Российский корпоративный парк LCV состоит в основном из отечественных марок
18 апреля 2023
Из общероссийского парка LCV 3/4 приходится на корпарк и отечественные марки
Александр Климнов, фото автора
По данным маркетингового агентства НАПИ, парк легких коммерческих автомобилей (LCV), а также пикапов по состоянию на 01.01.2023 года насчитывал 4,8 млн. машин.
Доля корпоративных владельцев составила 26% или 1,2 млн. автомобилей, включая микроавтобусы, а на долю частных владельцев приходится 74% или 3,6 млн машин.
Статистика показывает, что ¾ корпоративного парка составляют российские марки, и прежде всего ГАЗ (~60%).
В парке частных владельцев LCV доля отечественных марок составляет 4/7.
На втором месте с 14,4% – японские бренды Toyota, Nissan, Mitsubishi и проч. (что неудивительно с учетом ввоза «праворулек» непосредственно из Страны Восходящего солнца – авт.), а на третьем с 11,1% немецкие (Volkswagen и Mercedes-Benz).
Американские бренды (фактически это только Ford Transit всех поколений) – на 4-м месте с 5,1%. Топ-5 стран происхождения LCV в парке частников замыкает Франция с 4,9%.
В корпарке 2-е место занимают «американцы», т.е. тот же Ford Transit (причем, преимущественно турецкой сборки – авт.) с долей в 7,1%, немецкие – 5,8%, японские только 4,2%. Характерно, что Топ-5 и в корпарке LCV замыкают французские марки.
Доля «корейцев» в парке частников втрое выше (3,6%), чем в корпарке (1,2%), тогда как китайские бренды пока еще малозаметны в сегменте LCV.
Так в парке частных владельцев на долю китайских малотоннажников приходится 1,2%, а в корпарке – лишь 0,5%.
P.S. Понятно, что парк у частников и существенно старше (здесь не редкость даже машины старше 25 лет, т.е. выпущенные еще в 20 веке), и более разномастный, чем корпоративные парки LCV. Это очевидно по значительно большей доле японских моделей, которые в сегменте LCV официально присутствовали на нашем рынке всегда сравнительно слабо, но хорошо завозились на Дальний Восток и в Сибирь со вторичного рынка Японии).