Российский автопарк и экология

Российский автопарк и экология

12 марта 2021


Авто старше 15 лет до сих пор составляют наибольшую долю парка автомобилей в России


автор

Александр Климнов, фото автора и Яндекс


Экология в нынешнем веке вошла в число приоритетных тем, а в рамках данной темы наибольшее внимание уделяется выбросам CO2 автомобильным транспортом. Так как на сегодня обстоит дело с данным вопросом в России?

По данным ГИБДД практически половина всех ТС в РФ – а это ~30 млн автомобилей (всех типов и классов) оснащены двигателями класса Евро-3 и ниже либо с неустановленным экологическим классом, в основном это машины старше 10–15 лет.
05.jpg
Судя по графику российский автопарк вырос за последние три года на 3,3% (с 57,1 до 59 млн), и доля особо неэкологичных машин без «экокласса» в нем удельно падает (17,2 до 16,8%), а доля «современных» машин классов от Евро-4 до Евро-6 растет (с 25,1 до 27,2%), причем, доля особо чистых машин класса Евро-6 выросла вдвое – с 0,04 до 0,08%. Власти уже не первый год ломают голову над судьбой «свалочного» автопарка – ибо «разрешить нельзя запретить» из-за далеко идущих социальных последствий.
IMG_20200624_164716_1.jpg
Кстати, в ПДД уже ввели несколько лет назад запрещающие знаки (на заставке) для автомобилей с неэкологичесными двигателями. В свою очередь ФГУП НАМИ создает систему по присвоению экологического класса старым автомобилям.
02.jpg
Очевидно, что первыми городами, где появятся запреты для автомобилей с низким Экологическим классом, станут Москва и Санкт-Петербург.
07.jpg
Из той же статистики ГИБДД следует как обновляется автопарк. Если пять лет назад в РФ были зарегистрированы 1,9 млн легковых машин в возрасте одного года, то в 2020-м их стало их уже втрое больше. Но при этом самой массовой категорией по-прежнему остаются автомобили в возрасте старше 15 лет (с 14,3 до 13,9%), так как их количество, хотя и сокращается, но крайне небыстрыми темпами. Парк же авто в возрасте 10–15 лет за последние годы даже немного вырос (с 8,4 до 8,6%).
09.jpg
Самый большой региональный парк автомобилей, естественно, в столичном регионе – 8,3 млн, что составляет 13% от автопарка всей страны. За год суммарный прирост в Москве и Московской области составил 2,4% или ~200 тыс. машин.

Кстати, уровень автомобилизации в Москве уже далеко не самый высокий в стране – впереди идут Подмосковье, Свердловская, Челябинская области и другие регионы.
IMG_20201207_134256.jpg
P.S. Очевидно, что более низкое количество авто на столичную душу населения связано как с опережающим развитием в Москве общественного транспорта: в виде рельсового – метро, трамваев и городских электричек (МЦК и МЦД) и такси с каршерингом; так и с перегруженностью столичных магистралей, которые несмотря на довольно активное дорожное строительство, все же не слишком выдерживают городской трафик в часы пик, так повышение средней транспортной скорости потока за минувшее десятилетие (при огромных затратах на эстакады и туннели) составило по 1 км/ч в год.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#новости #новости гибдд #анализ рынка #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка  

02.07.2025

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Возврат к списку