Российский авторынок в августе 2019 года добротный показатель не удержал

Российский авторынок в августе 2019 года добротный показатель не удержал

6 сентября 2019


Продажи легковушек и LCV в августе снизились на 1,3%


автор

Александр Климнов, фото автора


В августе по данным Комитета автопроизводителей АЕБ продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России снизились на 1843 ед. или на 1,3 п.п. по отношению к аналогичному месяцу 2018 года, составив 145 545 ед.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер комментирует результаты последнего летнего месяца: «В августе не произошло существенных изменений в ситуации на рынке, так как продажи были по-прежнему ниже того добротного уровня, который был достигнут годом ранее».

За январь-август продажи новых автомобилей снизились еще значительнее – на 2,3 п.п. (–25 798 ед.) до 1 114 263 ед.

Tab_1.jpg

Лидером среди брендов в августе выступает отечественная LADA, вернувшаяся к росту благодаря возобновлению финансирования госпрограмм по льготному кредитованию, который составил +5% (30 012 ед.), а за 8 месяцев он составил 3% (233 684 ед.). На втором месте остается KIA, хотя и с –2% (18 531 ед.) и, соответственно, с 0% (148 947 ед.) с начала года. На 3-м месте также нулевыми показателями Hyundai (14 062 ед.) и (115 937 ед.). Наивысший прирост в Топ-10 за август и с начала года показала BMW с 17-процентным ростом, соответственно, 3 525 ед. и 26 690 ед.

Худший результат в Топ-10 за август у  и с начала года по-прежнему у Nissan с –16% (5938 ед.) и –18% (41 257 ед.), соответственно. При этом доля Группы АВТОВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi на рынке выросла по августу до 37,2% (54 178 ед.) против 35,9% годом ранее, или на 1,2 п.п.

LADA_Granta&Vesta.jpg

Среди моделей бестселлером августа и за 8 месяцев с начала года остается рестайлинговая серия LADA Granta с 11 132 ед. (+59,5%) и 85 766 ед. (+42,4%), соответственно. Второе место в обоих рейтингах также остается за LADA Vesta с 9329 ед. (+9,6%) и 74 050 ед. (+10,3%). Замкнула Топ-3 в августе и с начала года – KIA Rio с 6989 ед. (–10,5%) и 61 591 ед. (–8,3%).

Tab_2.jpg

Предварительные прогнозы для российского автомобильного рынка по 2019 году уже корректируются в худшую сторону и объективных причин не делать этого не видят никакие аналитики.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Две трети российских автодилеров продают китайские марки

Две трети российских автодилеров продают китайские марки

Дилерские сети в России поставили рекорд по численности, но только за счет китайских марок

30.07.2024

Китайский автоэкспорт в Россию вырос в первой половине 2024 года

Китайский автоэкспорт в Россию вырос в первой половине 2024 года

Доля «китайцев» в легковом парке РФ достигла 4%

26.07.2024

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

Отечественные марки составляют свыше 2/3 российского парка легковых авто

24.07.2024

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

«Москвичей» для нужд чиновников стали покупать в пять раз больше, чем годом ранее, а Haval прибавил 25%

24.07.2024

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Доля легковых автомобилей в российском автопарке составляет 85%

23.07.2024

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские автомобили успешно занимают российский рынок, но отечественные авто сохраняют ряд преимуществ

22.07.2024

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские марки особенно активны в сегментах фургонов и бортовых грузовиков

19.07.2024

Возврат к списку