15 июня 2020
До 38% автобусов в России должны быть немедленно списаны

Одной из самых массовых моделей моделей малого автобуса в стране остается «Кубань-Г1» на шасси грузовиков ГАЗ, выпуск которого был прекращен еще в прошлом веке
Собственно статистика показывает, что, если благие намерения центральных властей не подтверждаются соответствующими кредитными и лизинговыми линиями, а также, ростом благосостояния на местах, то никакие формальные запреты не способны убрать с дорог старые небезопасные и экологически грязные машины, безотносительно автобусы это или другие типы ТС. При этом понятно, что и возможности федерального бюджета (да еще в условиях падения цен на энергоносители) не безграничны.
По междугородным и импортным автобусам высокого класса как, например, эти автобусы Setra, отечественный рынок до сих пор практически полностью зависит от импорта
Однако представляется, например, что на фоне хоть как-то обновляемого (причем, уже 5 лет исключительно отечественной техникой) парка городских автобусов, усилия по импортозамещению, таких категорий автобусов как междугородные и туристические лайнеры, крайне недостаточны. По большому счету отечественные автоперевозчики как находились практически в полной зависимости от импорта по данным категориям автобусной техники и 30, и 20, и 10 лет назад, так в данной зависимости и остаются, ведь производство отечественной автотехники такого назначения крайне мало, например, выпуск туристического лайнера высокого класса ЛиАЗ-5291 «Круиз» как прекратился в четвертом квартале 2019 года, так до сих и не восстановлен.
Выпуск отечественного междугородного лайнера высокого класса ЛиАЗ-5291 «Круиз» был остановлен в октябре 2019 года из-за несоответствия требованиям техрегламента
Хотя формально лайнеры у нас выпускают как Группа ГАЗ (ЛиАЗ, КаВЗ, и ПАЗ, вместе составляющие подразделение «Русские автобусы»), так и НефАЗ с VolgaBus. И, возможно, зависимость от импорта и не была бы большой бедой, но значительные обвалы курса рубля, в отдельные годы практически полностью «обнуляют» данный сегмент рынка новых автобусов (рынок подержанных импортных машин успешно задавлен повышенными таможенными пошлинами и акцизами), что в свою очередь приводит как раз к повышению среднего возраста автобусного парка страны, а также повышает в нем долю олдтаймеров. Получается своего рода «квадратура круга». Загрузка
|
|
Отмена Трампом 7,5-тысячной дотации на покупку электромобиля обвалила в октябре американский рынок BEV после рекордных продаж в августе и сентябре
18.11.2025
Российская марка электромобилей «АмберАвто» опередила в октябре китайский бренд Zeekr
17.11.2025
Доля китайских брендов шин подскочила за пять лет с 11 до 35%, что угрожает отечественным производителям
13.11.2025
Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось
13.11.2025
Выдача автокредитов в октябре выросла как на новые, так и на подержанные легковушки
10.11.2025
Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»
07.11.2025
В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн
06.11.2025