15 июня 2020
До 38% автобусов в России должны быть немедленно списаны
Одной из самых массовых моделей моделей малого автобуса в стране остается «Кубань-Г1» на шасси грузовиков ГАЗ, выпуск которого был прекращен еще в прошлом веке
Собственно статистика показывает, что, если благие намерения центральных властей не подтверждаются соответствующими кредитными и лизинговыми линиями, а также, ростом благосостояния на местах, то никакие формальные запреты не способны убрать с дорог старые небезопасные и экологически грязные машины, безотносительно автобусы это или другие типы ТС. При этом понятно, что и возможности федерального бюджета (да еще в условиях падения цен на энергоносители) не безграничны.По междугородным и импортным автобусам высокого класса как, например, эти автобусы Setra, отечественный рынок до сих пор практически полностью зависит от импорта
Однако представляется, например, что на фоне хоть как-то обновляемого (причем, уже 5 лет исключительно отечественной техникой) парка городских автобусов, усилия по импортозамещению, таких категорий автобусов как междугородные и туристические лайнеры, крайне недостаточны. По большому счету отечественные автоперевозчики как находились практически в полной зависимости от импорта по данным категориям автобусной техники и 30, и 20, и 10 лет назад, так в данной зависимости и остаются, ведь производство отечественной автотехники такого назначения крайне мало, например, выпуск туристического лайнера высокого класса ЛиАЗ-5291 «Круиз» как прекратился в четвертом квартале 2019 года, так до сих и не восстановлен.Выпуск отечественного междугородного лайнера высокого класса ЛиАЗ-5291 «Круиз» был остановлен в октябре 2019 года из-за несоответствия требованиям техрегламента
Хотя формально лайнеры у нас выпускают как Группа ГАЗ (ЛиАЗ, КаВЗ, и ПАЗ, вместе составляющие подразделение «Русские автобусы»), так и НефАЗ с VolgaBus. И, возможно, зависимость от импорта и не была бы большой бедой, но значительные обвалы курса рубля, в отдельные годы практически полностью «обнуляют» данный сегмент рынка новых автобусов (рынок подержанных импортных машин успешно задавлен повышенными таможенными пошлинами и акцизами), что в свою очередь приводит как раз к повышению среднего возраста автобусного парка страны, а также повышает в нем долю олдтаймеров. Получается своего рода «квадратура круга». Загрузка
|
За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт
07.07.2025
Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета
03.07.2025
Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi
03.07.2025
Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены
02.07.2025
Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка
02.07.2025
Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota
30.06.2025
Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности
25.06.2025