Российский парк автобусов почти на 2/5 состоит из хлама старше 20 лет

Российский парк автобусов почти на 2/5 состоит из хлама старше 20 лет

15 июня 2020


До 38% автобусов в России должны быть немедленно списаны


автор

Александр Климнов, фото автора


Согласно данным Russian Automotive Market Research (RAMR), на 1 января 2020 года автобусный парк Российской Федерации составлял 425,8 тыс.
При этом доля автобусной техники в возрасте от 20 лет и выше составляет 38% парка, т.е. почти 2/5 парка.
Park_Buses_Russia.jpg
Наиболее старый региональный парк автобусов находится в Республике Дагестан, где таковые олдтаймеры составляют порядка 84% от местного парка. Также большое количество автобусов-ветеранов продолжает эксплуатироваться в Республиках Калмыкия и Северная Осетия, а также на противоположном конце страны – в Камчатском крае? Причем, интересно, что доли «олдтаймеров» в данных регионах одинаковы – по 73%.

На новые автобусы в возрасте до 3-х лет приходится лишь 9% парка (1/11-я). Рейтинг регионов с самым «молодым» автобусным парком возглавляет Москва, где их 19% или почти 1/5. Кроме столицы, более-менее заметным количеством «свежих» автобусов, которое превышает 15%, отметились парки Томской и Нижегородской областей.

Сейчас RAMR готовит новые данные по обновлению парка автобусов и прочих ТС по состоянию на 1 июля 2020 года.

P.S. Об этой болезни отечественного автопарка говорится уже давно и много. Причем, решения по ее решению принимаются самые разнообразные: от возрастных ограничений на коммерческое использование старых автобусов, старше 15 лет (и 10 лет для школьных автобусов), а также программ ускоренного обновления парков медицинских (проходящих по ПТС как автобусы) и школьных машин, а также программ по газификации городского транспорта, до обязательной установки недешевых тахографов, даже на пассажирские многоместные машины в частном пользовании (т.е. как бы «некоммерческих»), но как показывают цифры статистики, помогает это не слишком сильно, так как у региональных властей попросту нет необходимой для кардинального обновления средств, а прямой запрет на эксплуатацию автобусных олдтаймеров, приведет к транспортному коллапсу и росту социальной напряженности.
Kuban_G1.jpg

Одной из самых массовых моделей моделей малого автобуса в стране остается «Кубань-Г1» на шасси грузовиков ГАЗ, выпуск которого был прекращен еще в прошлом веке

Собственно статистика показывает, что, если благие намерения центральных властей не подтверждаются соответствующими кредитными и лизинговыми линиями, а также, ростом благосостояния на местах, то никакие формальные запреты не способны убрать с дорог старые небезопасные и экологически грязные машины, безотносительно автобусы это или другие типы ТС. При этом понятно, что и возможности федерального бюджета (да еще в условиях падения цен на энергоносители) не безграничны.
Mercedes.jpg

По междугородным и импортным автобусам высокого класса как, например, эти автобусы Setra, отечественный рынок до сих пор практически полностью зависит от импорта

Однако представляется, например, что на фоне хоть как-то обновляемого (причем, уже 5 лет исключительно отечественной техникой) парка городских автобусов, усилия по импортозамещению, таких категорий автобусов как междугородные и туристические лайнеры, крайне недостаточны. По большому счету отечественные автоперевозчики как находились практически в полной зависимости от импорта по данным категориям автобусной техники и 30, и 20, и 10 лет назад, так в данной зависимости и остаются, ведь производство отечественной автотехники такого назначения крайне мало, например, выпуск туристического лайнера высокого класса ЛиАЗ-5291 «Круиз» как прекратился в четвертом квартале 2019 года, так до сих и не восстановлен.
Kruiz.jpg

Выпуск отечественного междугородного лайнера высокого класса ЛиАЗ-5291 «Круиз» был остановлен в октябре 2019 года из-за несоответствия требованиям техрегламента

Хотя формально лайнеры у нас выпускают как Группа ГАЗ (ЛиАЗ, КаВЗ, и ПАЗ, вместе составляющие подразделение «Русские автобусы»), так и НефАЗ с VolgaBus. И, возможно, зависимость от импорта и не была бы большой бедой, но значительные обвалы курса рубля, в отдельные годы практически полностью «обнуляют» данный сегмент рынка новых автобусов (рынок подержанных импортных машин успешно задавлен повышенными таможенными пошлинами и акцизами), что в свою очередь приводит как раз к повышению среднего возраста автобусного парка страны, а также повышает в нем долю олдтаймеров. Получается своего рода «квадратура круга».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года

06.02.2025

В 2024 году были реализованы рекордные 19,7 тысяч новых автобусов и электробусов

В 2024 году были реализованы рекордные 19,7 тысяч новых автобусов и электробусов

Рекордные продажи новых автобусов в 2024 году даже несколько омолодили их парк

05.02.2025

Автоимпорт в Россию в 2024 году превысил миллион автомобилей

Автоимпорт в Россию в 2024 году превысил миллион автомобилей

Рост импорта автомобилей в 2024 году составил 23%

04.02.2025

Новые пикапы в 2024 году поставили рекорд

Новые пикапы в 2024 году поставили рекорд

Продажи пикапов возросли в 2024-м так сильно, что даже омолодили их парк

29.01.2025

В мировые лидеры 2025 года по стоимости бренда среди автопроизводителей вырвалась Toyota

В мировые лидеры 2025 года по стоимости бренда среди автопроизводителей вырвалась Toyota

Рейтинг самых дорогих автомобильных брендов 2025 года оказался провальным для Tesla

23.01.2025

На рынке новых LCV в 2024 году сохраняется спрос на старые поколения «ГАЗели» и УАЗ СГР

На рынке новых LCV в 2024 году сохраняется спрос на старые поколения «ГАЗели» и УАЗ СГР

Российские производители уверенно удержали в 2024 году рынок новых LCV

22.01.2025

Трамп отменяет политику навязывания электромобилей и планирует ввести 25-процентные тарифы для Мексики и Канады с 1 февраля

Трамп отменяет политику навязывания электромобилей и планирует ввести 25-процентные тарифы для Мексики и Канады с 1 февраля

Политика Белого дома при Дональде Трампе в отношении электромобилей и импорта поменяется радикально

21.01.2025

Возврат к списку