Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

9 октября 2024


В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV


автор

Александр Климнов, фото автора



Агентство «АВТОСТАТ» рассмотрело различные аспекты темы «Электрокары и гибриды в России» на автомобильном рынке РФ.

Хотя уровень реализации электромобилей в нашей стране все еще остается незначительным, но спрос на них неуклонно растет, а модельный ряд продолжает расширяться.

В мировой практике структура статистики рынков автомобилей с электрическим приводом или на «новой энергии» (NEV) включает в себя все типы автомобилей с подзарядкой от сети, то есть аккумуляторные электромобили (Battery Electric Vehicle – BEV) с подзарядкой от систем рекуперации энергии во время движения и от уличных зарядных терминалов или бытовых розеток, а также подключаемые гибриды или «плагин-гибриды» (PHEV), которые позволяют использовать для зарядки аккумуляторов не только системы рекуперации и установленный на них ДВС, но и зарядку от внешней энергосети.

По данным агентства «АВТОСТАТ» состоянию на 1 июля 2024 года парк электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в России составил свыше 90 тысяч или 0,19% от всего парка легковых автомобилей (46,81 млн машин).
Tab.jpg
Свыше половины (56,2%) от этого количества приходится на BEV, а оставшиеся 43,8% относятся к подключаемыми гибридам.

Год назад, на 1 июля 2023 года, таких автомобилей в нашей стране насчитывалось 32,7 тыс. То есть, всего за год этот парк вырос примерно втрое и, судя по тенденциям рынка, будет и дальше активно расти.

Также стоит отметить, что парк электромобилей и плагин-гибридов меняется не только количественно, но и структурно.

Так, год назад (на 1 июля 2023-го) самыми распространенными среди них были автомобили С-класса с долей более половины (51,1%), то сейчас тут доминирует сегмент SUV.
Tab2.jpg
На середину 2024-го его доля составила 55,6%, хотя годом ранее она находилась на уровне одной трети.

Тогда как у С-класса этот показатель теперь составляет чуть более четверти.

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» объясняют лидерские позиции автомобилей сегмента SUV в парке электромобилей и гибридов значительными объемами продаж кроссоверов китайских марок.

В марочной структуре российского парка электромобилей и плагин-гибридов лидерство завоевал китайский премиум-бренд Lixiang, на долю которого приходится 18,7% от общего объема.

Немного отстал от него японский Nissan с показателем 17,3%.

Далее в этом рейтинге расположились китайские премиальные марки Voyah и Zeekr (10,7% и 9% соответственно). Замкнула пятерку лидеров американская Tesla (7,1%).

P.S. Так как активные продажи «электричек» у нас в стране начали расти практически одновременно с бумом китайских марок с 2022 года (на фоне ухода прочих производиьелей из-за санкций), то и их доля во все еще небольшом парке таких машин растет гораздо быстрее, чем в парке традиционных автомобилей с ДВС (ICE), где существует огромная инерция накопленных запасов старых моделей (так в парке и на вторичном рынке устойчиво лидируют и еще долго будут лидировать легковушки марки ВАЗ/LADA, а также японский бренд Toyota).

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками

01.11.2024

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

Возврат к списку