Российский корпоративный парк LCV состоит в основном из отечественных марок

Российский корпоративный парк LCV состоит в основном из отечественных марок

18 апреля 2023


Из общероссийского парка LCV 3/4 приходится на корпарк и отечественные марки


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным маркетингового агентства НАПИ, парк легких коммерческих автомобилей (LCV), а также пикапов по состоянию на 01.01.2023 года насчитывал 4,8 млн. машин.

Доля корпоративных владельцев составила 26% или 1,2 млн. автомобилей, включая микроавтобусы, а на долю частных владельцев приходится 74% или 3,6 млн машин.
GAZ_LCV's.gif
Статистика показывает, что ¾ корпоративного парка составляют российские марки, и прежде всего ГАЗ (~60%).
Park_LCV_corp.gif
В парке частных владельцев LCV доля отечественных марок составляет 4/7.
SAM_3820.gif
На втором месте с 14,4% – японские бренды Toyota, Nissan, Mitsubishi и проч. (что неудивительно с учетом ввоза «праворулек» непосредственно из Страны Восходящего солнца – авт.), а на третьем с 11,1% немецкие (Volkswagen и Mercedes-Benz).

Американские бренды (фактически это только Ford Transit всех поколений) – на 4-м месте с 5,1%. Топ-5 стран происхождения LCV в парке частников замыкает Франция с 4,9%.
IMG_20220805_150258.gif
В корпарке 2-е место занимают «американцы», т.е. тот же Ford Transit (причем, преимущественно турецкой сборки – авт.) с долей в 7,1%, немецкие – 5,8%, японские только 4,2%. Характерно, что Топ-5 и в корпарке LCV замыкают французские марки.
DSCF4967.gif
Доля «корейцев» в парке частников втрое выше (3,6%), чем в корпарке (1,2%), тогда как китайские бренды пока еще малозаметны в сегменте LCV.
IMG_8930.gif
Так в парке частных владельцев на долю китайских малотоннажников приходится 1,2%, а в корпарке – лишь 0,5%.
SAM_3821.gif
P.S. Понятно, что парк у частников и существенно старше (здесь не редкость даже машины старше 25 лет, т.е. выпущенные еще в 20 веке), и более разномастный, чем корпоративные парки LCV. Это очевидно по значительно большей доле японских моделей, которые в сегменте LCV официально присутствовали на нашем рынке всегда сравнительно слабо, но хорошо завозились на Дальний Восток и в Сибирь со вторичного рынка Японии).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку