Российский авторынок выживает в пандемию на госпрограммах

Российский авторынок выживает в пандемию на госпрограммах

25 декабря 2020


По госпрограммам поддержки автопрома и рынка за 11 месяцев 2020 года реализовано свыше четверти миллиона легковушек  


автор

Александр Климнов, фото автора


Пресс-служба Минпромторга РФ сообщает, что по итогам 11 месяцев 2020 года благодаря госпрограммам поддержки авторынка в России было реализовано в общей сложности более 256 тыс. автомобилей. Из них 199,3 тыс. продано по программе льготного автокредитования, с бюджетом на 2020 год в размере 20,7 млрд рублей. Реализация автомобилей в рамках программы льготного лизинга составила 52 тыс. при объеме господдержки – 12,5 млрд руб., в том числе по программе «Доступная аренда» было продано 10,6 тыс. Кроме того, более 5,1 тыс. автомобилей было реализовано по программе субсидирования газомоторной техники с бюджетом 1,28 млрд руб.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов заявил: «Мы заканчиваем год с результатами по господдержке спроса на легковые авто, которые вселяют оптимизм. Программы пользуются популярностью, это можно наглядно видеть по увеличивающимся от месяца к месяцу продажам с господдержкой. В наших планах на будущий год продолжить эти программы».

Президент Ассоциации РОАД Вячеслав Зубарев отметил: «К сожалению, предполагаю, что повышенный спрос на автомобили в последние месяцы обернется падением рынка в начале 2021 года. Мы понимаем, что на рынок 2021 года будут влиять две вещи: рост цен и уровень доходов населения. Поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит, определяющим фактором наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, как мы видим на сегодняшний день, динамика роста авторынка в следующем году будет в пределах 3-5%, но при том первый квартал просядет по сравнению с 2020-м».

При этом по данным «Автостат» за 10 месяцев 2020 года флит-продажи новых легковых автомобилей российским юрлицам упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом все Топ-5 брендов рынка флит-продаж показали отрицательную динамику.

Тем не менее, благоприятное влияние господдержки автомобильной отрасли в виде программ опережающих госзакупок автомобилей в 2020 году на предприятия отечественного автопрома неоспоримо. Так, АВТОВАЗ отменил приказ о введении неполной 4-дневной рабочей недели с 1 января 2021 года, что связано как раз с обеспеченностью предприятия заказами на новые автомобили в первые месяцы 2021 года, включая однократные флит-партии автомобилей, например, для нужд медиков, а также необходимостью восполнения дилерских запасов, которые уменьшились ниже норматива в конце 2020 года из-за бума продаж среди частных клиентов, поторопившихся воспользоваться упомянутыми льготными кредитными линиями.

Однако АВТОВАЗ беспокоят никуда не девшиеся неопределенности по дальнейшему развитию рынка в 2021 году, который, по данным нескольких независимых прогнозов, вполне еще может существенно сократиться относительно 2020 года. При осуществлении такого негативного сценария развития рынка в 2021 году, АвтоВАЗ уже к концу первого квартала может быть вынужденным вернуться к возврату неполной 4-дневной рабочей недели в качестве превентивной меры по сохранению рабочих мест на предприятии.

P.S. В программах господдержки автопрома и рынка ничего необычного нет (таковые применяются в кризисные периоды во многих странах), вот только финансовые средства на них идут прямо из бюджета, а значит и с налогов тех, кто своей машины совсем не имеет (и кстати, тем самым, не создает дополнительной экологической нагрузки на окружающую среду, а также не занимает места на дорогах и парковках в городах), но здесь важно «видеть лес за деревьями», т.е. таковая поддержка автомобильной отрасли через потребителей ее продукции государством придает оживление экономике в период кризиса, что важнее прямой социальной справедливости, так как снижает безработицу и дает возможность получать зарплату и «безлошадным» гражданам. 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Возврат к списку