Российский легковой автопарк достиг к середине 2023 года почти 44-миллионной численности
25 июля 2023
Российские легковушки, хотя и растут количественно, но стареют
Александр Климнов, фото автора
По данным сообщества «Автомаркетолог» зарегистрированный парк легковых автомобилей в России вырос к началу второго полугодия 2023 года до отметки в 43,65 млн. За эти полгода емкость парка возросла в количественном выражении на 180 тыс. машин.
На легковые автомобили российских марок в парке приходится 33,5% или 14,6 млн, а на иномарки приходится 66,5% или 29 млн. При этом за отчетное полугодие парк отечественных машин сократился на 1,2%, а парк иномарок, напротив, вырос на 1,3%.
Большая часть легковушек в российском парке старше 10 лет. Количество таких машин составляет 30,32 млн. Еще одна наиболее емкая возрастная группа в парке легковушек – машины, произведенные в 2014 году. Парк таких автомобилей составляет 2,054 млн по состоянию на 01.07.2023.
Отечественный бренд LADA по-прежнему лидирует по емкости в парке легковых автомобилей. Количество машин этой отечественной марки составляет 12,38 млн, из которых 9,7 млн приходится на «Лады» и ВАЗы производства до 2014 года.
Лидером среди иномарок по емкости парка также остается Toyota. По состоянию на конец первого полугодия в стране числятся 3,7 млн автомобилей этого японского бренда. При этом парк Toyota также сравнительно возрастной – в нем 2,75 млн машин, произведенных до 2014 года.
Самая массовая модель в российском автопарке – заднеприводный седан LADA (ВАЗ) 2107. Парк этой модели насчитывает 1,3 млн автомобилей, которые были произведены до 2014 года (более «свежие» экземпляры можно считать погрешностями статистики – авт.). Второе место в рейтинге среди моделей занимает также давно снятый с производства хэтчбек ВАЗ-2109 «Самара I» с результатом 1,06 млн. На третье место вышла модель Kia Rio, чей насчитывает 2,6 млн.
Наибольший парк легковых автомобилей сосредоточен в Центральном округе. Он составляет 12,74 млн, что соответствует доле в 29% от всего объема российского автопарка. При этом емкость парка легковых автомобилей в Центральном ФО снизилась за последние полгода на 0,4%. А, например, Южный округ показал в тот же период прирост своего парка на 4% до 4,8 млн, что стало самой лучшей динамикой роста среди других регионов РФ.
P.S. Парк Kia Rio также начнет теперь стареть, ведь массовые продажи 2010-х остались в прошлом, так как этот бренд ушел с российского рынка из-за санкций, а поставки по параллельному импорту далеки от прежних объемов официальных продаж.