выведен с нашего рынка – авт.).
Screenshot-2023-02-09-111647.jpg
В категории «Новые авто: Многоцелевые автомобили» сильные позиции сохранила отечественная LADA. Модели Largus и Largus Cross занимают уверенное 2-е и 3-е места, получая высокие оценки за функциональность и проходимость. На 8-м месте оказалась модель LADA Vesta SW Cross в кузове универсал, которая получила самую высокую оценку в классе за недорогое обслуживание и невысокую цену запчастей.
Tab8.jpg
В категории «Новые авто: Надежные автомобили» сильные позиции у японцев: 1-е, 2-е и 4-е места достались бренду Toyotа. На 2-е место удалось прорваться корейской Hyundai с моделью Solaris.

В сегменте опроса «Подержанные авто» также были высоки позиции бренда LADA. Напомним, что по итогам прошлого года рынок подержанных авто сократился меньше, чем новых. Так, по данным «АВТОСТАТа», продажи легковушек с пробегом в прошлом году составили почти 4,9 млн, что почти на 19% ниже, чем год назад. Рынок подержанных авто более инертный, кроме того, очевидно, что те же китайские автомобили еще не успели проникнуть сюда, потребители здесь себя ведут более консервативно.
Screenshot-2023-02-09-111743.jpg
В категории «Подержанные автомобили: Первое авто» 1-е место получила LADA Granta, которой досталась, в частности, самая высокая оценка в критерии «Доступный для покупки». На 4-м, 7-м и 8-м местах расположились такие модели, как Lada Granta Универсал, Kalina и Priora. Ну а 2-е и 3-е места заняли Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
Screenshot-2023-02-09-111810.jpg
Screenshot-2023-02-09-111830.jpg
Screenshot-2023-02-09-111840.jpg

P.S. Пресс-конференция получилась фактически российско-китайско-иранской, что уже само по себе определенно говорит о перспективах отечественного рынка и автопрома.
Van_Bin.jpg
По словам г-на Ван Биня до конца года на российском рынке могут появиться до 100 (!) марок китайских легковых автомобилей, преимущественно по серому импорту, что вызвало определенный шок у присутствовавших представителей СМИ.
Mirzai_Moslem.jpg
На этом фоне констатация г-ном Мирзаи Мослемом фактического пробуксовывания уже на протяжении 7-8 лет сотрудничества Ирана с Россией в области автопрома, несмотря на подписанные межправительственные соглашения, выглядело достаточно печальным. Впрочем, «лед тронулся» и на этом направлении, АВТОВАЗ, видимо, реально расширит сотрудничество с иранскими автопропроизводителями, которые помогут ему восстановить производство серии Largus (Logan первого поколения), а также более активно выйдут на российский рынок, так IKCO намеревается поставить в 2023 году порядка 10 тыс. бюджетных седанов Samand , а белорусский дилер «Лаки Кэренси», начнет поставлять к нам модели марки Saipa.
Screenshot-2023-02-09-121759.jpg
Обсуждался также аспект автотуризма. Интересно, что российские автомобилисты намерены путешествовать на своих автомобилях интенсивнее, чем раньше.   Roofer_EVEREST_Touring.jpg

Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку