Российские автовладельцы определились с ценовыми границами

Российские автовладельцы определились с ценовыми границами

Российские автовладельцы определились с ценовыми границами

7 мая 2022


Россияне откажутся от покупки автомобиля только если он подорожает свыше 2 млн 34 тысяч рублей


автор

Александр Климнов, фото автора


Свежий онлайн-опрос 4,6 тысяч россиян аналитическим агентством «Автостат» показал, что наш гражданин откажется от покупки нового и подержанного автомобили при одном условии – резком подорожании свыше определенного предела.
tab.jpg
Так, согласно исследованию респонденты указали, что откажутся от покупки новых и подержанных машин, если средняя цена на них подскочит до 2 миллионов 34 тысяч рублей.

При этом практически половина опрошенных не станет приобретать автомобиль, если транспортное средство подорожает даже на 20%. Только 32% респондентов заявили о готовности купить машину, подорожавшую на 30%.

Аналитики отмечают: «Когда машины подорожают в 1,5 раза, то желание приобрести их сохраняется только у каждого седьмого (14%). Практически на том же уровне (13%) останется доля тех, кто готов купить автомобили, даже если они прибавят в цене 80% и более».

Уточняется, что средняя цена машины на данный момент составляет чуть более 1,5 млн рублей.

Кстати, ранее финансовый аналитик Михаил Беляев предсказал снижение цен на автомобили в России. Он отметил, что, в связи с укреплением курса рубля, дальнейшее подорожание машин маловероятно: «Я думаю, что сейчас начнется постепенное удешевление предлагаемых на рынке автомобилей. Но все это будет происходить очень постепенно, осторожно, последовательно, методом прощупывания ситуации. И очень неравномерно по различному модельному ряду».

Эксперт также считает, что сильнее всего упадут в цене автомобили среднего класса. Он говорит: «Там специфический потребитель. Он не самый богатый и чувствителен к цене. Поэтому нужно, чтобы все-таки спрос там поддерживался. А вот бюджетный сегмент вряд ли ожидает серьезное удешевление».

Г-н Беляев считает, что цены вряд ли могут вернуться на уровень начала февраля 2022 года Беляев. Он заключил: «Назад цены отступают очень осторожно и неохотно. И практически никогда не отступают на те позиции, с которых началось подорожание».

P.S. Дорожает даже та продукция, которая полностью локализована в стране и от валютного курса «как бы не зависит». Это происходит потому что есть такое понятие как «инфляционные ожидания»: когда продавец как минимум не желает терять часть своей прибыли в условиях повышенного спроса на его продукцию и сохранение (на какое-то время) низкой (докризисной) себестоимости только увеличивает его маржу, но для покупателей скидок уже не делается.
Ну а когда и более отдаленные перспективы обещают еще больший рост инфляции, то разница цен с локализованной и импортной (даже несанкционной) продукцией становится и вовсе минимальной. Т.е. автомобили будут дорожать даже в условиях пониженного спроса и дефицитного предложения. Кроме того, на оставшихся немногих покупателей перекладываются издержки, например, по содержанию больших шоу-румов, рассчитанных на совсем другие объемы продаж.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Параллельный импорт автомобилей в РФ споткнулся о бюрократию

Параллельный импорт автомобилей в РФ споткнулся о бюрократию

РОАД утверждает, что бюрократические проволочки фактически остановили параллельный импорт автомобилей в Россию юрлицами

01.07.2022

Москва в мае вспомнила про «Дэу Нексию» с пробегом

Москва в мае вспомнила про «Дэу Нексию» с пробегом

Dewoo Nexia – единственная легковушка, которая нарастила продажи на столичном вторичном рынке в мае  

23.06.2022

Китайцы не заезжают в Россию

Китайцы не заезжают в Россию

Импорт китайских автомобилей в Россию падает уже второй месяц

21.06.2022

Пекин уже вынужден субсидировать обычные автомобили с ДВС

Пекин уже вынужден субсидировать обычные автомобили с ДВС

В КНР в этом году вводят меры государственной поддержки покупки ICE

21.06.2022

Российский рынок LCV в мае обвалился на 85%

Российский рынок LCV в мае обвалился на 85%

Красноярский рынок новых LCV в мае просел меньше остальных регионов  

20.06.2022

Каждое пятое китайское авто в мае на российском рынке было продано в Москве

Каждое пятое китайское авто в мае на российском рынке было продано в Москве

Доля китайских легковых автомобилей на российском и столичном рынках существенно выросла в мае

17.06.2022

Японский автопром сожалеет о потере рынка России

Японский автопром сожалеет о потере рынка России

Японский журналист рассуждает о прошлом, настоящем и будущем российского автопрома

14.06.2022

Возврат к списку