Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн
23 апреля 2024
Продажи в России новых мотоциклов в I квартале 2024 года составили 3,5 тыс.
Александр Климнов, фото автора
На территории нашей страны зарегистрировано 2 млн 155 тыс. мотоциклов (по данным агентства «АВТОСТАТ» на 1 января 2024 года).
Из них 87% в возрасте старше 15 лет, т.е. это мотоциклы, выпущенные ранее 2009 года.
Более чем у 70% мототехники рабочий объем двигателя до 600 см3.
Самый крупный из региональных мотопарков находится в Краснодарском крае, где он насчитывает 110,6 тыс. машин.
В прочих российских субъектах числится менее 100 тыс. мотоциклов в каждом. Вторую и третью строчки поделили между собой Москва и Саратовская область (по 94,9 тыс.). На четвертой позиции оказалась Тульская область (80,7 тыс.), за которой расположились сразу шесть регионов с показателями 64–73 тыс. мотоциклов.
Среди марок лидером остается отечественный «Иж» (600 тыс.), на долю которого все еще приходится 28% от всего мотопарка страны.
На втором месте с 277,2 тыс. тяжелые мотоциклы «Урал», а на третьем – легкие мотоциклы марки «Восход» производства Завода имени Дегтярева с 191,9 тыс.
На эти три марки приходится половина всей численности мототехники, зарегистрированной в России.
При этом порядка 30% всех мотоциклов в стране – иномарки.
Среди них наиболее распространены «японцы» с долей в 13% (~280 тыс.) и «европейцы» с 8,9% (191,8 тыс. из которых 2/3 приходится на марку Jawa еще чехословацких поставок).
Впрочем, к ним уже приближаются «китайцы» с долей в 6,1% (131,5 тыс.), в то время как показатели мотоциклов из других стран намного меньше, хотя например, парк американских мотоциклов (читай Harley-Davidson) составил 23,7 тыс. из которых большая часть активно эксплуатируется.
В I квартале 2024 года в нашей стране было реализовано 3516 новых мотоциклов, что на 76% больше, чем за тот же период прошлого года.
Лидером среди марок стала Regulmoto с показателем 578 ед. За ней следуют Racer (327 ед.), Voge (281 ед.), Bajaj (279 ед.), Motoland (207 ед.). Отметку в 200 реализованных экземпляров больше не преодолел ни один бренд.
Самой популярной моделью на рынке новой мототехники остался Racer RC300, результат которого составил 173 ед. Кроме него, в Топ-5 попали еще Regulmoto Sport (150 ед.), Motoland XL250 (136 ед.), Kayo T2 Enduro (127 ед.) и Voge 300 (111 ед.). Барьер в 100 ед. также преодолели Bajaj Boxer BM 150 и Racer RC250 (108 и 106 ед. соответственно).
P.S. Вообще это главная особенность российского парка мототехники – списочный состав не соответствует реально эксплуатируемому – из 87% мотоциклов старше 15 лет большая часть числится в парке номинально, а реально давно не используется и особенно это относится к маркам советского периода, включая чехословацкую Jawa, поставки которой идут до сих пор (теперь по параллельному импорту), правда, уже в единичных количествах, а 95% парка относятся еще к советскому импорту (в 80-х поставки доходили до 100 тысяч в год).