Российские автовладельцы определились с ценовыми границами

Российские автовладельцы определились с ценовыми границами

7 мая 2022


Россияне откажутся от покупки автомобиля только если он подорожает свыше 2 млн 34 тысяч рублей


автор

Александр Климнов, фото автора


Свежий онлайн-опрос 4,6 тысяч россиян аналитическим агентством «Автостат» показал, что наш гражданин откажется от покупки нового и подержанного автомобили при одном условии – резком подорожании свыше определенного предела.
tab.jpg
Так, согласно исследованию респонденты указали, что откажутся от покупки новых и подержанных машин, если средняя цена на них подскочит до 2 миллионов 34 тысяч рублей.

При этом практически половина опрошенных не станет приобретать автомобиль, если транспортное средство подорожает даже на 20%. Только 32% респондентов заявили о готовности купить машину, подорожавшую на 30%.

Аналитики отмечают: «Когда машины подорожают в 1,5 раза, то желание приобрести их сохраняется только у каждого седьмого (14%). Практически на том же уровне (13%) останется доля тех, кто готов купить автомобили, даже если они прибавят в цене 80% и более».

Уточняется, что средняя цена машины на данный момент составляет чуть более 1,5 млн рублей.

Кстати, ранее финансовый аналитик Михаил Беляев предсказал снижение цен на автомобили в России. Он отметил, что, в связи с укреплением курса рубля, дальнейшее подорожание машин маловероятно: «Я думаю, что сейчас начнется постепенное удешевление предлагаемых на рынке автомобилей. Но все это будет происходить очень постепенно, осторожно, последовательно, методом прощупывания ситуации. И очень неравномерно по различному модельному ряду».

Эксперт также считает, что сильнее всего упадут в цене автомобили среднего класса. Он говорит: «Там специфический потребитель. Он не самый богатый и чувствителен к цене. Поэтому нужно, чтобы все-таки спрос там поддерживался. А вот бюджетный сегмент вряд ли ожидает серьезное удешевление».

Г-н Беляев считает, что цены вряд ли могут вернуться на уровень начала февраля 2022 года Беляев. Он заключил: «Назад цены отступают очень осторожно и неохотно. И практически никогда не отступают на те позиции, с которых началось подорожание».

P.S. Дорожает даже та продукция, которая полностью локализована в стране и от валютного курса «как бы не зависит». Это происходит потому что есть такое понятие как «инфляционные ожидания»: когда продавец как минимум не желает терять часть своей прибыли в условиях повышенного спроса на его продукцию и сохранение (на какое-то время) низкой (докризисной) себестоимости только увеличивает его маржу, но для покупателей скидок уже не делается.
Ну а когда и более отдаленные перспективы обещают еще больший рост инфляции, то разница цен с локализованной и импортной (даже несанкционной) продукцией становится и вовсе минимальной. Т.е. автомобили будут дорожать даже в условиях пониженного спроса и дефицитного предложения. Кроме того, на оставшихся немногих покупателей перекладываются издержки, например, по содержанию больших шоу-румов, рассчитанных на совсем другие объемы продаж.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Минэнерго России запретило бензину и дизелю дорожать

Минэнерго России запретило бензину и дизелю дорожать

Минэнерго РФ сообщило тренде на снижение розничных цен на топливо

06.10.2023

В сентябре рынок новых легковых автомобилей вырос в 2,5 раза

В сентябре рынок новых легковых автомобилей вырос в 2,5 раза

За три квартала 2023 года отечественный легковой рынок вырос на 51%

06.10.2023

За сентябрь 2023 года оригинальные запчасти на «китайцев» подорожали на 0,5%

За сентябрь 2023 года оригинальные запчасти на «китайцев» подорожали на 0,5%

Запчасти на китайские легковушки подорожали в сентябре несильно, но все равно выше инфляции

04.10.2023

Выяснены бестселлеры российской «глубинки»

Выяснены бестселлеры российской «глубинки»

Маркетинговое агентство  НАПИ проанализировало спрос на автомобили в российской «глубинке»

03.10.2023

Российский рынок уже на семь десятых захвачен SUV из которых почти три четверти китайские

Российский рынок уже на семь десятых захвачен SUV из которых почти три четверти китайские

Китайские марки проникли во все сегменты российского рынка новых легковушек

29.09.2023

На немецком авторынке снова стала расти доля легковушек с электроприводом

На немецком авторынке снова стала расти доля легковушек с электроприводом

Доля электромобилей на рынке новых легковушек в ФРГ выросла на 56%

26.09.2023

В России электромобили догоняют дизельные легковушки

В России электромобили догоняют дизельные легковушки

Рынок электромобилей в России растет быстрее, чем дизельных легковых машин

25.09.2023

Возврат к списку