Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч
9 октября 2024
В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV
Александр Климнов, фото автора
Агентство «АВТОСТАТ» рассмотрело различные аспекты темы «Электрокары и гибриды в России» на автомобильном рынке РФ.
Хотя уровень реализации электромобилей в нашей стране все еще остается незначительным, но спрос на них неуклонно растет, а модельный ряд продолжает расширяться.
В мировой практике структура статистики рынков автомобилей с электрическим приводом или на «новой энергии» (NEV) включает в себя все типы автомобилей с подзарядкой от сети, то есть аккумуляторные электромобили (Battery Electric Vehicle – BEV) с подзарядкой от систем рекуперации энергии во время движения и от уличных зарядных терминалов или бытовых розеток, а также подключаемые гибриды или «плагин-гибриды» (PHEV), которые позволяют использовать для зарядки аккумуляторов не только системы рекуперации и установленный на них ДВС, но и зарядку от внешней энергосети.
По данным агентства «АВТОСТАТ» состоянию на 1 июля 2024 года парк электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в России составил свыше 90 тысяч или 0,19% от всего парка легковых автомобилей (46,81 млн машин).
Свыше половины (56,2%) от этого количества приходится на BEV, а оставшиеся 43,8% относятся к подключаемыми гибридам.
Год назад, на 1 июля 2023 года, таких автомобилей в нашей стране насчитывалось 32,7 тыс. То есть, всего за год этот парк вырос примерно втрое и, судя по тенденциям рынка, будет и дальше активно расти.
Также стоит отметить, что парк электромобилей и плагин-гибридов меняется не только количественно, но и структурно.
Так, год назад (на 1 июля 2023-го) самыми распространенными среди них были автомобили С-класса с долей более половины (51,1%), то сейчас тут доминирует сегмент SUV.
На середину 2024-го его доля составила 55,6%, хотя годом ранее она находилась на уровне одной трети.
Тогда как у С-класса этот показатель теперь составляет чуть более четверти.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» объясняют лидерские позиции автомобилей сегмента SUV в парке электромобилей и гибридов значительными объемами продаж кроссоверов китайских марок.
В марочной структуре российского парка электромобилей и плагин-гибридов лидерство завоевал китайский премиум-бренд Lixiang, на долю которого приходится 18,7% от общего объема.
Немного отстал от него японский Nissan с показателем 17,3%.
Далее в этом рейтинге расположились китайские премиальные марки Voyah и Zeekr (10,7% и 9% соответственно). Замкнула пятерку лидеров американская Tesla (7,1%).
P.S. Так как активные продажи «электричек» у нас в стране начали расти практически одновременно с бумом китайских марок с 2022 года (на фоне ухода прочих производиьелей из-за санкций), то и их доля во все еще небольшом парке таких машин растет гораздо быстрее, чем в парке традиционных автомобилей с ДВС (ICE), где существует огромная инерция накопленных запасов старых моделей (так в парке и на вторичном рынке устойчиво лидируют и еще долго будут лидировать легковушки марки ВАЗ/LADA, а также японский бренд Toyota).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.